Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 8333-12 (опубликовано 20 июня 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу МУП НО г. Перми "Горсвет" (далее - Заявитель) на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту сетей наружного освещения в рамках ВЦП "Светлый город" микрорайон Усть-Муллы (2-я очередь), (извещение N 0356300007412000030), установила:
23.05.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту сетей наружного освещения в рамках ВЦП "Светлый город" микрорайон Усть-Муллы (2-я очередь).
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Заявитель утверждает, что Аукционная комиссия приняла незаконное решение об отказе в допуске МУП НО г. Перми "Горсвет" к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.
Представители Заказчика, Аукционной комиссии не согласились с изложенными в жалобе доводами.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 207ЭА/1/1 от 07.06.2012 г. МУП НО г. Перми "Горсвет" (заявка N 272208) отказано в допуске к участию в торгах. Решение об отказе Аукционная комиссия обосновала тем, что поданная Заявителем первая часть заявки на участие в торгах не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о торгах, предлагаемого для использования товара: п.п. 4.5, 12.3, 28.12, 28.13, 28.14, 28.15 локально-ресурсного сметного расчета.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, в том числе, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а также показатели такого товара, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, документация о торгах на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов разрабатывается в соответствии с потребностями заказчика.
В соответствии с п. 1, 2 Раздела IV "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" аукционной документации, первая часть заявки должна содержать указанные в одном из следующих пунктов сведения:
1. Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форм, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
2. Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Данные требования установлены Заказчиком во исполнение требований, содержащихся в пунктах 2, 3 части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с Разделом 2 документации о торгах, объем выполняемых работ указан Заказчиком в локальных ресурсных сметных расчетах, сводном сметном расчете (Приложение N 2 к документации о торгах, Приложение N 10 к муниципальному контракту).
Комиссией установлено, что Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе на основании того, что первая часть заявки не содержит следующие конкретные показатели:
- лента липкая изоляционная на поликасиновом компаунду марки ЛСЭПЛ, шириной 20-30 см, толщиной от 0,14 до 0,19 мм;
- шнур асбестовый общего назначения марки ШАОН диаметром 3-5 мм;
- лесоматериалы круглые хвойных пород для строительства диаметром 14-24 см, длиной 3-6,5 мм;
- бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, III сорта;
- доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 25 мм, III сорта;
- доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, III сорта.
Использование вышеприведенных товаров установлено п.п. 4,5, 12.3, 28.12, 28.14, 28.15 локально-ресурсного сметного расчета.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Комиссии было представлено письмо МКУ "Пермблагоустройство", в соответствии с которым участник размещения заказа обязан был указать конкретные показатели используемого материала, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. В данном письме также указано, что в соответствии с требованиями ГОСТ 20477-86 лента липкая имеет конкретные показатели.
Отдельно стоит отметить, что представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы не подтвердил возможность использования вместо шнура асбестового какого-либо иного товара.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
Учитывая, что в рамках рассмотрения жалобы ни Заявитель, ни Заказчик не подтвердили возможность использования вместо шнура асбестового иного товара, а также товаров (ленты липкой, лесоматериалов, брусков, досок) с любыми, неконкретными показателями таких товаров, Комиссия приходит к выводу о том, что при рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не было допущено нарушений Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
Признать жалобу МУП НО г. Перми "Горсвет" на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 1 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту сетей наружного освещения в рамках ВЦП "Светлый город" микрорайон Усть-Муллы (2-я очередь) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 8333-12 (опубликовано 20 июня 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016