Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
N 60/08-2014 (опубликовано 29 апреля 2014 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
председателя Комиссии:
- руководителя Приморского УФАС России;
членов Комиссии:
- начальника отдела контроля органов власти;
- главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;
- специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ОАО "АльфаСтрахование" (далее - заявитель), установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба Открытого акционерного общества "АльфаСтрахование" на действия заказчика (закупочной комиссии) - Открытого акционерного общества "Дальневосточный завод "Звезда" при проведении запроса предложений в электронном виде на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (извещение N 31400924353, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru, извещение N 2140803-1, размещенное на сайте www.fabrikant.ru ).
По мнению заявителя, заказчик незаконно допустил СОАО "ВСК" к участию в запросе предложений и признал страховщика победителем. В обоснование указал, что предложенная им цена не соответствует требованиям законодательства РФ и извещению, поскольку при отсутствии сведений об уровне безопасности был применен Куб 0,7, что позволило предложить наиболее низкую цену.
Заказчик с доводами заявителя не согласен, указал, что закупка произведена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "ДВЗ "Звезда". Сведения об уровне безопасности были размещены заказчиком в полном объеме на официальном сайте и на ЭТП МТС "Фабрикант", поэтому СОАО "ВСК" обладало полной информацией об уровне безопасности объектов страхования, указанных в Техническом задании закупочной документации. Ценовое предложение соответствует постановлению Правительства от 01.10.2011 N 808, позволяющему применение дополнительного понижающего коэффициент в интервале возможных значений от 0,7 до 1 в период с 01.01.2014 до 31.12.2015.
Комиссия, проанализировав закупочную документацию, заслушав доводы заказчика и представленные им доказательства, установила следующее.
ОАО "Дальневосточный завод "Звезда" согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Решением Совета директоров ОАО "ДВЗ "Звезда" (протокол от 19.12.2012 N 99 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "ДВЗ "Звезда" (далее - Положение о закупках).
Таким образом, закупочная деятельность ОАО "ДВЗ "Звезда" должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
Как следует из материалов дела, ОАО "ДВЗ "Звезда" в соответствии с порядком, установленным Законом о закупках и Положением о закупках, провело закупку путем запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (извещение N 61/14 от 21.02.2014 размещено на официальном сайте в сети Интернет 06.03.2014).
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок от 08.04.2014 N 61/14-р победителем запроса предложений признано СОАО "ВСК", предложенная цена договора страхования - 480 000,00 рублей. Участником, занявшим второе место, определено ОАО "АльфаСтрахование", предложенная цена договора страхования -615 600,00 рублей.
Закупочной документацией установлено, что предметом закупки являются услуги по страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с техническим заданием (раздел III закупочной документации). Требование к качеству услуг - соответствие Федеральному закону от 27.07.2010 N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте".
Согласно части 3 статьи 7 Закона N 225-ФЗ структура страховых тарифов и порядок их применения при расчете страховой премии устанавливаются Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 49 Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ предусмотрено, что до вступления в силу нормативных актов Банка России, принятие которых отнесено к компетенции Банка России настоящим Федеральным законом, применяются нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.
Как предусмотрено пунктом 2 раздел II постановления Правительства РФ от 01.10.2011 N 808 при расчете страховой премии по договору обязательного страхования страховщик вправе применить дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности опасного объекта. Интервалы возможных значений коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от уровня безопасности опасного объекта с 01.01.2014 до 31.12.2015 от 0,7 до 1.
Анализ документации о запросе предложений, размещенной заказчиком на официальном сайте и на ЭТП МТС "Фабрикант", показал, что сведения об уровне безопасности опасных объектов указаны в приложениях: сведения, характеризующие опасный производственный объект; сведения о безопасности объектов; приложение 3 к договору страхования формы ОПО; карты учета.
Таким образом, Комиссия считает, что документация о запросе предложений содержит необходимую информацию об уровне безопасности объектов, позволяющую применить участниками закупки, в том числе СОАО "ВСК", в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.10.2011 N 808 дополнительного понижающего коэффициента в интервале возможных значений от 0,7 до 1.
Как следует из расчетов страховой премии участников закупки, представленной заказчиком, ОАО "АльфаСтрахование" при расчете предлагаемой цены договора страхования также был применен Куб 0,7 (пункты 4,9,11,12,13,15,18,23,29,31,32,34,35,37,38,40 расчета страховой премии), что опровергает довод заявителя об отсутствии информации об уровне безопасности объектов.
Исходя из этого, основания для отказа в допуске СОАО "ВСК" у закупочной комиссии не имелось.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ОАО "ДВЗ "Звезда" нарушения порядка проведения запроса предложений в электронном виде на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (извещение N 31400924353, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru, извещение N 2140803-1, размещенное на сайте www.fabrikant.ru ).
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать жалобу ОАО "АльфаСтрахование" необоснованной.
2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику не выдавать.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю N 60/08-2014 (опубликовано 29 апреля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016