Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
от 19 мая 2015 г. N 04-05/4100
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (место нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А) <_> рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N ЗШ 99-05/15, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.05.2015, вынесенное заместителем прокурора города Усинска младшим советником юстиции <_> о совершении членом единой комиссии по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для обеспечения муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений муниципального образования городского округа "Усинск" <_> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установила:
В Коми УФАС России поступило Постановление заместителя прокурора города Усинска младшего советника юстиции <_> от 06.05.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <_> по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ по факту признания заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Прокуратурой города Усинска во исполнение п. 1.1 плана работы прокуратуры на 2-ое полугодие 2014 года, поручения прокуратуры Республики Коми от 29.09.2014 проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Администрация МО ГО "Усинск"), в том числе при реализации адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы", утвержденной Постановлением Главы Администрации Мо ГО "Усинск" от 10.12.2013 N 2651.
Установлено, что в рамках данной программы, в целях исполнения мероприятий по строительству многоквартирных жилых домов 30.04.2014 на официальном сайте www. zakupki.gov.ru размещена документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по строительству 38-квартирного жилого дома в с. Усть-Уса (ЭА 057/14).
1. Муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства" администрации муниципального образования городского округа "Усинск" явилось заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству 38-квартирного жилого дома в с. Усть-Уса (ЭА 057/14) (далее - электронный аукцион).
Администрация муниципального образования городского округа "Усинск" явилась уполномоченным органом.
Предметом электронного аукциона явилось право заключения контракта на выполнение работ по строительству 38-квартирного жилого дома в с. Усть-Уса (ЭА 057/14).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 53 788 798,00 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет субсидий, поступивших из местного бюджета АМО ГО "Усинск", республиканского бюджета Республики Коми и средства Фонда содействия реформированию ЖКХ, предусмотренные ведомственной структурой расходов бюджета на текущий финансовый год рамках реализации муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы на территории муниципального образования городского округа "Усинск".
Дата и время начала подачи заявок: 30.04.2014 17:00.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 16.05.2014 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе: 20.05.2014.
Дата проведения электронного аукциона: 23.05.2014.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0107300022014000128, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке закрытого акционерного общества "Сбербанк- Автоматизированная система торгов" 30.04.2014.
Постановлением Администрации МО ГО "Усинск" от 09.01.2014 N 2 "О создании единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Постановление от 09.01.2014 N 2 ) создана единая комиссия (далее - комиссия).
Постановлением Администрации МО ГО "Усинск" от 01.04.2014 N 633 внесены изменения в постановление Администрации МО ГО "Усинск" от 09.01.2014 N 2 "О создании единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений муниципального образования городского округа "Усинск".
2. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частями 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В силу части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
3. В соответствии с подпунктом 3 части 3 раздела 13 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению. Место и порядок подачи заявок. Изменение и отзыв заявок" документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное п/п. 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п/п. 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник электронного аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об электронном аукционе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об электронном аукционе, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в электронном аукционе на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное п/п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Разделом III Техническое задание документации электронного аукциона определены наименования работ, а так же товар, который используется при выполнении работ.
19.05.2014 единой комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе, по результатам рассмотрения которых, оформлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0107300022014000128-1 от 19.05.2014 (далее - протокол рассмотрения первых частей заявок)
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок к участию в электронном аукционе, допущена 1 заявка (N 7475263), первая часть которой признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе; 2 заявка (N7592049) отклонена.
Прокуратурой города Усинска в ходе проверки установлено, что в первой части заявки участника закупки N 7475263 не отражены сведения о наименовании места происхождения товара или наименования производителя товара. Следовательно, первая часть заявки участника закупки N 7475263 не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и должна была быть отклонена.
Таким образом, действия единой комиссии в части рассмотрения первой части заявки участника электронного аукциона N 7475263 не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и требованиям Закона о контрактной системе, допуске к участию в электронном аукционе такого участника противоречат требованиям частей 1,4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 53 788 798,00 рублей, один процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет - 537 887,98 рублей, следовательно, административный штраф составляет 30 000 рублей 00 копеек
В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Согласно Постановлению Администрации МО ГО "Усинск" от 01.04.2014 N 633 в состав комиссии включена <_> - главный специалист отдела закупок управления контрактной службы администрации муниципального образования городского округа "Усинск".
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на право заключения договора на выполнение работ по строительству 38-квартирного жилого дома в с. Усть-Уса N 0107300022014000128-1 от 19.05.2014 подписан, в том числе членом единой комиссии - <_>
Таким образом, должностное лицо заказчика - член единой комиссии <_> допустила нарушение требований частей 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Усинск, ул. Ленина, д.13
Время совершения правонарушения - 19.05.2014.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.
<_> надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении N ЗШ 99-05/15.
Письмом вх. от 19.05.2015 N 1196-эл. <_> заявила ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении N ЗШ 99-05/15 в свое отсутствие.
Дело N ЗШ 99-05/15 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии <_> в отсутствии представителя прокуратуры города Усинска.
Из материалов дела об административном правонарушении N ЗШ 99-05/15 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <_> требований частей 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <_> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.
Обстоятельства, отягчающие, смягчающие, исключающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.
Основания для освобождения <_> от административной ответственности в силу статьи 2.9. КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.
В силу статьи 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.
Нарушение порядка отбора участников электронного аукциона противоречит принципу развития добросовестной конкуренции, создает необоснованные преференции отдельным участникам аукциона и как следствие, может иметь своим результатом неправомерное ограничение конкуренции на соответствующих товарных рынках.
Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.
С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта.
Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.
Частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном имущественном положении, в материалах дела отсутствуют.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ, учитывая характер совершенного <_> административного правонарушения, личность <_> отсутствие обстоятельств отягчающих, смягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановила:
1. Признать члена единой комиссии <_> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 7.30 КоАП РФ в части признания первой части заявки на участие в электронном аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2. Назначить члену единой комиссии <_> административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч рублей) 00 копеек за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 7.30 КоАП РФ в части признания первой части заявки на участие в электронном аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа:
ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР |
БИК |
048702001 |
|
|||||||||
Сч. N |
|
|
||||||||||
Банк получателя |
|
|||||||||||
ИНН 1101481197 |
КПП 110101001 |
Сч. N |
40101810000000010004 |
|
||||||||
УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ) |
|
|||||||||||
Вид оп. |
01 |
Срок плат. |
|
|
||||||||
Наз. пл. |
|
Очер. плат. |
3 |
|
||||||||
Получатель |
Код |
|
Рез. поле |
|
|
|||||||
16111633040046000140 |
87723000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|||||
ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ДЕЛУ N__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ N _____________ ОТ ____________ |
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.
Руководитель управления <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 19 мая 2015 г. N 04-05/4100
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016