Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области
от 30 апреля 2014 г. N 106-14-Т
Резолютивная часть решения оглашена 25.04.2014
Решение в полном объеме изготовлено 30.04.2014 г. Белгород
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 22.04.2014 N 109 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Дорожный Фонд" (далее - Комиссия), в присутствии представителей заказчика - МБУ "Управление Белгорблагоустройство" <> (доверенность от 09.01.2014 б/н), <>(доверенность от 24.04.2014 N 675), уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Белгорода <> (доверенность от 21.01.2014 N 25/83), в отсутствии представителей заявителя ООО "Дорожный Фонд" (надлежаще уведомленного о месте и времени рассмотрения дела), рассмотрев материалы дела N 106-14 Т по жалобе ООО "Дорожный Фонд" на положения извещения о проведении запроса котировок при проведении запроса котировок на поставку дорожных знаков и конусов сигнальных (закупка N 0126300035814000323), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Дорожный Фонд" на положения извещения о проведении запроса котировок при проведении запроса котировок на поставку дорожных знаков и конусов сигнальных (закупка N 0126300035814000323) (далее - Запрос котировок).
Из жалобы ООО "Дорожный Фонд" следует, что характеристики объекта закупки, прописанные в приложении N 5 к извещению о проведении Запроса котировок N 44-ЗК "Описание объекта закупки", не соответствуют характеристикам, указанным в ГОСТ Р 52290-2004. А именно, требование значения коэффициента световозвращения световозвращающих пленок белого цвета типа Б, используемых для изготовления дорожных знаков.
Согласно пункту 5.5.3 ГОСТ Р 52290-2004 коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) (кд х лк(-1) х м(-2) знаков со световозвращающей поверхностью при угле наблюдения альфа = 20' должен быть не менее значений, указанных в таблице 5.2. Из указанной таблицы следует, что минимальный коэффициент световозвращения световозвращающих пленок белого цвета типа Б в зависимости от угла освещения колеблется в интервале от 40 до 170 (кд х лк(-1) х м (-2).
В приложении N 5 к извещению о проведении Запроса котировок N 44-ЗК "Описание объекта закупки" значение коэффициента световозвращения световозвращающих пленок белого цвета типа Б, используемых для изготовления дорожных знаков, установлено не менее 270 кд*лк3 м2.
При этом заказчик в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не приводит каких-либо обоснований объективно существующей необходимости поставки продукции с техническими показателями, завышенными в несколько раз относительно заявляемых ГОСТом.
Кроме того, по мнению заявителя, указанное требование к значению коэффициента световозвращения является избыточным и необоснованным, сужает возможный круг участников закупки.
Заказчик - МБУ "Управление Белгорблагоустройство" не согласился с доводами жалобы ООО "Дорожный Фонд", считает, что эксплуатационные характеристики дорожных знаков в приложении N 5 к извещению о проведении Запроса котировок N 44-ЗК "Описание объекта закупки" установлены в соответствии с потребностями заказчика и с соблюдением требований Закона о контрактной системе.
Уполномоченный орган - Управление муниципального заказа администрации города Белгорода указал, что в соответствии с порядком взаимодействия заказчиков и органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиком городского округа "Город Белгород", утвержденным решением Совета депутатов г. Белгорода от 24.12.2013 N 50 "О создании уполномоченного органа", описание объекта закупки осуществляют заказчики.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Дорожный Фонд", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 26.03.2014 размещены извещение о проведении Запроса котировок и проект контракта.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок объектом закупки является поставка дорожных знаков и конусов сигнальных.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 415 010,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Дорожный Фонд" контракт по результатам Запроса котировок не заключен.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с подпунктом 5.5.3 пункта 5.5 Фотометрические характеристики ГОСТ Р 52290-2004 коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) (кд-лк-1-м-2) знаков со световозвращающей поверхностью при угле наблюдения ? = 20' должен быть не менее значений, указанных в таблице 5.2.
Таблица 5.2
Цвет элемента изображения знака |
Тип пленки |
Угол освещения ?? (при ?H = 00) |
||||
50 |
100 |
200 |
300 |
400 |
||
Коэффициент световозвращения, кд·лк-1·м-2 | ||||||
Белый, серебристый |
А Б В |
50,0 170,0 300,0 |
30,0 100,0 210,0 |
25,0 85,0 150,0 |
20,0 65,0 110,0 |
11,0 40,0 70,0 |
Требования к характеристикам объекта закупки установлены в приложении N 5 к извещению о проведении Запроса котировок N 44-ЗК "Описание объекта закупки".
Согласно п.п. 1.4, 2.1 и 2.2 приложения N 5 значение коэффициента световозвращения световозвращающих пленок типа Б, используемых для изготовления дорожных знаков, должна быть для белого цвета не менее 270 кд*лк3 м2. Изображения, номера и размеры должны соответствовать ГОСТ Р 52290-2004 Приложение А. Дорожные знаки должны быть изготовлены второго и третьего типоразмера в соответствии ГОСТ Р 52290-2004 Приложение Д.
Таким образом, указанное в приложении N 5 значение коэффициента световозвращения световозвращающих пленок белого цвета типа Б, используемых для изготовления дорожных знаков, входит в предел значений, установленных ГОСТ Р 52290-2004.
При таких обстоятельствах, у заказчика отсутствует обязанность при описании объекта закупки указывать обоснование необходимости использования вышеназванного коэффициента световозвращения, в пределах согласно приложению N 5 к извещению о проведении Запроса котировок.
Доказательств ограничения количества участников закупки, в результате установления спорных требований к значению коэффициента световозвращения, заявителем не представлено, Комиссией не установлено.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дорожный Фонд" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <>
Члены Комиссии: <>
<>
<>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 30 апреля 2014 г. N 106-14-Т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016