Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
N 07-06/2012-83 (опубликовано 26 июня 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии:<_>- заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти;
члены Комиссии:- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, <_> - старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <_>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <_> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителя Заказчика - Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики (далее - Заказчик, Минимущество УР) - <_>
представителя Уполномоченного органа - Министерства экономики Удмуртской Республики - <_>
членов Конкурсной комиссии: <_>
представителей Заявителя - ООО "Удмуртская оценочная компания" - <_>
представителя ООО "МОК" <_>
сотрудников МВД УР: <_>
рассмотрев жалобу ООО "Удмуртская оценочная компания" на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение оценочных работ по определению рыночной стоимости нефтяных скважин и обыкновенных акций в части неправомерного отказа в допуске к участию в указанном конкурсе по лоту N 1 в связи с тем, что поданная обществом заявка не прошита, а также признания победителем открытого конкурса участника размещения заказа, указавшего в заявке срок выполнения работ 0 календарных дней, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379 (далее - Административный регламент), установила:
В Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Удмуртская оценочная компания" на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение оценочных работ по определению рыночной стоимости нефтяных скважин и обыкновенных акций.
По мнению Заявителя, Обществу неправомерно отказано в допуске к участию в указанном конкурсе по лоту N 1 в связи с тем, что поданная Обществом заявка не прошита.
Заявитель также считает неправомерными действия членов Конкурсной комиссии, признавших победителем открытого конкурса участника размещения заказа - ООО "МОК", указавшего в своей заявке срок выполнения работ 0 календарных дней.
В обоснование доводов жалобы Заявитель ссылается на то, что представленные документы были пронумерованы и прошиты по томам отдельно. Также Заявитель указывает, что выполнение оценочных работ за 0 календарных дней в отношении 129 нефтяных скважин, располагающихся в 21 районах Удмуртской Республики, даже если осуществить только их осмотр, фотографирование и описание, невозможно.
Также Заявитель в обоснование своих доводов ссылается на приложенные к жалобе Отраслевое соглашение в Оценочной деятельности в Российской Федерации на 2012-2014 годы и Протокол N 2 от 18.11.2008 года Национального совета по оценочной деятельности.
Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной, в обоснование своих доводов указал, что Заказчику важно выполнение оценочных работ в короткие сроки.
По мнению представителя Заказчика, выполнение работ за 0 календарных дней фактически подразумевает выполнение работ до 24 часов.
На вопросы членов Комиссии Удмуртского УФАС о целесообразности установления минимального срока выполнения работ 0 календарных дней, а также о взаимосвязи установления такого срока с потребностью Заказчика, ответить затруднился.
На вопросы сотрудников МВД по УР пояснил, что работы, предусмотренные предметом контракта, на момент проведения конкурса не выполнены.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы также не согласилась, считает ее необоснованной, пояснила, что конкурсная документация разрабатывалась специализированной организацией, требование к участникам размещения заказа о страховании ответственности содержится в проектах государственных контрактов.
Члены Конкурсной комиссии на рассмотрении дела пояснили, что заявка ООО "Удмуртская оценочная компания" не была допущена к участию в конкурсе по лоту N 1 в связи с несоответствием ее требованиям ч.3.3. ст. 25 Закона о размещении заказов, а также требованиям Конкурсной документации, представленная обществом заявка не была прошита.
Также члены Конкурсной комиссии пояснили, что при принятии решения о признании победителем конкурса по лоту N 1 ООО "МОК" руководствовались положениями утвержденной Заказчиком конкурсной документации, содержащей порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в соответствии с пунктом 3 которого присуждаемый рейтинг определяется с учетом минимального срока выполнения работ - 0 дней. По мнению членов Комиссии <_> срок выполнения работ 0 календарных дней фактически составляет 23 часа 59 минут.
Членом Конкурсной комиссии <_>представлены письменные пояснения из которых следует, что оценка заявок на участие в открытом конкурсе произведена в соответствии с требованиями утвержденной 16.04.2012 года Конкурсной документации, в которой в качестве одного из критериев оценки заявок на участие в конкурсе указан "срок выполнения работ" (минимальный - 0 дней, максимальный - 30 дней).
В связи с тем, что процедура торгов в виде открытого конкурса проводится редко, при проведении оценки заявок не были отслежены и учтены положения Правил оценки заявок на участие в конкурсе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 года N 722, внесенные изменения в которое вступили в силу 10.04.2012 года.
Представитель ООО "МОК" пояснил, что в поданной им заявке на участие в конкурсе по лоту N 1 указан срок выполнения работ 0 календарных дней. В штате Общества 2 оценщика. Выполнение работ за 0 календарных дней считает возможным при условии передачи заказчиком всех необходимых документов. Сроки передачи документов Заказчиком не уточнены.
Рассмотрев жалобу, заслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
17 апреля 2012 года на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) Заказчиком размещено извещение и конкурсная документация на право заключить государственный контракт на выполнение оценочных работ по определению рыночной стоимости нефтяных скважин и обыкновенных акций.
Предмет контракта по лоту N 1 - выполнение оценочных работ по определению рыночной стоимости нефтяных скважин (цена контракта - 645 000 рублей), по лоту N 2 - выполнение оценочных работ по определению рыночной стоимости обыкновенных акций ОАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" (цена контракта - 50 000 рублей), по лоту N 3 - выполнение оценочных работ по определению рыночной стоимости обыкновенных акций ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Поволжья" (цена контракта - 50 000 рублей).
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 21.05.2012 года до начала процедуры вскрытия конвертов в конкурсную комиссию поступило 16 конкурсных заявок среди них - заявки ООО "Удмуртская оценочная компания", поданные по каждому лоту.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 25.05.2012 года Конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО "Удмуртская оценочная компания" по 3 лотам на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, так как заявки участника размещения заказа не прошиты, что не соответствует требованиям части 3.3. статьи 25 Закона о размещении заказов и пункту 8 Общих положений Конкурсной документации "Оформление и подписание заявки на участие в конкурсе".
1. В соответствии с частью 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
Ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
В соответствии с пунктом части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.
Пункт 8 Общих положений Конкурсной документации "Оформление и подписание заявки на участие в конкурсе" содержит аналогичные части 3.3. статьи 25 Закона о размещении заказов требования к оформлению заявки в конкурсе.
Комиссия Удмуртского УФАС России, исследовав оригиналы заявок, поданных ООО "Удмуртская оценочная компания", приходит к выводу о том, что указанным участником не соблюдены требования к оформлению заявки, установленные Законом о размещении заказов, пунктом 8 Общих положений Конкурсной документации "Оформление и подписание заявки на участие в конкурсе", поскольку документы, представленные Заявителем в составе заявок, не прошиты.
Довод Заявителя о том, что представленные в заявках документы были пронумерованы и прошиты отдельно по томам Комиссия считает необоснованным, поскольку оформление заявок Заявителя не соответствует установленным правилам. Представленные Обществом документы в составе заявок не идентифицированы как тома заявок, заявки содержат только одну опись входящих в их состав документов, что не соответствует требованиям части 3.3. статьи 25 Закона о размещении заказов, из буквального толкования которой следует, что в случае оформления заявки участников размещения заказа в нескольких томах, необходимо прошивать все листы тома заявки на участие в конкурсе, при этом, заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов.
В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
При рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе (пункт 4 части 1 статьи 12 Закона).
Учитывая, что причиной отклонения заявок ООО "Удмуртская оценочная компания" на участие в конкурсе явилось несоответствие оформления заявок требованиям Конкурсной документации, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Конкурсной комиссии в указанной части и необоснованности доводов жалобы.
В соответствии с частью 3.2. статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Закона о размещении заказов.
Учитывая положения указанной нормы, Комиссия Удмуртского УФАС России не рассматривает доводы жалобы ООО "Удмуртская оценочная компания", касающиеся неправомерности результатов оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный контракт на выполнение оценочных работ по определению рыночной стоимости нефтяных скважин и обыкновенных акций.
2. Комиссией Удмуртского УФАС России в ходе внеплановой проверки установлено также следующее.
Согласно условиям конкурсной документации на выполнение оценочных работ по определению рыночной стоимости нефтяных скважин и обыкновенных акций критерием оценки по лотам N 1,2,3 в том числе, является:
- Срок выполнения работ (минимальный срок выполнения работ - 0 календарных дней, максимальный срок выполнения работ - 30 календарных дней) - 50 %.
Порядок оценки по критерию "срок выполнения работ" (п.3) определен следующим: "Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "срок выполнения работ", определяется по формуле:
, где:
- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
- максимальный срок выполнения работ (30 календарных дней);
- минимальный срок выполнения работ (0 календарных дней);
- предложение, содержащееся в i-й заявке по сроку выполнения работ, в календарных днях.
При указании дробного значения, "не менее", "не более" в столбце 3 Таблицы 2.1 Формы 2 "Таблица предложения участника размещения заказа" данному предложению по критерию "срок выполнения работ" будет присвоен рейтинг равный 0".
В соответствии с пунктом 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно статье 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов.
В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 года N 722 утверждены "Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (далее также - Правила).
Пунктом 54 указанных Правил предусмотрено, что для определения рейтинга заявки по критерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" в конкурсной документации устанавливается единица измерения срока (периода) поставки в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах.
В случае применения нескольких сроков (периодов) поставки они устанавливаются в одной единице измерения - либо в годах, либо в кварталах, либо в месяцах, либо в неделях, либо в днях, либо в часах.
Для оценки заявок по указанному критерию (если применяется один срок (период) поставки) разница между максимальным и минимальным сроками (периодами) поставки не может составлять меньше 25 процентов максимального срока поставки с даты заключения контракта.
В случае применения одного срока (периода) поставки устанавливаются максимальный срок поставки и минимальный срок поставки в единицах измерения срока поставки (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) с даты заключения контракта, при этом минимальный срок поставки не может составлять менее половины максимального срока поставки.
Исходя из содержания абзаца первого статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым, установленный сделкой срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, а также из принципа правовой определенности, для определения срока истечением периода времени необходимо точно указать календарную дату, от которой должен исчисляться период времени, с истечением которого закон или договор связывают наступление срока.
Указанный Заказчиком подобным образом критерий оценки (максимальный срок выполнения работ - 30 календарных дней, минимальный срок выполнения работ - 0 календарных дней) нельзя признать установленным, поскольку предложенный вариант не отвечает принципу определенности и однозначности.
Предусмотрев в Конкурсной документации иной, не соответствующий указанным положениям законодательства о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе на право заключить государственный контракт на выполнение оценочных работ по определению рыночной стоимости нефтяных скважин и обыкновенных акций по лотам 1,2,3 в части определения рейтинга заявки по критерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" - минимальный срок выполнения работ (0 календарных дней), Заказчик допустил нарушение пункта 15 части 4 статьи 22 Закона "О размещении заказов", пункта 54 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 года N 722.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона N 94-ФЗ целями закона являются: обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Комиссия Удмуртского УФАС России также приходит к выводу о том, что установленный Заказчиком в конкурсной документации порядок оценки заявок (п.3) в нарушение требований части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов не обеспечивает прозрачность процедуры оценки и сопоставления заявок, противоречит установленному единому порядку размещения заказов, способствует наличию злоупотреблений при размещении заказа.
3. В соответствии с пунктом 10 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, а именно: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Статьей 4 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности) установлено требование к субъектам оценочной деятельности - обязательное страхование ответственности.
На основании пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в торгах участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия требованиям, установленным статьёй 11 Закона.
Исходя из указанных норм, в конкурсной документации должны быть чётко изложены требования к участникам размещения заказа, которым они должны соответствовать, а также какие именно документы они обязаны предоставить в подтверждение соответствия предусмотренным в документации требованиям.
В пункте 5 конкурсной документации установлены следующие требования, предъявляемые к участникам размещения заказа:
1) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
2) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе;
3) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе не принято;
4) отсутствие в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике размещения заказа;
5) для юридических лиц: наличие в штате не менее двух лиц, являющихся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков;
для физических лиц: членство в одной из саморегулируемых организаций оценщиков.
Установленное Законом об оценочной деятельности в Российской Федерации" требование к субъектам, осуществляющим оценочную деятельность, об обязательном страховании ответственности конкурсная документация, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 11, пункта 10 статьи 22 Закона о размещении заказов, не содержит.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с частями 1,2 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Пунктом 8 Конкурсной документации, утвержденной Заказчиком, установлено требование к предоставлению участниками размещения заказа в том числе, следующего документа:
8.7. Таблица предложения участника размещения заказа (Форма 2).
В графе 3 Таблицы предложения участника размещения заказа участнику размещения заказа необходимо указать срок выполнения оценочных работ в календарных днях.
Анализ представленной ООО "МОК" заявки показал, что данным участником в графе 3 Таблицы предложения по лоту N 1 указан срок выполнения работ - 0 календарных дней.
Стандартами оценочной деятельности определяются требования к порядку проведения оценки и осуществления оценочной деятельности.
Стандарты оценочной деятельности подразделяются на федеральные стандарты оценки и стандарты и правила оценочной деятельности.
Федеральные стандарты оценки разрабатываются Национальным советом с учетом международных стандартов оценки в сроки, предусмотренные программой разработки федеральных стандартов оценки (статья 20 Закона об оценочной деятельности).
Таким образом, действующим законодательством предусмотрены единые принципы и подходы к регулированию оценочной деятельности,
Приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. N 256 утвержден Федеральный стандарт оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1).
Данный Федеральный стандарт оценки разработан с учетом международных стандартов оценки, определяет общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки, применяемые при осуществлении оценочной деятельности и является обязательным к применению при осуществлении оценочной деятельности.
Раздел IV данного ФСО содержит следующие требование к проведению оценки по следующим этапам:
а) заключение договора на проведение оценки, включающего задание на оценку;
б) сбор и анализ информации, необходимой для проведения оценки;
в) применение подходов к оценке, включая выбор методов оценки и осуществление необходимых расчетов;
г) согласование (обобщение) результатов применения подходов к оценке и определение итоговой величины стоимости объекта оценки;
д) составление отчета об оценке.
На федеральном уровне заключено Отраслевое соглашение в оценочной деятельности в Российской Федерации на 2012 - 2014 годы между Общероссийским межотраслевым объединением работодателей аудиторских, оценочных, экспертных и консалтинговых организаций и Всероссийским профессиональным союзом работников аудиторских, оценочных, экспертных и консалтинговых организаций (далее - Соглашение).
В соответствии с Письмом Минздравсоцразвития РФ от 24.02.2012 N 22-5/10/2-1582 "О присоединении к Отраслевому соглашению в оценочной деятельности в Российской Федерации на 2012 - 2014 годы" указанное отраслевое соглашение считается распространенным на всех работодателей отрасли.
С 1 января 2012 года нормы труда Работников при оказании физическим лицом, либо юридическим лицом (Работодателями) услуг по составлению отчета об оценке определяются в соответствии с Нормами труда в оценочной деятельности в Российской Федерации, утвержденными настоящим Соглашением (пункт 7.4.).
Приложением N 2 к Соглашению определены Нормы труда в оценочной деятельности в Российской Федерации.
Так, в соответствии с указанными Нормами, затраты времени на составление одного отчета об оценке одного объекта оценки при соблюдении требований законодательства Российской Федерации, в том числе в сфере оценочной деятельности, не могут составлять менее 8 (восьми) человеко-часов (пункт 1.5.). Для оценки объекта - машины и оборудование нефтеперерабатывающей промышленности (1 единица) затраты времени составляют 11 человекочасов (п.2.2.5 Таблицы 5 Приложения N 2 Соглашения).
При этом, нормами труда не учитываются затраты времени, связанные с осмотром объекта оценки, включая время в пути.
В силу положений вышеуказанных норм, учитывая предмет конкурса по лоту N 1 (оценка 129 нефтяных скважин, расположенных в различных районах Удмуртской Республики), а также с учетом установленных самим Заказчиком в Конкурсной документации требований к выполнению работ, являющихся предметом контракта (оформление результатов оценки в соответствии с требованиями закона об оценочной деятельности, Федеральных стандартов оценки), ООО "МОК" не могло провести такие работы за 0 календарных дней, в связи с чем Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что информация о работах (о сроке выполнения работ), указанная данным участником в Таблице предложения по лоту N 1, является недостоверной.
При рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:
1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о работах, на выполнение которых размещается заказ (пункт 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов).
Согласно протоколу заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе на право заключить государственный контракт по определению рыночной стоимости нефтяных скважин и обыкновенных акций ООО "МОК" допущено к участию в конкурсе по лоту N1.
Допустив к участию в конкурсе по лоту N 1 участника размещения заказа - ООО "МОК", заявка которого содержала недостоверные сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ (о сроке выполнения таких работ), Конкурсная комиссия, нарушила требования пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
В указанных действиях конкурсной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что вышеуказанные нарушения законодательства о размещении заказов могли повлиять на итоги размещения заказа, а также нарушают права участников размещения заказа, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, статьей 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "Удмуртская оценочная компания" -необоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики нарушившим часть 1 статьи 1, пункт 1 части 1 статьи 11, пункт 10 статьи 22, пункт 15 части 4 статьи 22 Закона "О размещении заказов", пункт 54 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 года N 722.
3. Признать Конкурсную комиссию по конкурсу N 12-06/383-12 на право заключить государственный контракт по определению рыночной стоимости нефтяных скважин и обыкновенных акций нарушившей пункт 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов (по лоту N 1).
4. Выдать государственному заказчику - Министерству имущественных отношений Удмуртской Республики, Конкурсной комиссии по конкурсу N 12-06/383-12 на право заключить государственный контракт по определению рыночной стоимости нефтяных скважин и обыкновенных акций предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия N 07-06/2012-83 (опубликовано 26 июня 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016