Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 14 мая 2015 г. N 03-10.1/149-2015
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Белла Вита" (далее - заявитель, Общество) на действия БУЗОО "Большереченская ЦРБ" и его аукционной комиссии (далее - заказчик, аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона (извещение N 0352300022315000046) на поставку расходных материалов для отделения анестезиологии-реанимации (далее - электронный аукцион),
в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения жалобы;
в присутствии представителя заказчика - <_> установила:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 4345э от 06.05.2015) жалоба заявителя, из которой следует, что в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) аукционная комиссия необоснованно отказала Обществув допуске к участию в электронном аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-4637 от 08.05.2015) заказчиком были представлены (вх. N 4532 от 13.05.2015) материалы электронного аукциона, из которых следует, что 16.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение N 0352300022315000046 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1370856,26 руб.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.04.2015, на участие в электронном аукционе поступило три заявки, заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 30.04.2015 в аукционе приняли участие два участника закупки, наименьшая цена контракта предложена участником закупки с порядковым номером 2.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 05.05.2015 следует, что заявки участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителя заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
3.1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В частности в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанные требования к товарам (без указания товарного знака) установлены заказчиком в Приложении N 1 "Наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара" документации об электронном аукционе (далее - Приложение N 1), в частности, в позиции N 68 "Бесконтактный инфракрасный термометр" Приложения N 1 указано следующее: "Бесконтактный инфракрасный термометр. Предназначен для бесконтактного измерения температуры у детей и взрослых, а также для измерения температуры воздуха и окружающих объектов. Память на не менее, чем 32 последних измерения. Режимы измерения температуры: измерение температуры тела; измерение температуры окружающих объектов. Отображение информации: ЖК-дисплей с подсветкой. Диапазон измерения температуры тела не уже +32.+42,5 градусов по Цельсию. Диапазон измерения температуры окружающих объектов 0.+60 градусов по Цельсию. Точность измерения 0,1 градуса по Цельсию. Рабочее расстояние для измерения не уже 5-15 см. Автоматическое отключение: после не более 7 секунд бездействий. Вес не более 172 грамм. Размеры (длинна, ширина, высота): (149х43х77)_5 мм".
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Указанные требования к содержанию первой части заявки установлены в пункте 1 Раздела 17 документации об электронном аукционе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению".
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 21.04.2015 указано, что Обществу (заявка N 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ (несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о аукционе): - участник закупки в пункте 68 первой части заявки предложил к поставке Бесконтактный инфракрасный термометр, указав в характеристиках "Рабочее расстояние для измерения 15 см.", однако согласно требованиям пункта 68 Приложения N 1 к аукционной документации (Наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара) "Рабочее расстояние для измерения не уже 5-15 см".
Изучив содержание первой части заявки заявителя на участие в электронном аукционе, Комиссия установила, что по позиции N 68 "Бесконтактный инфракрасный термометр" заявка Общества содержала следующие сведения о товаре: "Предназначен для бесконтактного измерения температуры у детей и взрослых, а также для измерения температуры воздуха и окружающих объектов. Память на 32 последних измерения. Режимы измерения температуры: измерение температуры тела; измерение температуры окружающих объектов. Отображение информации: ЖК-дисплей с подсветкой. Диапазон измерения температуры тела +32.+42,5 градусов по Цельсию. Диапазон измерения температуры окружающих объектов 0.+60 градусов по Цельсию. Точность измерения 0,1 градуса по Цельсию. Рабочее расстояние для измерения 15 см. Автоматическое отключение: после 7 секунд бездействий. Вес не более 172 грамм. Размеры (длинна, ширина, высота): (149х43х77) мм".
В жалобе заявителя указано следующее: "Если при указании параметра "Рабочее расстояние для измерения" написать параметр "5 - 15 см" (как требует в тексте отклонения заказчик), поставщик нарушает действующее законодательство, так как указывает не конкретное значение параметра "Рабочее расстояние для измерения" и такая заявка должна быть отклонена.
Соответственно мы указали максимальное значение данного параметра, а именно "15 см", что входит в пределы указанные заказчиком и соответствует действующему законодательству".
Не соглашаясь с доводами жалобы, заказчик представил возражения следующего содержания: "Просим обратить внимание Комиссии на то, что рабочее расстояние для измерения 5 - 15 см является распространенным у термометров бесконтактного принципа работы, что показывают многочисленные каталоги производителей бесконтактных термометров".
При этом в обоснование своей позиции Заказчиком представлены сведения из каталогов производителей бесконтактных инфракрасных термометров (2015 год): "CEM" (Китай) модели DT- 8806/8806S/8806H/8816H/8836H (стр. 36-38) и "Sensitec" (Нидерланды) модели NF-3101/NB-401/NB-402 (стр. 168), из которых следует, что рабочее расстояние для измерения температуры находится в диапазонном значении: 5 - 15 см; доказательств обратного заявителем не представлено.
В силу указанного, Комиссия считает, что аукционная комиссия правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по вышеназванному основанию, в связи с чем, признала жалобу необоснованной.
3.2. В соответствии с пунктом 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу пункта 5 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную пунктами 1 - 12 части 1 настоящей статьи.
В разделе "Преимущества" извещения N 0352300022315000046 указано: "Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со статьей 30 Федерального закона N44-ФЗ)".
Вместе с тем, в нарушение требований пункта 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в разделе "Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ)" извещения N 0352300022315000046 указано: "Не предусмотрено".
В нарушение части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в разделе 18 документации об электронном аукционе установлено только ограничение участия в определении поставщика: "Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций".
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, решила:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Белла Вита" на действия БУЗОО "Большереченская ЦРБ" и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для отделения анестезиологии-реанимации (извещение N 0352300022315000046).
2. Признать в действиях БУЗОО "Большереченская ЦРБ" нарушение требований пункта 4 статьи 42, пункта 5 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.
В связи с тем, что указанные нарушения Федерального закона о контрактной системе не повлияли на результат проведения электронного аукциона, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 14 мая 2015 г. N 03-10.1/149-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016