Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 17 марта 2015 г. N РХ-08/3832
Я, <_> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <_> рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N А08-111/2015, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью "Автодорстрой" (423887, РТ, Тукаевский район, дер. Малая Шильна, ул. Центральная, д. 4а; дата государственной регистрации в качестве юридического лица 26.08.2004 г., ИНН: 1639028805; ОГРН: 1041605006728; КПП: 163901001), установил:
Поводом для возбуждения административного дела по части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) является решение Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела N 08-101/2014 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия), которым действия ООО "Автодорстрой" признаны актом недобросовестной конкуренции, запрещенным пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившемся во введении в заблуждение потребителей автомобильного топлива в отношении производителя автомобильного топлива.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан ( далее - Управление) поступило обращение гражданина на действия ООО "Автодорстрой", выразившиеся во введении в заблуждение в отношении производителя товара. В частности, 28.06.2013 года заявитель воспользовался услугами на АЗС с вывеской "Лукойл", однако, впоследствии обнаружил на чеке наименование организации ООО "Автодорстрой", что по мнению заявителя образует признаки нарушения антимонопольного законодательства и является актом недобросовестной конкуренции.
С целью проверки фактов, изложенных в обращении, Управлением был направлен запрос о представлении информации в адрес ООО "Автодорстрой" (исх. N ДМ-08/13398 от 24.10.2013 г.). В ответ на указанный запрос ООО "Автодорстрой" (далее - общество) были представлены информация и документы, исходя из которых, общество использует товарные знаки и фирменный стиль ОАО "Лукойл" на пяти автозаправочных станциях на основании договора коммерческой субконцессии N 03К-ОО168711 от 26.04.2011 г. (далее - договор) согласно которому:
- ООО "ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт" - Вторичный правообладатель - является Пользователем исключительных прав ОАО "ЛУКОЙЛ" в соответствии с договором коммерческой концессии N200-0239 от 22 марта 2000 года (предметом которого является, в том числе передача неисключительной лицензии на товарные знаки по свидетельствам NN 141747, 141748, 164551) зарегистрированным Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам 11.10.2000 г. N16243-16248;
- ООО "Автодорстрой" - Вторичный пользователь.
Статья 1032 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (далее - ГК РФ) закрепляет основные обязанности пользователя по договору коммерческой концессии, в частности, с учетом характера и особенностей деятельности по договору коммерческой концессии пользователь обязан информировать покупателей (заказчиков) наиболее очевидным для них способом о том, что он использует коммерческое обозначение, товарный знак, знак обслуживания или иное средство индивидуализации в силу договора коммерческой концессии.
Однако, ввиду того, что АЗС выполнена в строгом соответствии с фирменным стилем ОАО "Лукойл" (используются основные образующие цвета компании - белый и красный, товарные знаки, форма работников и т.д.) заявителю стало известно о том, что услугу ему оказывает ООО "Автодорстрой" только после того, как ему был выдан чек, Управлением сделан вывод о наличии в действиях ООО "Автодорстрой" признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 "О защите конкуренции" N 135-ФЗ, выразившихся во введении в заблуждении в отношении производителя товара, что послужило основанием для возбуждения дела в отношении ООО "Автодорстрой".
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что ООО "Автодорстрой" доводит информацию о том, что его заправки осуществляют деятельность под брендом "Лукойл" путем размещения информации на уголке потребителя, на вывеске с указанием графика работы, а также на выдаваемом потребителю чеке.
Обществом были представлены акты осмотра пяти АЗС, на которых общество осуществляет свою деятельность по договору коммерческой субконцессии:
- акт обследования N 2674 от 09.04.2014 г. стенда "Уголок потребителя" на АЗС N 50, расположенной по адресу: РТ, г. Елабуга, Окружное шоссе, д. 15, проведенный врачом по общей гигиене, главным врачом ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан в Елабужском районе и г. Елабуга" <_> в присутствии <_>;
- акт осмотра от 07.04.2014 г. стенда "Уголок потребителя" на АЗС N 37, расположенной по адресу: РТ, г. Заинск, ул. Г.Тавлина, 34, составленный <_>, участковым уполномоченным полиции отдела МВД России по Заинскому району РТ <_>, клиентом АЗС <_>;
- акт проверки N 1561/24 от 14.04.2014 г., проведенный в отношении ООО "Автодорстрой" по адресу РТ, г. Набережные Челны, пр-т Казанский, д. 253, офис ООО "Автодорстрой"; Набережночелнинский проспект 66, АЗС N 55, составленный территориальным отделом Управления Роспотребнадзора Республики Татарстан в г. Набережные Челны;
- акт осмотра от 08.04.2014 г. стенда "Уголок потребителя" на АЗС N 53, расположенной по адресу: РТ, г. Альметьевск, ул. Советская, д. 186 б, составленный <_>, участковым уполномоченным полиции отдела МВД России по Альметьевскому району РТ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 17 марта 2015 г. N РХ-08/3832
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016