Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
N 221 (опубликовано 15 мая 2015 г.)
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: ******, при участии представителя администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования ******, при участии Неверовой Елены Борисовны, рассмотрев жалобу Неверовой Елены Борисовны, в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба Неверовой Елены Борисовны (далее по тексту заявитель) на действия аукционной комиссии администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования (далее по тексту заказчик), связанные с проведением открытого аукциона в электронной форме (Nизвещения 0134300054015000047) на приобретение жилого помещения (в рамках исполнения судебных актов по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения) (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель считает, решение аукционной комиссии заказчика об отказе в допуске к участию в открытом аукционе заявки заявителя (единственного участника) незаконным, поскольку вторая часть заявки содержит все сведения предусмотренные документацией об аукционе (п.18 раздела 1 "Общие сведения"), соответствует Закону о контрактной системе.
Заказчик представил возражения на жалобу, согласно которым считает жалобу необоснованной, указывает, что заявка отклонена в соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, так как в заявке не представлены сведения предусмотренные ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, п.18 раздела 1 документации об аукционе, а именно: отсутствуют конкретные показатели, соответствующие требованиям документации об аукционе в отношении площади квартиры; сведений об отделке потолков, стен, полов; износ жилья; сведений в отношении ванны.
Комиссия Иркутского УФАС России рассмотрев доводы заявителя, возражения заказчика, установила следующее.
22.04.2015 г. заказчик разместил на официальном сайте РФ извещение и документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме (Nизвещения 0134300054015000047) на приобретение жилого помещения (в рамках исполнения судебных актов по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения) - (далее документация об аукционе).
Согласно раздела 2 (Техническое задание) документации об аукционе, заказчиком установлены требования к жилому помещению, в частности: износ вторичного жилья должен быть не более 35%; жилое помещение должно иметь отделку потолков (водоэмульсионная окраска, побелка и т.д.), отделку стен (обои, водоэмульсионная окраска, побелка и т.д.); отделка чистых полов (линолеум, половая рейка, ламинат и т.д.); санузел должен иметь отделку потолков (побелка, водоэмульсионная окраска и т.д.), стен (водоэмульсионная окраска, кафельная плитка и т.д.), пол (линолеум, плитка и т.д.), наличие ванны (чугунной, стальной).
Пункт 18 раздела 1 документации об аукционе к первой части заявки устанавливает требования о наличии конкретных показателей соответствующих значениям настоящей документации.
В силу ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (п.п. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе).
В силу п.1 ч.6. ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона.
Комиссия Иркутского УФАС России установила, что на участие в закупке была подана единственная заявка заявителя, поэтому аукционной комиссией заказчика одновременно рассматривались первые и вторые части заявки. Установлено, что в заявке заявителя в отношении характеристик жилого помещения предлагаемого заказчику указано: износ вторичного жилья не более 35%; жилое помещение имеет отделку потолков (водоэмульсионная окраска, побелка и т.д.), отделку стен (обои, водоэмульсионная окраска, побелка и т.д.); отделка чистых полов (линолеум, половая рейка, ламинат и т.д.); санузел имеет отделку потолков (побелка, водоэмульсионная окраска и т.д.), стен (водоэмульсионная окраска, кафельная плитка и т.д.), пола (линолеум, плитка и т.д.), наличие ванны (чугунной, стальной).
Таким образом, в заявке заявителя в нарушение п.п. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе в отношении жилого помещения предлагаемого заказчику.
Согласно протокола от 05.05.2015 г. рассмотрения единственной заявки электронного аукциона, аукционной комиссией заказчика на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе принято решение о том, что заявка не соответствует требованиям документации об аукционе, в связи с непредставлением сведений предусмотренных ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенные обстоятельства Комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях аукционной комиссии заказчика нарушений, связанных с рассмотрением заявки заявителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области N 221 (опубликовано 15 мая 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016