Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 06-06-02/2014 (опубликовано 15 мая 2014 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии - <_>
членов Комиссии: <_> <_>
в присутствии представителя ответчика ООО "ОРСКАВТОТРАНС" <_> (доверенность N 24 от 17.02.2014 г.);
в отсутствии представителя ответчика Администрации м/о г.Орск (ходатайство N03-831 от 25.04.2014 г. об отложении рассмотрения дела );
в присутствии представителя лица, располагающего сведениями, индивидуального предпринимателя <_> - <_> (доверенность N2-183 от 24.05.2013 г.),
в присутствии представителя лица, располагающего сведениями, индивидуального предпринимателя <_>- <__> (доверенность б/н от 16 апреля 2014 г.),
в отсутствии индивидуального предпринимателя <_> (ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие от 14 апреля 2014 г.),
рассмотрев дело N 06-06-02/2014 по признакам нарушения Администрацией г.Орска Оренбургской области ч.1 ст.15, п.4 ст.16 Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции", ООО "ОРСКАВТОТРАНС". п.4 ст.16 Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции", выразившегося в осуществлении согласованных действий Администрацией м/о г.Орск и ООО "ОРСКАВТОТРАНС" фактически направленных на уклонение от исполнения требований действующего законодательства и на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок по осуществлению внутригородских автомобильных (автобусных) пассажирских перевозок (ОКВЭД 60.21.11) в границах муниципального образования г.Орск Оренбургской области (договор N 03-3 от 30.12.2011 г. по взаимодействию и координации деятельности в сфере транспортного обслуживания населения по городским (муниципальным) автобусным маршрутам города Орска, договор N 03-01 от 11.02.2013 г. по взаимодействию и координации деятельности в сфере транспортного обслуживания населения по городским (муниципальным) автобусным маршрутам города Орска) установила:
По итогам проведенной Оренбургским УФАС России плановой проверки актов и действий администрации муниципального образования город Орск Оренбургской области на предмет соблюдения антимонопольного законодательства установлено следующее.
30 декабря 2011 г. Администрацией г.Орска (Уполномоченный орган) был заключен с ООО "ОРСКАВТОТРАНС" (Представитель перевозчиков) договор N 03-3 по взаимодействию и координации деятельности в сфере транспортного обслуживания населения по городским (муниципальным) автобусным маршрутам города Орска.
Согласно п.1.1 договора настоящий договор регулирует взаимоотношения сторон по взаимодействию и координации деятельности в сфере транспортного обслуживания населения по городским (муниципальным) автобусным маршрутам г.Орска: N 12А, 16, 16А, 18А, 21, 23А, 24, 25, 26, 26А, 31,32, 35, 36, 38, 41, 44, 50, 55 на основании заключенных договоров между перевозчиками и "Представителем перевозчиков".
11 февраля 2013 г. Администрацией г.Орска (Уполномоченный орган) был заключен с ООО "ОРСКАВТОТРАНС" (Представитель перевозчиков) договор N 03-01 по взаимодействию и координации деятельности в сфере транспортного обслуживания населения по городским (муниципальным) автобусным маршрутам города Орска.
Согласно п.1.1 договора настоящий договор регулирует взаимоотношения сторон по взаимодействию и координации деятельности в сфере транспортного обслуживания населения по городским (муниципальным) автобусным маршрутам г.Орска: N 12А, 16, 16А, 18А, 21, 23А, 24, 25, 26, 26А, 31, 32, 35, 38, 41, 44, 50, 55 на основании заключенных договоров между перевозчиками и "Представителем.
Как установлено в ходе проверки, конкурс на право осуществления пассажирских перевозок Администрацией муниципального образования г.Орск не проводился.
С учетом изложенного, в действиях Администрации м/о город Орск Оренбургской области, выразившихся в заключении вышеуказанных договоров усматриваются признаки нарушения ч.1. ст.15, ч.4 ст.16 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции", в действиях ООО "ОРСКАВТОТРАНС" - ч.4 ст.16 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции".
Приказом Оренбургского УФАС России N 15 от 05.02.2014 г. было возбуждено дело N 06-06-02/2014 о нарушении Администрацией м/о г.Орск Оренбургской области ч.1 ст.15, п.4 ст.16 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции", ООО "ОРСКАВТОТРАНС" п.4 ст.16 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции". Определением от 05.02.2014 г. исх.N 1363 рассмотрение дела N 06-06-02/2014 было назначено к рассмотрению на 20 февраля 2014 г. на 11 ч. 20 мин. На основании п.2 ч.1 ст.47 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" рассмотрение дела было отложено и назначено на 25 марта 2014г.на 11 ч.00 мин. В заседании комиссии, 25 марта 2014 г., объявлен перерыв до 31 марта 2014 г. до 15 ч.00 мин. На основании п.2 ч.1 ст.47 Федерального закона "О защите конкуренции" рассмотрение дела было отложено и назначено на 25.04.2014 г.
В ходе заседания Комиссии представители Администрации м/о г.Орск нарушение не признали и пояснили следующее.
Пунктом 9 статьи 7 Закона Оренбургской области от 04 марта 2011 г. N 4326/1015-IV-03 "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области" (в редакции действовавшей 30.12.2011 г.) было установлено, что орган местного самоуправления координирует деятельность предприятий, учреждений, организаций, индивидуальных предпринимателей по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно редакции данной статьи, действовавшей до 11.02.2013 г., орган местного самоуправления создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах муниципального образования, между поселениями муниципального района, городского округа; обеспечивает безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, принимает муниципальные правовые акты в пределах своей компетенции, осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 вышеназванного закона перевозчик имеет право взаимодействовать с уполномоченным органом Правительства Оренбургской области, уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с их компетенцией по вопросам организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок.
Статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. Стороны могут заключить договор как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.
ООО "ОРСКАВТОТРАНС" с перевозчиками автобусных маршрутов, указанных в договорах N 03-3 от 30.12.2011 г., N03-01 от 11 февраля 2011 г. заключены договоры возмездного оказания услуг по организации осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования и оперативному управлению движением транспортных средств на соответствующих маршрутах в соответствии с нормами и правилами в области пассажирских перевозок обеспечения безопасности дорожного движения, бесперебойности, качества и культуры обслуживания пассажиров. Согласно подпункта 2.1.8. пункта 2.1. вышеназванных договоров, ООО "ОРСКАВТОТРАНС" (Организатор перевозок) приняло на себя обязательства по представлению интересов перевозчиков, в том числе в администрации города Орска на основании выданных перевозчиками доверенностей. Данные доверенности были представлены ООО "ОРСКАВТОТРАНС" при заключении договоров N 03-03 от 30.12.2011 г. и N 03-01 от 11.02.2013 г. "по взаимодействию и координации деятельности в сфере транспортного обслуживания населения по городским (муниципальным) автобусным маршрутам города Орска", заключенных между администрацией города Орска (Уполномоченный орган) и ООО "ОРСКАВТОТРАНС" (Представитель перевозчиков).
В соответствии со статьей 182 ГК РФ сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого.
Таким образом, заключение договора по взаимодействию и координации деятельности в сфере транспортного обслуживания населения по городским маршрутам г.Орска в соответствии с нормами действующего законодательства не
является обязательным.
Следовательно, стороны данных договоров на добровольной основе вправе заключать данные договоры, в пределах их правоспособности; и администрация города Орска, а также ООО "ОРСКАВТОТРАНС", которое действует на основании договоров, заключенных с перевозчиками и представляет их интересы, заключая данные договоры не могут рассматриваться в качестве лиц, действия которых направлены на ограничение конкуренции и нарушающих чьи - либо законные права.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "ОРСКАВТОТРАНС" нарушение не признал, пояснил следующее.
Согласованных действий ООО "ОРСКАВТОТРАНС" по ограничению доступа на товарный рынок, выходу из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов в соответствии с п.4. ст. 16 ФЗ "О защите конкуренции" N 135 - ФЗ с Администрацией города Орска не осуществляло. Предприниматели, осуществляющие пассажирские перевозки, состоят с ООО "ОРСКАВТОТРАНС" в добровольных договорных отношениях на основании договоров по оказанию услуг организации и осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования и оперативному управлению движения транспортных средств на маршруте в соответствии с нормами и правилами в области пассажирских перевозок обеспечения безопасности дорожного движения, бесперебойности, качества и культуры обслуживания пассажиров, которые работают на основании собственных лицензий и утвержденных паспортов маршрута.
Кроме ООО "ОРСКАВТОТРАНС", внутригородские пассажирские перевозки осуществляют еще порядка пяти субъектов предпринимательской деятельности - ИП <_> ИП <_> и т.д. у которых также заключены с Администрацией г. Орска договоры по взаимодействию и координации деятельности в сфере транспортного обслуживания населения по городским (муниципальным) маршрутам г. Орска.
Из письменных пояснений индивидуальных предпринимателей <_> <_> <_> следует.
Внутригородские пассажирские перевозки осуществляют другие перевозчики на основании собственных лицензий. Проведение конкурсов на осуществление пассажирских перевозок является прерогативой администрации, а не субъектов предпринимательской деятельности. Договоры на осуществление пассажирских перевозок с администрацией м/о г.Орск не заключено.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссией Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного
Законодательства установлено следующее.
Согласно п.7 ст. 14, п.7 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения, городского округа относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.
Отношения, возникающие в связи с деятельностью автомобильного пассажирского транспорта в Оренбургской области, регулируются законами Российской Федерации, Законом Оренбургской области от 04.03.2011 г. N4326/1015-IV-03 "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области", Постановлением Правительства Оренбургской области от 01.08.2011 г. N695-п "О порядке организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области" и иными нормативно-правовыми актами.
Согласно ст.4 закона Оренбургской области от 04.03.2011 N4326/1015-IV-03 "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области" перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевезти пассажира, доставить багаж в пункт назначения и выдать багаж управомоченному на его получение лицу.
Согласно ст. 7 указанного закона орган местного самоуправления создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах муниципального образования, между поселениями муниципального района, городского округа; обеспечивает безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, принимает муниципальные правовые акты в пределах своей компетенции, осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.12 указанного закона конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по регулярным маршрутам (конкурс) является способом обеспечения безопасных и качественных перевозок пассажиров и багажа путем выбора перевозчиков, способных обеспечить лучшие условия транспортного обслуживания населения. Предметом конкурса является право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по одному расписанию или нескольким расписаниям движения, включенным в состав одного или нескольких лотов, с соблюдением требований, указанных в конкурсной документации. Допуск перевозчиков к конкурсу производится организатором конкурса.
В соответствии со ст.13 закона Оренбургской области от 04.03.2011 г. N4326/1015-IV-03 по итогам конкурса с победителем заключается договор, предметом которого является обеспечение перевозок пассажиров по нескольким, одному маршрутам регулярных перевозок или по отдельным, включая единичное, расписаниям движения транспортных средств по этим маршрутам согласно условиям конкурса. Договор заключается сроком до 5 лет.
Согласно ст.14 вышеуказанного закона перевозчик имеет право принимать участие в конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок по регулярным маршрутам.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 01.08.2011 г. N695-п "О порядке организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области" утверждён Порядок организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области (далее - Порядок).
Основными принципами, на которых базируются положения Порядка, являются:
а) доступность для населения услуг автомобильного транспорта по маршрутам регулярных перевозок;
б) обеспечение на территории области единой транспортной политики за счет применения единых требований и норм транспортной деятельности, не нарушающей единой транспортной политики Российской Федерации;
в) равенство прав и обязанностей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении транспортной деятельности;
г) развитие предпринимательства и добросовестной конкуренции;
д) соблюдение передовых требований к качеству обслуживания пассажиров;
е) уменьшение нагрузки на маршрутную сеть в муниципальных образованиях;
ж) использование современных информационных технологий на транспорте;
з) обеспечение защиты прав потребителей транспортных услуг (ст.3 Порядка).
В соответствии со ст.7 Порядка организатором конкурса по муниципальным маршрутам регулярных перевозок является уполномоченный орган местного самоуправления.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области N 47-810 от 10 марта 2009 г. утверждены правила организации транспортного обслуживания населения на автомобильном пассажирском транспорте общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории муниципального образования "город Орск" (далее "Правила").
Согласно п.3.1 ст.3 Правил к функциям администрации г.Орска относятся: создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования "город Орск", на территории муниципального образования выполняет функции заказчика пассажирских перевозок; привлекает на конкурсной и договорной основе в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации к транспортному обслуживанию населения организации всех организационно- правовых форм и лиц, занимающихся предпринимательской деятельности; утверждает паспорта автобусных маршрутов с заключением договоров на обеспечение пассажирских перевозок; в установленном порядке размещает муниципальный заказ на пассажирские перевозки (транспортное обслуживание) населения на территории муниципального образования.
30 декабря 2011 г. Администрацией г.Орска (Уполномоченный орган) был заключен с ООО "ОРСКАВТОТРАНС" (Представитель перевозчиков) договор N 03-3 по взаимодействию и координации деятельности в сфере транспортного обслуживания населения по городским (муниципальным) автобусным маршрутам города Орска.
Согласно п.1.1 договора настоящий договор регулирует взаимоотношения сторон по взаимодействию и координации деятельности в сфере транспортного обслуживания населения по городским (муниципальным) автобусным маршрутам г.Орска: N 12А, 16, 16А, 18А, 21. 23А, 24, 25, 26, 26А, 31, 32, 35, 36, 38, 41, 44, 50, 55 на основании заключенных договоров между перевозчиками и "Представителем перевозчиков".
Согласно п.2.1.1 договора Уполномоченный орган обязуется предоставить Представителю перевозчиков возможность использования объектов городской инфраструктуры для осуществления перевозчиками регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским (муниципальным) автобусным маршрутам, указанных в п.1.1 настоящего договора.
Согласно п.2.2.1 договора представитель перевозчиков, действуя от имени перевозчиков, обязуется предоставлять на договорной основе услуги перевозчикам-юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, занимающихся перевозкой пассажиров на маршрутах, указанных в п.1.1 настоящего договора по направлению движением транспортных средств на линии в соответствии с нормами и правилами в области организации и оперативного управления движением, обеспечения безопасности дорожного движения, безопасности, качества и культуры обслуживания пассажиров.
Представитель перевозчиков ООО "ОРСКАВТОТРАНС" обязуется: разрабатывать паспорта автобусных маршрутов, графики (расписания) и схемы движения транспортных средств на маршрутах, указанных в п.1.1. настоящего договора, с указанием опасных участков (п.2.2.2); обеспечивать диспетчерский контроль и оперативное управление работой перевозчиков для более эффективного использования подвижного состава на маршрутах, указанных в п.1.1 настоящего договора, на договорной основе; заключить договоры с перевозчиками различных форм собственности на маршрутах, указанных в п.1.1 настоящего договора (п.2.2.4)
В соответствии с п.2.2.5 представитель перевозчиков обязан проводить линейный контроль на маршрутах, указанных в п.1.1 настоящего договора за работой подвижного состава на маршрутах по соблюдению графиков движения, проверке правильности и оформления путевой документации, правильности выдачи проездных документов; вести учет нарушений, допущенных перевозчиками и направляет его ежемесячно в администрацию города (п.2.2.6); вести сводный отчет выполненной транспортной работы перевозчиками и направлять его ежемесячно в администрацию города.
Согласно п.2.2.4 заключать договоры с перевозчиками различных форм собственности на маршрутах, указанных в п.1.1 настоящего договора.
Срок действия договора до 01.01.2013 г.(п.6.2).
11 февраля 2013 г. Администрацией г.Орска (Уполномоченный орган) был заключен с ООО "ОРСКАВТОТРАНС" (Представитель перевозчиков) договор N 03-01 по взаимодействию и координации деятельности в сфере транспортного обслуживания населения по городским (муниципальным) автобусным маршрутам города Орска.
Согласно п.1.1 договора настоящий договор регулирует взаимоотношения сторон по взаимодействию и координации деятельности в сфере транспортного обслуживания населения по городским (муниципальным) автобусным маршрутам г.Орска: N 12А, 16, 16А, 18А, 21, 23А, 24, 25, 26, 26А, 31, 32, 35, 38, 41, 44, 50, 55 на основании заключенных договоров между перевозчиками и "Представителем перевозчиков".
Согласно п.2.1.1 договора Уполномоченный орган обязуется предоставить Представителю перевозчиков возможность использования объектов городской инфраструктуры для осуществления перевозчиками регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским (муниципальным) автобусным маршрутам, указанных в п.1.1 настоящего договора.
Согласно п.2.2.1 договора представитель перевозчиков, действуя от имени перевозчиков, обязуется предоставлять на договорной основе услуги перевозчикам-юридическим лицам и индивидуальным предпринимателя, занимающихся перевозкой пассажиров на маршрутах, указанных в п.1.1 настоящего договора по управлению движением транспортных средств на линии в соответствии с нормами и правилами в области организации и оперативного управления движением, обеспечения безопасности дорожного движения, обеспечения дорожного движения, безопасности, качества и культуры обслуживания пассажиров.
Согласно п.2.2.4 заключать договоры с перевозчиками различных форм собственности на маршрутах, указанных в п.1.1 настоящего договора.
В соответствии с п.2.2.5 договора представитель перевозчиков проводит линейный контроль на маршрутах, указанных в п.1.1 настоящего договора за работой подвижного состава на маршрутах по соблюдению графиков движения, проверке правильности и оформления путевой документации, правильности выдачи проездных документов. Ведет учет нарушений, допущенных перевозчиками, и направляет его ежемесячно в администрацию города.
Согласно п.2.2.12 договора ООО "ОРСКАВТОТРАНС" обязуется принимать участие в рассмотрении обращений граждан и организаций по вопросам работы общественного пассажирского транспорта на маршрутах указанных в п.1.1 настоящего договора.
Срок действия договора до 01.01.2014 г.(п.6.2).
Договором предусмотрено, если до окончания срока действия настоящего договора ни одна из сторон не заявит о прекращении действий договора, о необходимости заключения нового договора на иных условиях, настоящего договор считается продленным (пролонгированным) на следующий годичный срок на прежних условиях (п.6.4.)
Кроме того, в ходе рассмотрения дела установлено наличие договоров между ООО "ОРСКАВТОТРАНС" и индивидуальными предпринимателями <_> <_> <__> <_> <_> <_> <_> и др. по оказанию услуг по организации перевозок пассажиров от 21.10.2011 г. Пунктом 2 договоров предусмотрено, что за услуги, перечисленные в п.1 настоящего договора Заказчик оплачивает Исполнителю денежные средства в сумме 10 (десять) рублей за каждый выход автобуса на линию. Сумма денежных средств, оплачиваемых Заказчиком Исполнителю определяется ежеквартально сторонами договора и оформляется дополнительным соглашением к настоящему договору, которое является неотъемлемой частью настоящего договора.
30 декабря 2013 г. между ООО "ОРСКАВТОТРАНС" (организатор перевозок) и ИП <_>(перевозчик маршрута N 25), <__> (перевозчик маршрута N 16), <_>(перевозчик маршрута N 31),<_> (перевозчик маршрута N 35), <_>(перевозчик маршрута N 23А), <__>(перевозчик маршрута N 41), <_> (перевозчик маршрута N 38), <__> (перевозчик маршрута N 21), <__> (перевозчик маршрута N 18А), <__> (перевозчик маршрута N 32), <_> (перевозчик маршрута N 12А), <__> (перевозчик маршрута N 24), <__> (перевозчик маршрута N 44), <_> (перевозчик маршрута N 16А), <_> (перевозчик маршрута N 55, 26, 26а), <_> (перевозчик маршрута N 50) заключены договоры по оказанию услуг организации и осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования и оперативному управлению движения транспортных средств на маршруте в соответствии с нормами и правилами в области пассажирских перевозок обеспечения безопасности дорожного движения, бесперебойности, качества и культуры обслуживания пассажиров. Предметом договоров является регулирование взаимоотношений сторон по организации и осуществлению регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городскому (муниципальному) автобусному маршруту, по оперативному управлению движения транспортных средств на маршруте в соответствии с нормами и правилами в области пассажирских перевозок обеспечения безопасности дорожного движения, бесперебойности, качества и культуры обслуживания пассажиров, с обязательным согласованием со старшим маршрута (п.1.1 Договора). Согласно п.2.2.1 перевозчик обязан обеспечивать выполнение перевозок пассажиров в соответствии с нормативными требованиями правовых актов РФ, Оренбургской области и г.Орска, условиями заключенных договоров и настоящего договора.
ООО "ОРСКАВТОТРАНС" зарегистрировано в качестве юридического лица 24 августа 2011 г., ОГРН 1115658026142 (свидетельство о гос.регистрации N 003278349). В соответствии с уставом ООО "ОРСКАВТОТРАНС" для достижения основной уставной цели Общество осуществляет свою деятельность в следующих направлениях: внутригородские автомобильные (автобусные) перевозки, подчиняющиеся расписанию; деятельность прочего сухопутного транспорта; организация диспетчерской службы по распределению микроавтобусов, выходящих на городские маршруты; организация работы медицинских работников по медицинскому освидетельствовании на состояние алкогольного опъянения водителей, а также всего обслуживающего персонала; оказание содействия администрации г.Орска, Государственной инспекции безопасности дорожного движения, Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по выявлению незарегистрированных автоперевозчиков пассажиров г.Орска. Согласно информации из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО "ОРСКАВТОТРАНС" внутригородские автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию (ОКВЭД 60.21.11). ООО "ОРСКАВТОТРАНС" имеет лицензию N АСС-56-007325 от 05.10.2011 г. на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Согласно п.5 ст.4 Федерального закона "О защите конкуренции" хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
Таким образом, ООО "ОРСКАВТОТРАНС" является хозяйствующим субъектом.
К признакам ограничения конкуренции отнесены, в частности, сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, а также обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (п.17 ст.4 Закона о защите конкуренции).
В соответствии с ч.1 ст.15 Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Как установлено в ходе проверки конкурс на право осуществления пассажирских перевозок Администрацией муниципального образования г.Орск не проводился.
Исходя из письменных пояснений индивидуальных предпринимателей <_> <_> <_> договоры на осуществление пассажирских перевозок с Администрацией г.Орска не заключались.
Вместе с тем, согласно п.6.4.2. Правил организации транспортного обслуживания населения на автомобильном пассажирском транспорте общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории муниципального образования "город Орск" (утв.Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области N 47-810 от 10 марта 2009 г.) перевозчику запрещается выполнять пассажирские перевозки без договора с администрацией города Орска и (или) при аннулированном договоре.
С учетом вышеизложенного, Администрация м/о г.Орск осуществляет бездействие, выразившееся в непроведении конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по регулярным маршрутам. Рынок по осуществлению пассажирских перевозок является конкурентным. На территории г.Орска осуществляют деятельность по перевозке пассажиров следующие предприниматели и организации: <_> <_> <_> <_> <_> <_> <_> МУП "Орскгортранс", ООО ОФПТХ "Трансинтерлайн", ООО "Глобал Парк" и др.
Кроме того, Администрацией г.Орска созданы преимущественные условия хозяйствующему субъекту - ООО "ОРСКАВТОТРАНС", осуществляющим деятельность, по оказанию услуг по организации перевозок пассажиров, приносящую доход.
Таким образом, в действиях (бездействии) Администрации м/о город Орск Оренбургской области, выразившиеся в заключении договоров N 03-3 от 30.12.2011 г. по взаимодействию и координации деятельности в сфере транспортного обслуживания населения по городским (муниципальным) автобусным маршрутам города Орска, договор N 03-01 от 11.02.2013 г. по взаимодействию и координации деятельности в сфере транспортного обслуживания населения по городским (муниципальным) автобусным маршрутам города Орска установлены факты нарушения ч.1. ст.15 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Согласно ч.3 ст.15 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта"
Решение вопросов о создании условий для предоставления транспортных услуг населению, об организации транспортного обслуживания находятся в компетенции органов местного самоуправления.
Следовательно, администрация г.Орска, заключив договор N 03-3 от 30.12.2011 г. по взаимодействию и координации деятельности в сфере транспортного обслуживания населения по городским (муниципальным) автобусным маршрутам города Орска, договор N 03-01 от 11.02.2013 г. по взаимодействию и координации деятельности в сфере транспортного обслуживания населения по городским (муниципальным) автобусным маршрутам города Орска с ООО "ОРСКАВТОТРАНС", наделила последнего функциями органов местного самоуправления.
Таким образом, в действиях Администрации г.Орска и ООО "ОРСКАВТОТРАНС" признаки нарушения ч.4 ст.16 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" не нашли своего подтверждения.
Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона N135- ФЗ "О защите конкуренции" "ц#G0цццццелями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков".
Согласно ст.22 названного Закона, на антимонопольный орган возложены функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23, ч.1 ст.39, ч.1-4 ст.41, ч.1 ст.49 Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать администрацию м/о г.Орск, нарушившей ч.1, ч.3 ст.15 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции".
2. Прекратить рассмотрение дела N 06-06-02/2014 в отношении Администрации м/о г.Орск, возбужденное по признакам нарушения п.4 ст.16 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции".
3. Прекратить рассмотрение дела N 06-06-02/2014, возбужденное в отношении ООО "ОРСКАВТОТРАНС", возбужденное по признакам нарушения п.4 ст.16 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции".
4. Выдать администрации м/о г.Орск предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего:
расторгнуть с ООО "ОРСКАВТОТРАНС" договор N 03-3 от 30.12.2011 г. по взаимодействию и координации деятельности в сфере транспортного обслуживания населения по городским (муниципальным) автобусным маршрутам города Орска; договор N 03-01 от 11.02.2013 г. по взаимодействию и координации деятельности в сфере транспортного обслуживания населения по городским (муниципальным) автобусным маршрутам города Орска
5. Передать материалы дела N 06-06-02/2013 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа
Предписание по делу N 06-06-02/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии - <_> членов Комиссии: <_> <_>, руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частью 4 ст. 41, статьей 50 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции", на основании своего решения по делу N 06-06-02/2014 о нарушении Администрацией муниципального образования г.Орск Оренбургской области ч.1, ч.3 ст 15 Федерального закона "О защите конкуренции", предписывает:
1. Администрации муниципального образования г.Орск Оренбургской области ПРЕКРАТИТЬ нарушение ч.1, ч.3 ст.15 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции", выразившееся в действиях по заключению договоров N 03-3 от 30.12.2011 г. по взаимодействию и координации деятельности в сфере транспортного обслуживания населения по городским (муниципальным) автобусным маршрутам города Орска, договор N 03-01 от 11.02.2013 г. по взаимодействию и координации деятельности в сфере транспортного обслуживания населения по городским (муниципальным) автобусным маршрутам города Орска, для чего в срок до 23 июня 2014 года:
- расторгнуть с ООО "ОРСКАВТОТРАНС" договор N 03-3 от 30.12.2011 г. по взаимодействию и координации деятельности в сфере транспортного обслуживания населения по городским (муниципальным) автобусным маршрутам города Орска, договор
N 03-01 от 11.02.2013 г. по взаимодействию и координации деятельности в сфере транспортного обслуживания населения по городским (муниципальным) автобусным маршрутам города Орска
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России до 27 июня 2014 г., представив документы, подтверждающие его исполнение.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 06-06-02/2014 (опубликовано 15 мая 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016