Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 6 июля 2012 г. N 03-10/78-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
членов Комиссии: | |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Литосовой Л.А., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Саналовой О.В., |
специалиста-эксперта отдела экономического анализа, |
при участии представителя заказчика и аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники" (далее - ФГБОУ ВПО ТУСУР) М (доверенность N 19/3577 от 09.12.2011), представителей заявителя ООО "Амарант-Строй" К (доверенность от 02.07.2012), Л (доверенность от 02.07.2012),
рассмотрев жалобу ООО "Амарант-Строй" (дело N 03-10/78-12) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству 8-ми этажного кирпичного учебного корпуса по ул. Красноармейской, 146 (150) в г. Томске, 1-я очередь строительства, согласно аукционной документации, установила:
В Томское УФАС России обратилось ООО "Амарант-Строй" (вх. N 3483 от 29.06.2012) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 N ФЗ-94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ) на действия аукционной комиссии, по мнению заявителя, нарушившей указанный закон.
В своей жалобе ООО "Амарант-Строй" (далее - заявитель) указывает, что на основании рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционная комиссия приняла решение об отказе ООО "Амарант-Строй" в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ.
Заявитель жалобы с решением комиссии не согласен, поскольку считает, что заявка ООО "Амарант-Строй" соответствует всем требованиям, установленным заказчиком в п.1.6 "Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе" документации об аукционе и требованиям, установленным Законом 94-ФЗ.
Также заявитель указывает, что в нарушении ч.6 ст.41.9 Закона 94-ФЗ принятое аукционной комиссией решение об отказе ООО "Амарант-Строй" к участию в аукционе не содержало обоснование с указанием положений документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе участника размещения заказа, и положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Таким образом, Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "Амарант-Строй" необоснованным и неправомерным, просит приостановить размещение заказа, обязать заказчика отменить протокол подведения итогов и повторно провести процедуру рассмотрения заявок.
Представитель заказчика и аукционной комиссии ФГБОУ ВПО ТУСУР представил отзыв на жалобу ООО "Амарант-Строй" в письменной форме и пояснил в заседании Комиссии, что заявитель в первой части своей заявки в п.3 раздела "Общестроительные работы" таблицы, предлагает к поставке товар "Пластиковое окно: Профиль ПВХ, "VEKO", в перечне технических характеристик этого товара указывает: "теплоизоляция U1 значение рамы: 1,3 W/m2*K", что не соответствует действительности: ПВХ профиля с товарным знаком "VEKO" не существует. Продукция с таким товарным знаком/ моделью/серией не выпускается ни одним производителем ПВХ профилей. В тоже время, коэффициент теплоизоляции рамы для различных моделей ПВХ профиля марки "VEKA" производства VEKA Group составляет от 0,75 до 1,0 W/m2*K.
Кроме этого, заказчик пояснил, что заявитель не указал товарный знак и конкретные показатели товара предлагаемого для использования, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, по следующим позициям:
- п.42 раздела "Электроосвещение внутренних сетей" таблицы в заявке заявителя - "Кабель силовой с медными жилами, с изоляцией и оболочкой из пхв композиций пониженной жароопасности (товарный знак отсутствует)". Заявление о том, что данный товар не имеет товарного знака не соответствует действительности, в данном случае это кабель силовой ВВГнг-ls 5*2,5.
- п.8 раздела "Уличное освещение" таблицы - "Автомат трехполюсный, устанавливаемый на конструкции на стене (Товарный знак отсутствует)", что не соответствует действительности. В данном случае это автомат трехполюсный ВА 47-29 3р 25А.
- п.2 раздела "Наружная телефонизация" таблицы - "Коммутационно-распределительные устройства стоечного типа (товарный знак отсутствует)", товарный знак - коммутационно-распределительное устройство КРС-48.
На основании изложенного, аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа (ООО "Амарант-Строй") на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, а именно: "непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений".
Данное решение с обоснованием причин было изложено в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 22.06.2012, который в соответствии с ч.6 ст.41.9 Закона 94-ФЗ был направлен оператору электронной площадки.
Заказчик считает, что неуказание в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме наименований, марок, моделей предлагаемого товара, не дает ему возможности не только проанализировать эквивалентность предлагаемого товара, но и, определить сам товар, его потребительские свойства, конкретные показатели и характеристики. В результате, отсутствие требуемых сведений влечет невозможность составления Технического задания, являющегося неотъемлемой частью договора, а также проекта договора и направления его победителю открытого аукциона в электронной форме.
На основании вышеизложенного, представитель заказчика и аукционной комиссии считает жалобу необоснованной.
Комиссия Томского УФАС России, заслушав доводы представителя заказчика и аукционной комиссии, представителей заявителя, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе заявителя и проведя на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству 8-ми этажного кирпичного учебного корпуса по ул. Красноармейской, 146 (150) в г. Томске, 1-я очередь строительства (Извещение N 0365100000812000134) установила следующее.
04.06.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме Красноармейской, 146 (150) в г. Томске, 1-я очередь строительства, с начальной (максимальной) ценой контракта: 72 354 180, 00 рублей.
22.06.2012 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО "Амарант-Строй" на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, что отражено в протоколе N АЭ-81/4901/12/Р рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 22.06.2012 с обоснованием причин отказа.
В соответствии с п.1) ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч.3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Во исполнении указанной нормы, заказчиком в Техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме установлены соответствующие требования к техническим, функциональным, качественным характеристикам товарам, используемые при выполнении работ, без указания товарных знаков.
В соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ заказчиком в п.1.6.3 документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Комиссия Томского УФАС России, изучив первую часть заявки ООО "Амарант-Строй" установила, что в позиции N 3 таблицы с конкретными показателями предлагаемого для использования товара (далее - таблица) указано "Пластиковое окно: Профиль ПВХ, VEKO", в конкретных показателях которого содержится характеристика "Теплоизоляция U1 значение рамы: 1,3 W/m2*K".
На заседании Комиссии, представитель заказчика представил копию приложений к сертификату соответствия на продукцию "Профили поливинилхлоридные систем "Softline AD", "Topline AD" и "Topline Plus" Фирмы "VEKA AG" (Германия), согласно которым у данного товара характеристика теплоизоляция не равна 1,3 W/m2*K.
Представитель Заявителя опроверг сведения заказчика, ссылаясь на сайты (http://veramo.ru/profili_veka.aspx, http://windowzt.narod2.ru/veko.html), что компания VEKA, к указанным в заявке ООО "Амарант-Строй" окнам Veko не имеет никакого значения, так как производятся иными производителями пластиковых окон (каких именно представитель не смог пояснить). Значение теплоизоляции данных окон Veko равна 1,3 W/m2*K, что соответствует требованиям, установленным заказчиком.
На основании вышеизложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что представленная Заявителем информация не подтверждает достоверность сведений о товаре, предлагаемого в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, в позиции N 3 таблицы.
Таким образом, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия ФГБОУ ВПО ТУСУР правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО "Амарант-Строй" на основании предоставления в заявке недостоверных сведений.
Согласно пп.б п.3 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Таким образом, содержание первой части заявки заявителя, которая не содержит по некоторым позициям указание на товарный знак предлагаемого для использования товара, не противоречит указанным положениям, а может свидетельствовать об отсутствии товарного знака на соответствующий товар.
Обозначение товаров (ВВГнг-ls, ВА 47-29 3р 25А, КРС-48), указанные аукционной комиссией в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 22.06.2012, в обосновании принятого решения, не являются товарными знаками, поскольку из ст.1477 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что товарный знак является обозначением, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признающее исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.
Таким образом, аукционная комиссия не могла отклонить заявку ООО "Амарант-Строй" на основании того, что участником размещения заказа не был представлен товарный знак по позициям - "Кабель силовой медными жилами, с изоляцией и оболочкой из пхв композиций пониженной жароопасности", "Автомат трехполюсный, устанавливаемый на конструкции на стене", "Коммутационно-распределительные устройства стоечного типа", так как конкретные показатели этих товаров полностью соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе.
В ходе проведенной внеплановой проверки материалов размещения заказа на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России выявила следующее нарушение законодательства в сфере размещения заказа:
Участник размещения заказа, который был допущен к участию в аукционе в электронной форме при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, по позиции "Автомат одно-, двух-, трехполюсный, устанавливаемый на конструкции на стене или колонке" не указал конкретный показатель "Число полюсов: 3", что не соответствует требованию, установленного в п.1.6.3 документации об аукционе в электронной форме и требованию пп.б п.3 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ.
Согласно ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, аукционная комиссия ФГБОУ ВПО ТУСУР в нарушении ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ допустила участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме, в заявке которого не представлены сведения, предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ.
Выявленное нарушение содержит признаки административного правонарушения в действиях членов аукционной комиссии ФГБОУ ВПО ТУСУР, предусмотренного ч.2. ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь п.1) ч.4 ст.41.6, ч.4 ст.41.8, ч.ч.1,4 ст.41.9, ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Томского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Амарант-Строй" на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству 8-ми этажного кирпичного учебного корпуса по ул. Красноармейской, 146 (150) в г. Томске, 1-я очередь строительства необоснованной.
2. Аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники" выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений в сфере размещения заказа путем отмены протокола N АЭ-81/4901/12/Р рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 22.06.2012 и протокола N АЭ-81/4901/12/ подведения итогов аукциона в электронной форме от 26.06.20112, а также о повторном проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в вышеуказанном открытом аукционе в соответствии с действующим законодательством.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии по ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 9, ст. 60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
председатель Комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
члены Комиссии |
|
|
Ураева Л.Р. |
|
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Литосова Л.А. |
|
|
|
Саналова О.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 6 июля 2012 г. N 03-10/78-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016