Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области
N 13-НТ-04-15 (опубликовано 14 мая 2015 г.)
Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 27.01.2015 N31-п, (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии:
<___> - руководитель Астраханского УФАС России,
члены комиссии:
<___> - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<___> - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "ИстПромСтрой", в присутствии представителей ответчика - Открытого акционерного общества Судостроительный завод "Лотос" <___> рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ИстПромСтрой" (юр. адрес: 105307, г.Москва, ул.3-я Прядильная, 37) на действия Открытого акционерного общества Судостроительный завод "Лотос" (юр. адрес: 416111, Астраханская область, Наримановский район, г.Нариманов, ул.Береговая, 3) при проведении запроса предложений N2183246-1, на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Астраханское УФАС России 30.04.2015 поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "ИстПромСтрой" (далее - Заявитель) на действия Открытого акционерного общества Судостроительный завод "Лотос" (далее - ОАО СЗ "Лотос", Организатор закупки) при проведении запроса предложений N2183246-1 (далее - закупка).
По мнению Заявителя, Организатор закупки при ее проведении нарушил требования документации о закупке при определении победителя закупки.
Представитель ОАО СЗ "Лотос" возражал против жалобы Заявителя, указав, что его действия по проведению закупки не могут быть обжалованы в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.
Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее.
В соответствии с ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, действия ст.18.1 Закона о защите конкуренции распространяется на проведение торгов, проведение которых обязательно в соответствии с законодательством РФ.
06.04.2015 ОАО СЗ "Лотос" на электронной торговой площадке www.fabricant.ru (далее - электронная площадка), разместил извещение о проведении запроса предложений, предметом которого являлось выполнение работ по реконструкции кровли "Блока цехов N1" общей площадь. 25440 кв.м. в соответствии с техническим заданием и локальной сметой.
Закупка осуществлялась в соответствии с закупочной документацией открытого запроса предложений в электронном виде, утвержденной решением Закупочной комиссии, зафиксированным в протоколе от 06.04.2015, и правилами делового оборота, используемыми в Открытом акционерном обществе "Объединенная судостроительная корпорация" (далее - ОАО "ОСК").
Проведение ОАО СЗ "Лотос" закупки осуществлялось в порядке и на условиях, предусмотренных локальным актом - Обязательными указаниями ОАО "ОСК" от 13.08.2014 N23-01/5079-М и закупочной документацией, согласованной с ОАО "ОСК".
Вышеуказанный акт не является составной частью законодательства РФ, следовательно, порядок обжалования, установленный ст.18.1 Закона о защите конкуренции, не распространяется на случаи проведения торгов, обязательность проведения которых установлена локальными актами хозяйствующих субъектов.
На основании вышеизложенного, учитывая положения ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которыми Комиссия может признать жалобу обоснованной, либо необоснованной, Комиссия решила:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ИстПромСтрой" на действия Открытого акционерного общества Судостроительный завод "Лотос" при проведении запроса предложений N2183246-1 необоснованной.
Председатель комиссии <___>
Члены комиссии <___>
<___>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области N 13-НТ-04-15 (опубликовано 14 мая 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016