Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области
N 26-НТ-04-14 (опубликовано 16 мая 2014 г.)
Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 29.05.2013 N111-п, (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии:
<___> - руководитель Управления;
члены комиссии:
<___> - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<___> - главный специалист-эксперт отдела контроля в и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствии представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ВЕССТА" (сведения о надлежащем уведомлении в деле имеются), в присутствии представителей ответчика - Открытого акционерного общества "Центр судоремонта "Звездочка" в лице Астраханского филиала <___> рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ВЕССТА" (346780, Ростовская область, г.Азов, ул. Заводская, 15) на действия организатора торгов - Открытого акционерного общества "Центр судоремонта "Звездочка" в лице Астраханского филиала (юр. адрес: 164500, Архангельская область, г.Северодвинск, пр. Машиностроителей, 12; почт. адрес: 414009, г.Астрахань, ул.Атарбекова, 37) при проведении запроса предложений на поставку листогибочного пресса с усилием 400 т., рабочей длиной 4100 мм., на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Астраханское УФАС России 05.05.2014 поступила жалоба ООО "ВЕССТА" (далее - Заявитель) на действия Открытого акционерного общества "Центр судоремонта "Звездочка" (далее - Организатор закупки, ОАО "Центр судоремонта "Звездочка") при проведении запроса предложений на поставку листогибочного пресса с усилием 400 т., рабочей длиной 4100 мм. (далее - запрос предложений).
По мнению Заявителя, Организатор закупки при проведении указанного запроса предложений установил импортоориентированные требования к товару, несоответствующие Федеральному закону от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
На основании вышеизложенного, Заявитель просит отменить результаты запроса предложений.
Представитель Организатора закупки возражал против жалобы Заявителя, указав, что товар закупается не для нужд обороны страны и безопасности государства, а, следовательно, закупка данного товара не регулируется Законом о контрактной системе.
Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее.
ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" является самостоятельным юридическим лицом, которое, в соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленными Законом о закупках.
Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках товаров, работ и услуг ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" утверждено Решением Совета директоров ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" (протокол от 23.12.2012 N69) (далее - Положение о закупках) и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
В соответствии с вышепоименованным Положением о закупках организатором торгов признается подразделение, осуществляющее в рамках своих полномочий подготовку и проведение закупочных процедур.
Согласно Положению о филиале "Астраханский судоремонтный завод", утвержденному решением Совета директоров Протокола заседания NСЛД-2 от 28.11.2008 г., филиал "Астраханский судоремонтный завод" является обособленным подразделением.
Таким образом, Организатором закупки при проведении запроса цен на законных основаниях являлся филиал "Астраханский судоремонтный завод".
Распоряжением филиала "Астраханский судоремонтный завод" от 04.04.2014 N10/227-2014 Организатором закупки была создана закупочная комиссия и утверждена документация о запросе предложений.
Комиссия, изучив вышеуказанные документы, установила, что из них не следует, что товар закупается Организатором закупки для нужд обороны и безопасности государства. Более того, как следует из коммерческого предложения (приложение N1 к извещению о проведении запроса предложений) Организатор закупки не требует от участников представления в составе заявки документа, "подтверждающего аккредитацию военной приёмки".
На основании вышеизложенного, принимая во внимание отсутствие в распоряжении Комиссии доказательств, подтверждающих позицию Заявителя, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО "ВЕССТА" является необоснованной.
Кроме того, Комиссия полагает необходимым отметить следующее.
Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, установлен ст.18.1 Закона о защите конкуренции.
При этом, в силу ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В силу п.1 ч.10 ст.3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в том числе в случае неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
Согласно ч.5 ст.4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
При этом, ч.7 указанной нормы права установлено, что заказчик дополнительно вправе разместить указанную в настоящей статье информацию на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Из вышеизложенного следует, что любое юридическое лицо, осуществляющее закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованием Закона о закупах обязано размещать информацию о проведении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).
Согласно Положению о закупках официальным сайтом размещения информации о размещении заказов (официальный сайт) является сайт www.zakupki.gov.ru, либо иной сайт, предусмотренный статьей 3 Закона о закупках.
В силу требования п.4 Положения о закупках информация о проведении запроса цен также должна размещаться на официальном сайте, т.е. на сайте www.zakupki.gov.ru.
Таким образом, Организатор закупки в нарушение вышеуказанных норм права разместил извещение о проведении запроса цен и документацию о запросе цен только на торговой площадке www.fabrikant.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Из вышеизложенного следует, что при проведении запроса цен Организатором закупки была нарушена ст.4 Закона о закупках.
Комиссией установлено и представителем Организатора закупки не оспаривается, что на официальном сайте извещение о проведении запроса предложений и документация о запросе предложений не размещены.
Из вышеизложенного следует, что Организатор закупки нарушил ст.4 Закона о закупках в части неразмещения на официальном сайте информации, подлежащей такому размещению в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ВЕССТА" на действия организатора закупки - Открытого акционерного общества "Центр судоремонта "Звездочка" в лице Астраханского филиала при проведении запроса предложений на поставку листогибочного пресса с усилием 400 т., рабочей длиной 4100 мм., необоснованной.
2. Признать организатора закупки - ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" в лице филиала "Астраханский судоремонтный завод" нарушившим ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при проведении запроса предложений на поставку листогибочного пресса с усилием 400 т., рабочей длиной 4100 мм.
3. Выдать организатору закупки - ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" в лице филиала "Астраханский судоремонтный завод" предписание об устранении допущенного нарушения ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при проведении запроса предложений на поставку листогибочного пресса с усилием 400 т., рабочей длиной 4100 мм., для чего в срок до 11.06.2014:
- аннулировать запрос предложений на поставку листогибочного пресса с усилием 400 т., рабочей длиной 4100 мм.;
- разместить информацию об исполнении предписания в соответствии с требованием действующего законодательства РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. В срок до 11.06.2014 сообщить в Астраханское УФАС России об исполнении предписания, представив надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих факт его исполнения.
Председатель комиссии <___>
Члены комиссии <___>
<___>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
| |
|
|
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru
Предписание N26-НТ- 04-14
по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров
14 мая 2014 г. г. Астрахань
Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 29.05.2013 N111-п, (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии:
<___> - руководитель Управления;
члены комиссии:
<___> - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
<___> - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 14.05.2014 N26-НТ-04-14, Открытому акционерному обществу "Центр судоремонта "Звездочка" в лице Астраханского филиала (юр. адрес: 164500, Архангельская область, г.Северодвинск, пр. Машиностроителей, 12; почт. адрес: 414009, г.Астрахань, ул.Атарбекова, 37), предписывает:
1. Устранить нарушения ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при проведении запроса предложений на поставку листогибочного пресса с усилием 400 т., для чего в срок до 11.06.2014:
аннулировать запрос предложений на поставку листогибочного пресса с усилием 400 т., рабочей длиной 4100 мм.;
- разместить информацию об исполнении предписания в соответствии с требованием действующего законодательства РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. В срок до 11.06.2014 сообщить в Астраханское УФАС России об исполнении предписания, представив надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих факт его исполнения.
Председатель комиссии <___>
Члены комиссии <___>
<___>
Решение и предписание могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня их принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа ч.2.6 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области N 26-НТ-04-14 (опубликовано 16 мая 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016