Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
от 17 февраля 2014 г. N А-12/2015
Я, "_", рассмотрев протокол об административном правонарушении от 03.02.2015 N 02-506 и материалы дела об административном правонарушении N А-12/2015, возбужденного в отношении должностного лица отдела по управлению муниципальным имуществом "_", зарегистрированного по адресу: "_", по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). установил:
В Амурское УФАС России поступило заявление ОАО "Дальневосточная энергетическая компания" (далее - ОАО "ДЭК") на действия администрации Архаринского района Амурской области, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении антимонопольного законодательства, а именно, в заключении отделом по управлению муниципальным имуществом администрации Архаринского района договора N 48 от 08.07.2013 аренды движимого и недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью Архаринского района с ООО "Архаринская теплоснабжающая компания N 3" без проведения процедуры торгов.
Приказом Амурского УФАС России N 493 от 28.11.2013 в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства N А-15/98 2013 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Комиссия Амурского УФАС России, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, представленные сведения и документы, установила следующее.
08.07.2013 Отделом по управлению муниципальным имуществом Архаринского района с ООО "Архаринская теплоснабжающая компания N 3" заключен договор аренды движимого и недвижимого муниципального имущества N 48.
Имуществом, передаваемым по договору аренды, являются: котельные, оборудование котельных, тепловые сети к котельным, здание гаража и аварийной службы.
Срок аренды установлен с 10.07.2013 до проведения конкурса.
24.07.2013 Администрацией Архаринского района Амурской области издано распоряжение за N 295 о введении режима чрезвычайной ситуации на территории Архаринского района.
05.08.2013 на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Архаринского района Протоколом N 7 принято решение об определении ООО "Архаринская теплоснабжающая компания N 3" единственным поставщиком тепловой энергии по сельским населенным пунктам Арахаринского района.
Таким образом, на момент издания распоряжения за N 295 о введении режима чрезвычайной ситуации на территории Архаринского района от 24.07.2013 имущество переданное ООО "Архаринская теплоснабжающая компания N 3" по договору аренды движимого и недвижимого муниципального имущества N 48 от 08.07.2013 уже находилось в фактическом пользовании обществом.
Из условий договора аренды следует, что договор заключен на неопределенный срок (более тридцати календарных дней), на момент рассмотрения заявления торги на передачу указанного недвижимого имущества в аренду не проводились.
Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции") федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона "О защите конкуренции" (п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона "О защите конкуренции").
При этом в соответствии с п. 20 ст. 4 Закона "О защите конкуренции" под государственной или муниципальной преференцией понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.
Порядок заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, установлен ст. 17.1 Закона "О защите конкуренции" и предусматривает, что заключение указанных договоров может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Статьей 17.1 Закона "О защите конкуренции" также предусмотрены случаи, когда в исключительном порядке указанные договоры могут быть заключены без проведения процедуры торгов, в том числе в порядке, установленном главой 5 Закона "О защите конкуренции".
Глава 5 Закона "О защите конкуренции" предусматривает порядок и цели предоставления государственной или муниципальной преференции с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа (ч. 3 ст. 19 Закона "О защите конкуренции").
Решением от 27.01.2014 по делу N-15/98 2013 Комиссия Амурского УФАС России, пришла к выводу, что действия МУ Отдел по управлению муниципальным имуществом Архаринского района, выражающиеся в передаче на основании договора аренды N 48 от 08.07.2013 муниципального имущества в пользование ООО "Архаринская теплоснабжающая компания N 3" без предварительного согласия антимонопольного органа и без проведения конкурса или аукциона, нарушают пункт 7 части 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17.1 Закона "О защите конкуренции".
Как следует из материалов дела N А-15/98 2013 договор аренды муниципального имущества N 48 от 08.07.2013, заключенный между отделом по управлению муниципальным имуществом Архаринского района Амурской области и ООО "Архаринская теплоснабжающая компания N 3", повлекший нарушение части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Закона "О защите конкуренции", подписан начальником отдела по управлению муниципальным имуществом Архаринского района "_"
Таким образом, исходя из обстоятельств дела N А-15/98 2013, причинно-следственных связей совершенных действий, следует, что ответственным лицом, совершившим юридически значимые действия, повлекшие нарушение антимонопольного законодательства, является должностное лицо отдела по управлению имуществом Архаринского района "_"
Согласно части 5 статьи 39 Закона "О защите конкуренции", если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ,
- влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.15, частями 6 и 12 статьи 9.16, статьей 14.3, статьями 14.9, 14.31 - 14.33, 14.38, частью 2.1 - 2.7 статьи 19.5, статьей 19.8 (в пределах своих полномочий), статьей 19.31 КоАП РФ.
Письмом Амурского УФАС России от 16.01.2015 N 02-132 "_" уведомлен о возбуждении в отношении него дела по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении, а также о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
На составление протокола "_" или его представитель не явился, предоставлено ходатайство от 02.02.2015 N 77 о рассмотрении дела в его отсутствии в связи с невозможностью участия в заседании.
03.02.2015 ведущим специалистом-экспертом Амурского УФАС России в отношении должностного лица "_" составлен протокол N 10 об административном правонарушении, которым установлен следующий состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ:
Место и время совершения правонарушения - п. Архара Амурская область 08.07.2013.
Субъект административного правонарушения (лицо, совершившее административное правонарушение) - должностное лицо - начальник отдела по управлению муниципальным имуществом "_", зарегистрированной по адресу: "_"
Субъективная сторона административного правонарушения - согласно пункту 2 статьи 2.1 КоАП РФ должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Закон "О защите конкуренции" принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерацией 08.07.2006. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 162, 27.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31, ст. 3434.
Таким образом, с момента официального опубликования нормы указанного закона, устанавливающие запрет на действия органов власти, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, являлись общеизвестными и подлежали исполнению.
"_", занимая должность начальника управления муниципальным имуществом Архаринского района, имел возможность соблюдения норм Закона "О защите конкуренции", но не принял все зависящие от него меры.
Объект совершенного "_" правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, - охраняемые законом отношения, связанные с защитой конкуренции.
Объективная сторона совершенного "_" правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, представляет собой действия, выражающиеся в заключении договора аренды муниципального имущества N 48 от 08.07.2013 с ООО "Архаринская управляющая компания N 3" без получения согласия антимонопольного органа и без проведения торгов в нарушение части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Рассматриваемое административное правонарушение имеет формальный состав, то есть считается оконченным с момента совершения противоправных действий независимо от факта наступления каких-либо вредных последствий.
Имеющихся материалов достаточно для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
На рассмотрение дела N А-12/2015 "_" или его представитель не явился, уведомлен надлежащим образом, запрошенные документы предоставлены.
По результатам рассмотрения дела полагаю, что вина Ковалева О.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, установлена.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 2 ст. 14.33 КоАП РФ, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Привлечь должностное лицо - начальника отдела по управлению муниципальным имуществом Архаринского района "_", зарегистрированного по адресу: "_", к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111602010016000140.
Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:
Управление Федерального казначейства по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН 2801031325 КПП 280101001 Р/с N 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл. г. Благовещенск код КБК 16111602010016000140, ОКТМО 10701000, БИК 041012001, лицевой счет 4231106160.
Назначение платежа: (денежные взыскания (штрафы) за нарушения антимонопольного законодательства).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 17 февраля 2014 г. N А-12/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016