Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 4 июля 2012 г. N 262/04-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
,
рассмотрев жалобу ООО "ДиМедика",
в присутствии:
от заявителя: уведомленные представители заявителя не прибыли;
от заказчика: уведомленные представители заказчика не прибыли, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) поступила жалоба ООО "ДиМедика" на действия заказчика - КГБУЗ "Уссурийская центральная городская больница" (далее - заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку средств, действующих на вегетативную нервную систему и чувствительные нервные окончания (стоматология) для нужд структурных подразделений краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Уссурийская центральная городская больница" на 2 полугодие 2012 года (извещение N 0320300149712000191) (далее - запрос котировок).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как извещение о проведении запроса котировок не соответствует требованиям Закона N 94-ФЗ.
В жалобе заявитель также указывает, что в извещении о проведении запроса котировок содержатся требования к товару, которые ограничивает количество участников размещения заказа.
Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении запроса котировок.
Согласно извещению о проведении запроса котировок заказчик установил следующие характеристики товара и условия поставки товар:
N п/п |
Наименование товара |
Требуемая техническая характеристика |
Единица измерения |
Всего |
1 |
Септанест |
Инфильтрационная и проводниковая анестезияРаствор для инъекций (карпулы) 1.8 мл.N 50 |
упаковка |
42 |
2 |
Скандонест 3% Септанест Ультракаин |
Местная анестезия при терапевтических и хирургических вмешательствах.Состав: В 1 мл препарата содержится: Активное вещество: мепивакаина гидрохлорида 30,000 мг. Вспомогательные вещества: натрия хлорид, натрия гидроксид, вода для инъекций до 1 мл. упаковка 50 карпул. |
упаковка |
2 |
3 |
Ультракаин |
Препарат для инфильтрационной и проводниковой анестезии (для оперативных и диагностических вмешательств). В 1 мл Ультракаина Д-С содержится артикаина гидрохлорид 40 мг, адреналина гидрохлорид 12 мкг. Прочие ингредиенты: натрия метабисульфит, натрия хлорид, вода для инъекций.Раствор для инъекций: 1.7 мл в картридже по 100 шт. в упаковке.
|
упаковка |
44 |
Пунктом 2 статьи 45 Закона N 94-ФЗ определено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 названного Закона.
Из п. 4 ст. 43 Закона N 94-ФЗ следует, что запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Подробные разъяснения о способе указания предмета аукциона при размещении заказа на поставку лекарственных средств содержатся в Письме Минэкономразвития РФ N 16811-АП/Д04, Минздравсоцразвития РФ N 8035-ВС, ФАС РФ N ИА/20555 от 31.10.2007 "О применении норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения". Размещение заказов на поставку лекарственных средств осуществляется по международным непатентованным наименованиям.
В соответствии с Приказом Роспатента от 04.04.2008 N 45 "Об использовании базы данных международных непатентованных наименований (МНН)" международное непатентованное наименование (МНН) - это уникальное название фармакологического вещества, которое имеет всемирное признание и является общественной собственностью.
Существование международной номенклатуры МНН важно с точки зрения четкой идентификации производимых под разными названиями лекарственных препаратов как важнейшего условия для их правильного назначения, отпуска из аптек и применения пациентами. МНН служат для идентификации не самого товара и его производителя, а для идентификации активных веществ в составе лекарственного препарата.
Одному МНН может соответствовать сразу несколько торговых наименований, под которыми препарат реализуется и рекламируется, и товарных знаков.
Как установлено Комиссией Приморского УФАС России, согласно извещению о проведении запроса котировок предметом запроса котировок являлись лекарственные средства Скандонест 3%, Септанест, Ультракаин.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона N 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В нарушение требований ч. 2 ст. 45 Закона N 94-ФЗ заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не предусмотрена возможность поставки эквивалентного товара по указанным позициям, что ограничивает круг участников размещения заказа.
Также, Комиссия Приморского УФАС России считает, что требования, указанные заказчиком к поставке товара (1.7 мл в картридже по 100 шт. в упаковке), также ограничивают количество участников размещения заказа.
Следовательно, заказчик, установив в извещении о проведении запроса котировок требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, допустил нарушение части 2 статьи 45 Закона N 94-ФЗ.
При этом, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что не сопроводив словами "или эквивалент" указание на товарные знаки, заказчик допустил нарушение части 2 статьи 45 Закона N 94-ФЗ.
Доводы заявителя о том, что заказчик, указав содержание вспомогательных веществ, допустил нарушение Закона N 94-ФЗ, не обоснован, т. к. заявитель не привел обоснованные доводы, подтверждающие нарушение заказчиком Закона N 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "ДиМедика" на действия заказчика - КГБУЗ "Уссурийская центральная городская больница" (далее - заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку средств, действующих на вегетативную нервную систему и чувствительные нервные окончания (стоматология) для нужд структурных подразделений краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Уссурийская центральная городская больница" на 2 полугодие 2012 года (извещение N 0320300149712000191) частично обоснованной, т. к. заказчик установил требования к товару, которые ограничивают количество участников размещения заказа.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что заказчик при проведении запроса котировок допустил нарушение части 2 статьи 45 Закона N 94-ФЗ, т. к. извещение о проведении запроса котировок содержит требования к товару, которые ограничивают количество участников размещения заказа, а также не сопроводил словами "или эквивалент" указание на товарные знаки.
3. Выдать заказчику и котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона N 94-ФЗ, допущенных при проведении запроса котировок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 4 июля 2012 г. N 262/04-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016