Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
от 13 июля 2012 г. N 307-03-2947-Р3/12
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Грецкого А.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии,
Бичурина Х.Т. - специалиста 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина В.Ю. - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
с участием:
представителей Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волховскому району Ленинградской области (далее - Заказчик, аукционная комиссия):
Романенко Н.В. (доверенность N 1 от 12.07.2012),
представителя ООО "Назарет" (далее - Заявитель):
<>
рассмотрев материалы дела N 307-03-2947-РЗ/12, возбужденного по жалобе Заявителя (вх. N 2947 от 10.07.2012) на действия Заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту помещений ОМВД России по Волховскому району Ленинградской области, установила:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, аукционной комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Заказчику выставлено требование о приостановлении размещения заказа (уведомление исх. N 03/1892 от 11.07.2012 г.).
Заказчик объявил о проведении открытого аукциона в электронной форме, разместив извещение и документацию об аукционе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 400 000 (Семь миллионов четыреста тысяч) рублей.
Источник финансирования - средства федерального бюджета.
Согласно протоколу рассмотрения заявок N 0345100005812000008 от 02.07.2012 года решением аукционной комиссии заявка под порядковым номером 1 признана несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов и документации об аукционе, так как в заявке не представлены сведения, определенные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, изложенному в жалобе, аукционная комиссия необоснованно отклонила первую часть заявки на участие в открытом аукционе, так как заявка соответствует требованиям Закона о размещении заказов и положениям документации об аукционе.
Представитель Заказчика, аукционной комиссии доводы Заявителя не поддержал, по существу жалобы на заседании Комиссии Ленинградского УФАС России сообщил, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и документации об аукционе.
Изучив представленные на заседание материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Частью 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Законодатель разделяет три вида открытого аукциона в электронной форме: на поставку товара (требования к составу заявки определены п.п. а), б), п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов), на выполнение работ, оказание услуг (требования к составу заявки определены п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов), на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, (требования к составу заявки определены п.п. а), б), п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов).
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом данного размещения заказа является выполнение работ. Из пояснений представителя Заказчика следует, что для выполнения работ, являющихся предметом торгов, необходимо использовать товар.
Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать:
а) согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Однако Заказчиком в п.п. а), б) п. 2 ч. 10, а также п. 2 ч. 10 документации об аукционе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе" определено, что первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме (п. 2 ч. 10 документации), а также согласие означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме (п.п. а) п. 2 ч. 10 документации) и форму - технические (качественные) характеристики эквивалентности (аналогичности) материалов (п.п. б) п. 2 ч. 10 документации).
Таким образом, требования к составу первой части заявки, определенные Заказчиком в п.п. а), б) п. 2 ч. 10, п. 2 ч. 10 документации об аукционе не соответствуют, в частности, ни п.п. "а" ни п.п. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также п.п. а), б) п. 2 ч. 10 документации об аукционе не соответствуют в общем ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные
ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Пунктом 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
В составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме Заявителем представлено согласие, определенное п.п. а) п. 2 ч. 10, п. 2 ч. 10 документации об аукционе на выполнение работ, являющихся предметом контракта, а также форма - технические (качественные) характеристики эквивалентности (аналогичности) материалов (не заполненная), что, исходя из буквального трактования требований к составу первой части заявки, соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Кроме того, в силу п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В составе документации об аукционе Заказчиком не определен перечень товаров, необходимый для использования при выполнении работ по предмету контракта с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей товара и показателей, значения которых не могут изменяться, что не позволяет участникам размещения заказа определить потребности заказчика и в соответствии с требованиями к составу первой части заявки заполнить форму.
При таких обстоятельствах, действия аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии первой части заявки Заявителя требованиям Закона о размещении заказов, противоречат ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного Комиссия Ленинградского УФАС России, руководствуясь статьей 17 и главой 8 Закона о размещении заказов, Регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, решила:
1. Признать жалобу ООО "Назарет" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела N 307-03-2947-РЗ/12 для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 307-03-2947-РЗ/12
о нарушении законодательства о размещении заказов
13 июля 2012 Санкт- Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Грецкого А.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии,
Бичурина Х.Т. - специалиста 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина В.Ю. - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
на основании решения по делу N 307-03-2947-РЗ/12 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь положениями ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предписывает:
1. Заказчику, аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0345100005812000008 от 02.07.2012 года.
2. Заказчику внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов с учетом выявленных нарушений. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе так, чтобы со дня внесения изменений до даты окончания подачи заявок срок составлял не менее пятнадцати дней.
3. Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность исполнения Заказчиком пунктов NN 1, 2 предписания, а также прекратить блокирование операций по счетам участников размещения заказа, открытых для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, в отношении денежных средств.
4. Представить в Ленинградское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в срок до 24 июля 2012 г. в том числе посредством факсимильной связи (тел./факс: 274 3073).
Согласно ч. 7 ст. 19.5. КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
.
Председатель Комиссии А.А. Грецкий
члены Комиссии: Х.Т. Бичурин
В.Ю. Бровкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 13 июля 2012 г. N 307-03-2947-Р3/12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016