Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва
от 13 июля 2012 г. N 05-05-06/50-12
Резолютивная часть решения объявлена 10.07.2012 года.
Решение в полном объеме изготовлено 13.07.2012 года.
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии Долгих О.М. - руководитель Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Хаджиев Ф.А. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Монгуш С.Ю. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
При участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа:
- (_) - консультант Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующая на основании доверенности N (_) от (_) года;
- (_) - главный специалист Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующий на основании доверенности N (_) от (_) года;
От государственного заказчика:
- (_) - экономист хозяйственно-эксплуатационной группы Министерства образования и науки Республики Тыва, действующая на основании доверенности от (_) года;
- (_). - экономист хозяйственно-эксплуатационной группы Министерства образования и науки Республики Тыва, действующая на основании доверенности от (_) года;
В отсутствие надлежащим образом извещенного ООО "Современные Образовательные Технологии" (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя вх. N 3865 от 10.07.2012 года),
рассмотрев жалобу (вх. N 3737 от 04.07.2012 года) ООО "Современные Образовательные Технологии" (адрес: (_) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312200002412000584 на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, установила:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно доводам ООО "Современные Образовательные Технологии", первая часть заявки общества необоснованно отклонена аукционной комиссией в связи с отсутствием указания на товарный знак на комплектующие модели: корпус, процессор, оперативная память, материнская плата, накопитель на жестких дисках, оптический привод, устройство чтения карт памяти, программное обеспечение. Предметом открытого аукциона в электронной форме является "поставка компьютерного оборудования", а не упомянутых комплектующих, которые не являются предметом поставки по данному аукциону как отдельный товар. В первой части заявки ООО "Современные Образовательные Технологии" конкретно указал наименование поставляемого товара "Системный блок Rover PC BT187".
Представитель государственного заказчика (_) не согласилась с поданной жалобой, пояснив, что первая часть заявки ООО "Современные Образовательные Технологии" не соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно, не были указаны торговые знаки или словесное обозначение корпуса, процессора, оперативной памяти, материнской платы, накопителя на жестких дисках, оптического привода, устройства чтения карт памяти, программного обеспечения. Согласно требованиям статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Представитель уполномоченного органа (_) поддержал доводы представителя государственного заказчика, а также пояснил, что существуют различные торговые знаки или словесные обозначения на корпус, процессор, накопитель на жестких дисках, оптический привод, устройство чтения карт памяти, программное обеспечение. В первой части заявки подателя жалобы не указаны конкретные торговые знаки или словесное обозначение поставляемых товаров, что не позволило бы определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме N 0312200002412000584 на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
На официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312200002412000584 на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта - 0 000 000 рублей.
Государственным заказчиком выступает Министерство образования и науки Республики Тыва, уполномоченный орган - Министерство финансов Республики Тыва.
В разделе 4 документации об аукционе N 0312200002412000584 установлены следующие требования к функциональным характеристикам системного блока:
- Корпус с указанием минимальных и максимальных значений;
- Процессор с указанием минимальных и максимальных значений;
- Оперативная память с указанием минимальных и максимальных значений;
- Материнская плата с указанием минимальных и максимальных значений;
- Накопитель на жестких дисках с указанием минимальных и максимальных значений;
- Оптический привод с указанием минимальных и максимальных значений;
- Устройство чтения карт памяти с указанием минимальных и максимальных значений;
- Программное обеспечение с указанием минимальных и максимальных значений.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.07.2012 года, до окончания срока подачи заявок было подано 5 заявок, 3 из которых отклонены на основании подпункта "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Заявки под регистрационными номерами 2, 3 допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.
По результатам проведения открытого аукциона в электронной форме наименьшую цену контракта предложил участник под номером 2 (0000000 рублей).
В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей (часть 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В частях 1 и 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Как следует из содержания аукционной документации, в разделе 4 документации об аукционе в электронной форме N 0312200002412000584 содержится требование к техническим характеристикам товара. В частности, предусмотрено, что каждая единица товара, являющаяся отдельно производимым товаром, должна быть представлена описанием с указанием полного наименования, торговой марки товара для определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Кроме того, в результате изучения информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также первых частей заявок других участников размещения заказа Комиссия Тывинского УФАС России установила, что в состав предлагаемого подателем жалобы - ООО "Современные Образовательные Технологии" товара входят отдельно поставляемые товары, имеющие свои торговые марки и модели, например, корпус "ЕСТ-Е1540ВС", процессор "Intel Core", материнская плата ЕСS Н61Н2-М6, накопитель на жестких дисках "Hitachi", оптический привод "Sony", "Samsung" и.т.д.
Следовательно, в связи с отсутствием в заявке участника такой информации, у заказчика отсутствовала возможность определения соответствия предполагаемого к поставке товара своим требованиям.
На основании вышеизложенного, довод ООО "Современные Образовательные Технологии" о том, что при подаче заявки на участие в аукционе отсутствовала необходимость указания функциональных характеристик отдельных составляющих системного блока "Rover PC BT187", поскольку согласно аукционной документации системный блок был указан в целом как единица товара, Комиссией Тывинского УФАС России отклоняется.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379 Комиссия Тывинского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Современные Образовательные Технологии" необоснованной.
Председатель Комиссии О.М. Долгих
Члены Комиссии Ф.А. Хаджиев
С.Ю. Монгуш
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 13 июля 2012 г. N 05-05-06/50-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016