Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
от 18 июля 2012 г. N 299-03-2971-Р3/12
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Владимирова В.В. - руководителя Управления, председателя Комиссии,
Грецкого А.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина В.Ю. - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
с участием представителя администрации Красноборского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области (далее - Заказчик):
<>
в отсутствии представителей ООО "24СПб" (далее - Заявитель) извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев материалы дела N 299-03-2971-РЗ/12, возбужденного по жалобе Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по объекту "Газораспределительная сеть к индивидуальным жилым домам по адресу: ул. Воскова, ул. Краснослободская, ул. Народная, ул. Горская, ул. Культуры, ул. Калинина (шифр 8727-ГСН) и газораспределительная сеть к индивидуальным жилым домам по адресу: ул. Культуры, ул. Детскосельская, ул. Малая Новая, Дубровского, проезд Дубровского, 1-я Новая, Колпинская (шифр 9279-ГСН) г.п. Красный Бор Тосненского района Ленинградской области, установила:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Заказчику выставлено требование о приостановлении размещения заказа (уведомление исх. N 03/1902 от 12.07.2012 г.).
Заказчик объявил о проведении открытого аукциона в электронной форме, разместив извещение и документацию об аукционе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 24 440 000,00 (Двадцать четыре миллиона четыреста сорок тысяч) рублей.
Источник финансирования - бюджет Ленинградской области, бюджет Красноборского городского поселения, средства граждан.
В жалобе Заявитель указывает, что согласно документации об аукционе документом, подтверждающим соответствие участника требованиям, определенным п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов является наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, включающего в себя такой вид работ как, работы по организации строительства, реконструкции, капитальному ремонту привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (п. 33.6 "Объекты газоснабжения"). Однако в соответствии с российским законодательством, работы являющиеся предметом торгов можно выполнять как при наличии свидетельства о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, так и при наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
В документации об аукционе Заказчиком не определено, что копия свидетельства саморегулируемой организации о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, также может являться документом, подтверждающим соответствие участника требованиям, определенным п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, что противоречит требованиям законодательства и ограничивает количество участников размещения заказа.
Изучив представленные Заказчиком материалы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.
Как следует из письма ФАС России от 23 мая 2011 г. N ИА/19714 "О разъяснении Закона о размещении заказов в части установления требований к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства" ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным, в том числе, частями 1 - 3.2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Частью 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
При этом согласно ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.
Положениями документации об аукционе определено, что условием допуска к участию в торгах, документом подтверждающим соответствие участника требованиям, определенным п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов является наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, включающего в себя такой вид работ как, работы по организации строительства, реконструкции, капитальному ремонту привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (п. 33.6 "Объекты газоснабжения"), что соответствует требованиям Закона о размещении заказов и Градостроительного кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, Комиссия Ленинградского УФАС России, руководствуясь статьей 17 и главой 8 Закона о размещении заказов, Регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, решила:
Признать жалобу ООО "24 СПб" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии В.В. Владимиров
члены Комиссии: А.А. Грецкий
В.Ю. Бровкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 18 июля 2012 г. N 299-03-2971-Р3/12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016