Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области
от 27 мая 2014 г. N Т14/55
Резолютивная часть объявлена 26.05.2014
Решение в полном объеме изготовлено 27.05.2014 г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:
Председатель Комиссии: Поткина И.В.- заместитель руководителя управления
Члены комиссии: Верзун Ю.Д.- начальник отдела,
Захаров Д.А.- заместитель начальника отдела
в отсутствии: рассмотрев дело N Т14/55 по жалобе ОАО "Карачаровский механический завод" на действия ООО "Управляющая компания по управлению жилищным фондом "Заря" (г. Тюмень, ул. Муравленко, 19) при проведении конкурсного отбора N 125/14 по отбору подрядной организаций для проведения капитального ремонта многоквартирного дома по замене лифтового оборудования по адресу: г. Тюмень, ул. Щербакова, 96А
заявителя - ОАО "Карачаровский механический завод" надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела
в присутствии:
ответчика - директора ООО "Управляющая компания по управлению жилищным фондом "Заря" Сидорова В.Ф. (приказ о назначении на должность N 14-к от 27.06.2012); представителя по доверенности Горевой Л.В. (доверенность от 23.04.2014 N б.н). установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области 15.05.2014 г. поступила жалоба ОАО "Карачаровский механический завод" на действия ООО "Управляющая компания по управлению жилищным фондом "Заря" при проведении конкурсного отбора N 125/14 по отбору подрядной организаций для проведения капитального ремонта многоквартирного дома по замене лифтового оборудования (далее - конкурс) по адресу: г. Тюмень, ул. Щербакова, 96А.
Заявитель в своей жалобе ссылается на незаконный отказ конкурсной комиссии в допуске заявки ОАО "Карачаровский механический завод" к участию в конкурсе N 125/14. Протоколом заседания конкурсной комиссии по отбору подрядной организации для проведения капитального ремонта многоквартирного дома по адресу: г. Тюмень, ул. Щербакова 96А N 125/14 от 12.05.2014 заявке ОАО "Карачаровский механический завод" было отказано в рассмотрении. Отказ обосновывается тем, что обязался выполнить объема 100% работ без привлечения третьих лиц, при этом у него отсутствует свидетельство о праве допуска к выполнению работ на полное техническое освидетельствование лифтового оборудования. Согласно пп. 13 раздела II конкурсной документации N 125/14, было принято решение в отказе в рассмотрении заявки, по причине несоответствия поданных участником документов.
С данным решением заявитель не согласен, т.к. в своей заявке он предоставил весь пакет документов, предусмотренный п. 12 технического задания конкурсной документации. Кроме того, ОАО "Карачаровский механический завод" имеет все необходимые для выполнения соответствующих работ допуски, выданные СРО, а также лицензии.
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении конкурса до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Присутствующий на заседании Комиссии представитель ответчика с доводами заявителя не согласились, указав, что решение конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в конкурсе N 125/14 заявки ОАО "Карачаровский механический завод" законно и обоснованно. пп. "б" п. 13 раздела II конкурсной документации в качестве основания отклонения конкурсной комиссией заявки участника конкурса является несоответствие поданных участником конкурса документов требованиям технического задания конкурсной документации.
На основании п. 3 Решения комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 824 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов", оценка соответствия смонтированного на объекте лифта перед вводом в эксплуатацию требованиям технического регламента осуществляется с участием аккредитованной испытательной лаборатории. В соответствии с п. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса, юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. В соответствии с положениями "Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" от 30.12.2009 N 624, к таким работам относятся, в том числе работы по освидетельствованию строительных конструкций зданий и сооружений.
Таким образом, для ввода в эксплуатацию лифтового оборудования и его дальнейшего функционирования обязательным является полное техническое освидетельствование лифтового оборудования, осуществляемое подрядчиком самостоятельно (при наличии аккредитации, допуска СРО или лицензии), либо с привлечением субподрядчика, имеющего такой допуск. В заявке ОАО "Карачаровского механического завода" аккредитация, лицензия или допуск СРО о праве на полное техническое освидетельствование отсутствует, при том, что в заявке указано, что 100% работ будет выполнено самостоятельно, без привлечения субподрядных организаций. Исходя из вышесказанного, конкурсная комиссия законно исключила заявку ОАО "Карачаровский механический завод" из конкурса.
На данный момент, во исполнение пп. 7.1-7.2 конкурсной документации, предусматривающей сроки и порядок заключения договора с победителем конкурса, а также решения, утвержденного протоколом N 125/14 от 12.05.2014 между ООО "Управляющая компания по управлению жилищным фондом "Заря", МКУ "Служба технического контроля" и ООО "Горлифт" подписан договор N 125/14 от 14.05.2014 на выполнение подрядных работ по замене лифтового оборудования. Уведомление Тюменского УФАС о приостановлении конкурса было получено ООО "Управляющая компания по управлению жилищным фондом "Заря" 16.05.2014. Таким образом, ООО "Управляющая компания по управлению жилищным фондом "Заря" не могло приостановить конкурс до рассмотрения жалобы по существу, т.к. договор на выполнение подрядных работ по замене лифтового оборудования был подписан.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 191 Жилищного кодекса РФ Финансирование работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, может осуществляться с применением мер финансовой поддержки, предоставляемой товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, региональным операторам за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в порядке и на условиях, которые предусмотрены соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Главой III Постановления администрации города Тюмени от 07.10.2013 N 134-пк "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии из бюджета города Тюмени в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ по замене оборудования в многоквартирных домах города Тюмени" определены условия и порядок предоставления субсидий.
В соответствии с Постановлением администрации города Тюмени от 14.05.2012 N 52-пк "Об утверждении Порядка отбора многоквартирных домов города Тюмени для проведения капитального ремонта за счет средств бюджета города Тюмени и о признании утратившими силу некоторых постановлений Администрации города Тюмени", приказом N 32-34-155 от 31.07.2012 разработаны методические рекомендации по организации проведения капитального ремонта многоквартирных домов г. Тюмени, отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту и требования к материалам и оборудованию, используемым при проведении соответствующих работ (далее - методические рекомендации).
Комиссией установлено и подтверждено материалами дела, что ООО "Управляющая компания по управлению жилищным фондом "Заря" на основании положений методических рекомендаций была разработана конкурсная документация и объявлен конкурс N 125/14 по отбору подрядной организаций для проведения капитального ремонта многоквартирного дома по замене лифтового оборудования по адресу: г. Тюмень, ул. Щербакова 96А.
Пунктом 12 раздела II обозначенной конкурсной документации установлен исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявке участником конкурса, который включает в себя в том числе:
- копии лицензий, если деятельность, которую осуществляет участник, подлежит в соответствии с действующим законодательством лицензированию;
- копии свидетельств, выданных саморегулируемой организацией о допуске к работам по капитальному ремонту многоквартирного дома, являющихся предметом конкурса (в случае необходимости, предусмотренной действующим законодательством).
Решением, оформленным в протоколе N 125/14 от 12.05.2014 заявке ОАО "Карачаровский механический завод" было отказано в допуске к участию в конкурсе. Конкурсная комиссия обосновала свое решение несоответствием поданных участником конкурса документов, требованиям конкурсной документации, т.к. участник конкурса обязался выполнить 100% объема работ без привлечения третьих лиц, при этом у него отсутствует свидетельство о праве допуска к выполнению работ на полное техническое освидетельствование. Вместе с тем, в таблице N 1, являющейся приложением к данному протоколу, указано, что в заявке ОАО "Карачаровский механический завод" приложены все необходимые для участия в конкурсе сведения и документы.
Техническое освидетельствование лифтового оборудования согласно действующему законодательству не требует получение лицензии, а так же свидетельства, выданного саморегулируемой организации.
Так, в соответствии с положениями "Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" от 30.12.2009 N 624, к работам по освидетельствованию относятся работы по освидетельствованию строительных конструкций зданий и сооружений, к которым не относится лифтовое оборудование.
Перечнем документации, прилагаемой к заявке в конкурсе, не предусмотрено предоставление свидетельства о праве допуска к выполнению работ на полное техническое освидетельствование, при выполнении работ по замене лифтового оборудования и проведении пуско-наладочных работ.
С учетом изложенного, решение конкурсной комиссии о не допуске заявки ОАО "Карачаровский механический завод" к участию в конкурсе N 125/14 является неправомерным.
В соответствии с п. 7.1 конкурсной документации, организатор конкурса на основании полученного протокола конкурсной комиссии в течение 3 рабочих дней с момента его получения, направляет заказным письмом с уведомлением о вручении победителю конкурса уведомление и проект договора на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.
В соответствии с п. 7.2 конкурсной документации победитель в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта договора рассматривает, подписывает и представляет данный проект договора организатору конкурса для подписания. Проект договора подписывается организатором конкурса в день его поступления.
Во исполнение данных положений конкурсной документации, а также решения, утвержденного протоколом N 125/14 от 12.05.2014 в установленные законом сроки между ООО "Управляющая компания по управлению жилищным фондом "Заря" (организатор), МКУ "Служба технического контроля" и ООО "Горлифт" (победитель) подписан договор N 125/14 от 14.05.2014 на выполнение подрядных работ по замене лифтового оборудования.
Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "Карачаровский механический завод" на действия ООО "Управляющая компания по управлению жилищным фондом "Заря" при проведении при проведении конкурсного отбора N 125/14 по отбору подрядной организаций для проведения капитального ремонта многоквартирных домов по замене лифтового оборудования обоснованной.
2. Признать в действиях ООО "Управляющая компания по управлению жилищным фондом "Заря", при проведении конкурсного отбора N 125/14 по отбору подрядной организаций для проведения капитального ремонта многоквартирного дома по замене лифтового оборудования расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Шербакова, 96А нарушение п. 3.10 методических рекомендации по организации проведения капитального ремонта многоквартирных домов г. Тюмени, отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту и требования к материалам и оборудованию, используемым при проведении соответствующих работ, утвержденные приказом N 32-34-155 от 31.07.2012, п. 12 конкурсной документации, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ОАО "Карачаровский механический завод" к участию в конкурсном отборе, путем предъявления требований, не установленных конкурсной документации.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения ООО "Управляющая компания по управлению жилищным фондом "Заря" не выдавать в связи с заключением договора N 125/14 от 14.05.2014 на выполнение работ по замене лифтового оборудования, заключенным между ТСЖ "Депутатская 129", МКУ "Служба технического контроля" и ООО "Горлифт".
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии: Ю.Д. Верзун
Д.А. Захаров
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 27 мая 2014 г. N Т14/55
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016