Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
от 24 июля 2012 г. N 315-03-2232-Р3/12
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Владимирова Вадима Валерьевича - руководителя управления, председателя Комиссии,
Грецкого Алексея Андреевича - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
с участием в заседании представителя администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее - Уполномоченный орган, аукционная комиссия):
<>
в отсутствии представителей Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Гатчинская центральная районная клиническая больница" (далее - Заказчик), представителей ООО "Балтмонтаж-ХХI век" (далее - Заявитель), извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев материалы дела N 315-03-2232-РЗ/12, возбужденного по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту поликлиники г. Коммунар МБУЗ "Гатчинская ЦРКБ",
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе размещены Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 29 777 060 (Двадцать девять миллионов семьсот семьдесят семь тысяч шестьдесят) рублей.
Источник финансирования - средства областного бюджета.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0145300008912000127 от 05.07.2012, решением аукционной комиссии участнику размещения заказа под N 3 (ООО "Балтмонтаж-ХХI век") отказано в допуске, так как поданная заявка не содержит конкретного показателя веса датчика отвечающего за защиту теплообменника от обмерзания.
По мнению Заявителя, изложенному в жалобе, решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске неправомерно, так как поданная заявка сформирована в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и документации об аукционе.
Представитель Уполномоченного органа, аукционной комиссии возражал против доводов жалобы и утверждал, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе их действия соответствовали требованиям Закона о размещении заказов.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителя Уполномоченного органа, аукционной комиссии, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным, в том числе, частями 1 - 3.2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В силу п.п. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Разработанная Заказчиком документация об аукционе содержит перечень товаров, поставляемых в ходе выполнения работ, а также определяет максимальные и минимальные значения товаров, и значения которые не могут изменяться, в числе которых: щит управления (позиция 12) должен быть укомплектован датчиком, который отвечает за защиту теплообменника от обмерзания. Датчик должен иметь вес в диапазоне конкретных значений не менее 0,35 кг и не более 0,45 кг.
Материалы дела подтверждают, что первая часть заявки Заявителя не содержит такой показатель датчика, как вес.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
При таких обстоятельствах, решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе правомерно, доводы, изложенные в жалобе, не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного Комиссия Ленинградского УФАС России, руководствуясь статьей 17 и главой 8 Закона о размещении заказов, Регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, решила:
Признать жалобу ООО "Балтмонтаж-ХХI век" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии В.В. Владимиров
Члены комиссии: А.А. Грецкий
В.Ю. Бровкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 24 июля 2012 г. N 315-03-2232-Р3/12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016