Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 27 июля 2012 г. N 12-06/02-392
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Бабкиной Ю.А. - председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Банько Ю.В. - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Емельянова Д.А. - члена Комиссии, специалиста I разряда отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Тихомолова Э.В. - представителя ООО "Первоклассник" по доверенности от 21 июля 2011 года,
Шинкаренко Д.Е. - представителя Комитета муниципального заказа администрации Волгограда по доверенности N 05-ид/143 от 18 июня 2012 года,
Ширинян С.Г. - представителя ООО "АгроСтар" по доверенности от 27 июля 2012 года,
рассмотрев материалы дела N 12-06/02-392, возбужденного по жалобам ООО "Первоклассник" и ООО "Сатурн" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор "Поставка продуктов питания (овощная продукция) для муниципальных образовательных учреждений Кировского района Волгограда в 2012 году" установила:
23 июля 2012 года в УФАС по Волгоградской области поступили жалобы ООО "Первоклассник" (вх. N 5652) и ООО "Сатурн" (вх. N 5658) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор "Поставка продуктов питания (овощная продукция) для муниципальных образовательных учреждений Кировского района Волгограда в 2012 году" (N 0129300014912001494).
В своей жалобе ООО "Первоклассник" сообщает следующее.
На электронной площадке 20.07.2012 в 17:06 появился Результат рассмотрения заявки на участие в аукционе 0129300014912001494, из которого мы узнали что заявка отклонена "На основании п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 настоящего федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В представленной участником размещения заказа первой части заявки указаны неконкретные технические характеристики (Картофель свежий, стандартный, ГОСТ Р 51808-2001 не ниже первого класса)". Проверив свою заявку на участие в данном аукционе мы пришли к выводу, что формулировка в нашей заявке полностью соответствует требованиям документации, а именно требованиям Приложения N 2 к документации "Объем и стоимость поставки овощей, закупаемых путем проведения совместных торгов", где содержится идентичное описание "Наименование продуктов питания, техническая характеристика - Картофель свежий, стандартный, ГОСТ Р 51808-2001 не ниже первого класса". Считаем что основание, по которому ООО "Первоклассник" было отказано в праве на участие в аукционе не основано на нормах права и противоречит требованиям ФЗ N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В своей жалобе ООО "Сатурн" сообщает следующее
20.07.2012 в 17:03 на электронной площадке стала доступна информация о рассмотрении первой части заявок, из которой следовало что ООО "Сатурн" получил отказ в допуске к участию в аукционе "в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 настоящего федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В представленной участником размещения заказа первой части заявки указаны неконкретные технические характеристики (Картофель свежий, стандартный, ГОСТ Р 51808-2001 не ниже первого класса)."
Проверив содержание нашей заявки в части указанных технических характеристик сделали вывод что информация, содержащаяся в заявке полностью соответствует тексту документации, а именно приложению N 2 к Части III документации. Иными словами, основанием для отказа послужил текст, полностью совпадающий с требованиями документации.
На заседании комиссии представитель уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа администрации Волгограда - возражал против заявленных требований заявителя жалобы. Считает, что аукционная комиссия приняла законное и обоснованное решение об отказе в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор "Поставка продуктов питания (овощная продукция) для муниципальных образовательных учреждений Кировского района Волгограда в 2012 году" участникам размещения заказа - ООО "Первоклассник" и ООО "Сатурн". В удовлетворении заявленных требований просил отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к следующим выводам:
1) жалоба ООО "Первоклассник" является необоснованной;
2) жалоба ООО "Сатурн" является необоснованной;
по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 10 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) размещение заказов может осуществляться, в том числе, путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме.
10 июля 2012 года уполномоченным органом - Комитетом муниципального заказа администрации Волгограда - размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор "Поставка продуктов питания (овощная продукция) для муниципальных образовательных учреждений Кировского района Волгограда в 2012 году" на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru.
Из ч.1 ст.41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.3 ст.41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Таким образом, участник в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должен предложить конкретное наименование предлагаемого товара, конкретные технические (качественные) характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика, установленным документацией об аукционе, и указать товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии).
В силу п.1 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов данные требования установлены к содержанию и составу первой части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме в п.15 Раздела I.2. "Информационная карта аукциона" Части I "Открытый аукцион в электронной формы" документации об открытом аукционе на право заключить гражданско-правовой договор "Поставка продуктов питания (овощная продукция) для муниципальных образовательных учреждений Кировского района Волгограда в 2012 году".
Ч.2.1 ст.12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме принятие решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытых аукционах в электронной форме, проводимых в соответствии с главой 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется в соответствии со статьей 41.9 настоящего Федерального закона.
Из ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч.3 ст.41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с Протоколом заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20 июля 2012 года аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор "Поставка продуктов питания (овощная продукция) для муниципальных образовательных учреждений Кировского района Волгограда в 2012 году" участникам размещения заказа - ООО "Первоклассник" и ООО "Сатурн" - на основании "п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ в связи с несоответствие сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 настоящего федерального закона, требованиям документации о открытом аукционе в электронной форме. В представленной участником размещения заказ первой части заявки указаны неконкретные технические характеристики (Картофель свежий, стандартный, ГОСТ Р 51808-2001 не ниже первого класса)".
Согласно ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Из п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме также должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Описание предлагаемых к поставке товаров производится в соответствии с требованиями к техническим (качественным) характеристикам и качеству, предъявляемым в п. "Объем заказа" Раздела II "Количество поставляемого товара" Части III "Техническая часть" документации об аукционе на право заключить гражданско-правовой договор "Поставка продуктов питания (овощная продукция) для муниципальных образовательных учреждений Кировского района Волгограда в 2012 году".
Согласно п. "Объем заказа" Раздела II "Количество поставляемого товара" Части III "Техническая часть" документации об аукционе муниципальным заказчикам требуется картофель свежий, стандартный, ГОСТ Р 51808-2001 не ниже первого класса.
Согласно п.п.4.2,4.3 ГОСТа Р 51808-2001 "Картофель свежий продовольственный, реализуемый в розничной торговой сети. Технические условия" утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 12.09.2001 N 381-ст, ранний картофель в зависимости от качества подразделяют на два класса: первый и второй; а поздний картофель в зависимости от качества подразделяют на три класса: экстра, первый и второй.
Следовательно, участниками размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор "Поставка продуктов питания (овощная продукция) для муниципальных образовательных учреждений Кировского района Волгограда в 2012 году" должны предложить картофель свежий, стандартный с указанием конкретного класса.
Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа при изучении первых частей заявки ООО "Первоклассник" и ООО "Сатурн" на участие в открытом аукционе в электронной форме установлено, что данными участниками размещения заказа в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме предложен картофель свежий, стандартный, ГОСТ Р 51808-2001 не ниже первого класса.
Таким образом, участниками размещения заказа - ООО "Первоклассник" и ООО "Сатурн" - в первых частях заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор "Поставка продуктов питания (овощная продукция) для муниципальных образовательных учреждений Кировского района Волгограда в 2012 году" не указан класс предлагаемого к поставке картофеля.
Следовательно, первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Первоклассник" и ООО "Сатурн" не соответствуют требованиям, установленным в документации об открытом аукционе на право заключить гражданско-правовой договор "Поставка продуктов питания (овощная продукция) для муниципальных образовательных учреждений Кировского района Волгограда в 2012 году".
В случае невозможности достоверно определить соответствие предлагаемых к поставке товаров участником размещения заказа, требованиям, предъявляемым к данным товарам, заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что влечет за собой отказ в допуске в соответствии с положениями документации об аукционе на право заключить гражданско-правовой договор "Поставка продуктов питания (овощная продукция) для муниципальных образовательных учреждений Кировского района Волгограда в 2012 году"
Таким образом, ООО "Первоклассник" и ООО "Сатурн" в полном объеме не исполнены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренные п.15 Раздела I.2. "Информационная карта аукциона" Части I "Открытый аукцион в электронной формы" документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор "Поставка продуктов питания (овощная продукция) для муниципальных образовательных учреждений Кировского района Волгограда в 2012 году", а также п.1 ч.4 ст. 41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Следовательно, аукционной комиссией принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор "Поставка продуктов питания (овощная продукция) для муниципальных образовательных учреждений Кировского района Волгограда в 2012 году" участникам размещения заказа - ООО "Первоклассник" и ООО "Сатурн".
В ходе проведения внеплановой проверки процедуры размещения данного муниципального заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией УФАС по Волгоградской области нарушения не выявлены.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1) Признать жалобу ООО "Первоклассник" необоснованной.
2) Признать жалобу ООО "Сатурн" необоснованной
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 27 июля 2012 г. N 12-06/02-392
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016