Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 5 мая 2015 г. N 182/1
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия - начальник отдела Видякин С.И., рассмотрев постановление прокуратуры Ардатовского района Республики Мордовия о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.03.2015 г. и материалы дела об административном правонарушении (вх. N 1302 от 07.04.2015 г.), возбужденного в отношении заместителя главы Ардатовского муниципального района Республики Мордовия Чигировой Ирины Александровны, ----------- года рождения, (уроженки города Ардатова Мордовской АССР, паспорт ------------------, выдан ----------------------, зарегистрированной по адресу: РМ, город Ардатов, ---------------), назначенную на должность Распоряжением главы администрации Ардатовского муниципального района от 07.05.2008 г. N 52-р, с участием:
Чигировой И.А. - заместителя главы Ардатовского муниципального района Республики Мордовия. установил:
Прокуратурой Ардатовского района Республики Мордовия 20.03.2015 г. проведена проверка соблюдения администрацией Ардатовского муниципального района Республики Мордовия (далее - Администрация), расположенной и осуществляющей деятельность по адресу: г. Ардатов, ул. Комсомольская, 121 требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), в ходе которой установлено следующее.
30.12.2014 г. Администрацией на официальном сайте, по адресу: htt://zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" по адресу: www.sberbank-ast.ru, размещены извещение N 0109300012414000025 и конкурсная документация на строительство объекта: "Строительство детского сада на 250 мест в г. Ардатов, Ардатовского муниципального района Республики Мордовия (извещение о проведении электронного аукциона от 30.12.2014 г. N 0109300012414000025) ( далее - Конкурс).
В соответствии с п.5 ст.3 Федерального закона Администрация вправе заключать от своего имени государственные контракты и являться государственным заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч. 5 ст. 24 Федерального закона Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Федерального закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно ст. 8 Федерального закона контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). При этом конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. При этом участники закупки, занимающиеся поставкой техники, мебели общего назначения, медицинской мебели, торгово-технологического оборудования, инвентаря, не являющиеся членами саморегулируемой организации в области строительства, не обладающие свидетельством о допуске к указанным видам работ, лишены возможности участвовать в проведении данного Открытого конкурса.
Предметом Открытого конкурса является строительство детского сада на 250 мест в г. Ардатов, Ардатовского муниципального района Республики Мордовия.
Приложением N 2 к техническому заданию в рамках подрядных работ требуются, в том числе следующие товары: велотренажер детский, батут детский, телевизор ЖК, DVD плеер Samsung, кресло офисное "Танго", и др.
В рассматриваемом случае поставка и установка названного оборудования и мебели технологически и функционально не связаны со строительно - монтажными работами. Следовательно хозяйствующие субъекты, готовые поставить оборудование, мебель и инвентарь, не могли принять участие в указанном Аукционе. Потенциальные участники закупки, не имеющие свидетельства о допуске к генподряду, были лишены возможности претендовать на заключение контракта на поставку мебели и инвентаря.
Таким образом, объединение в составе одной закупки различных по функциональным характеристикам товаров, работ, услуг влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Указанные мебель и оборудование является немонтируемым оборудованием различного назначения, технологически и функционально не связаны с предметом Открытого конкурса и не является товаром, необходимым для выполнения работ.
Вышеуказанное свидетельствует о нарушении Администрацией, разработавшей документацию о проведении конкурса подобным образом, требований ч. 1 ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона.
При таких обстоятельствах прокурор Ардатовского района РМ Игнаткин И.В. пришел к выводу о наличии в действиях Чигировой И.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ - утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, в случае отсутствия в действиях привлекаемого лица к административной ответственности состава административного правонарушения.
В силу требований ч. 1 и 2 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
В силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Из материалов дела следует, что 21.10.2014 г. конкурсную документацию утвердил и.о. главы администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия Антипов А.Н. назначенный на должность исполняющего обязанности главы администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия Советом депутатов Ардатовского муниципального района Республики Мордовия от 20.10.2014 г. N 19-ра, в связи с чем является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ - лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, и подлежащим привлечению к административной ответственности в качестве должностного лица, совершившего административное правонарушение по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно Распоряжению главы Администрации Ардатовского муниципального района от 07.05.2008 г. N 52-р Чигирова И.А. назначена на должность заместителя главы администрации муниципального района - начальником Управления финансов администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия.
Согласно распоряжению Администрации Ардатовского муниципального района от 03.04.2014 г. N 55-р "О создании единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия" Чигирова И.А. является председателем вышеуказанной единой комиссии.
Согласно п. 22 постановления Администрации Ардатовского муниципального района "Об утверждении Положения о единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия" (далее -Положение о единой комиссии) содержатся следующие функции председателя единой комиссии: а) осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения; б) объявляет заседание правомочным; в) открывает и ведет заседание Единой комиссии; г) объявляет состав Единой комиссии; д) назначает членов Единой комиссии, которые будут осуществлять вскрытие конвертов с заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам; е) оглашает сведения, подлежащие объявлению на процедуре вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов; ж) определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов; з) в случае необходимости выносит на обсуждение Единой комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов. и) объявляет победителей конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений; к) осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Исходя из вышеуказанного, Положения о единой комиссии в функциях председателя единой комиссии отсутствуют функции по утверждению документации закупки.
При таких обстоятельствах следует сделать вывод, что в действиях председателя Единой комиссии Чигировой И.А. отсутствует вменяемый состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, а именно, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Положения статьи 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ и положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга или близких родственников лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, разъяснены и понятны.
Руководствуясь статьями 23.66, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Производство по делу об административном правонарушении N 116, возбужденное прокурором Ардатовского муниципального района Республики Мордовия, в отношении заместителя главы Ардатовского муниципального района Республики Мордовия Чигировой Ирины Александровны (паспорт 89 02 444742, выдан Ардатовским РОВД МВД Республики Мордовия 25.10.2002, зарегистрированной по адресу: РМ, город Ардатов, МКР 2-й, дом 1, кв. 68) прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 КоАП РФ и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководитель Управления -
начальник отдела С.И. Видякин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 5 мая 2015 г. N 182/1
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016