Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 10407-12 (опубликовано 31 июля 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Артель" (далее - Заявитель) на действия Управления развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского муниципального района Пермского края (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту вентиляции в здании МБУ "Оханский городской КДЦ" (извещение N 0356300170912000067), установила:
Согласно извещению N 0356300170912000067, Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту вентиляции в здании МБУ "Оханский городской КДЦ".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.
Заявитель считает, что разъяснения положений документации об аукционе, направленные ООО "Артель", не были размещены на официальном сайте.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
20.07.2012 г. ООО "Артель", реализуя право, предусмотренное ч.3 ст.41.7 Закона о размещении заказов, направило в адрес Заказчика запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.4 ст.41.7 Закона о размещении заказов, в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что Заказчик, в нарушение требований, обозначенных в ч.4 ст.41.7 Закона о размещении заказов, не разместил на официальном сайте разъяснение положений документации о торгах. Данный факт представителем Заказчика не отрицался.
Поскольку разъяснения положений документации о торгах не размещены на официальном сайте, в действиях Заказчика имеется нарушение требований ч. 4 ст.41.7 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии "Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Пермским УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено следующее.
В соответствии с п.7 Главы 4 "Техническое задание (Спецификация)", выполняемые работы и материалы должны соответствовать проекту (который находится у Заказчика).
Однако, Комиссией Пермского УФАС России установлено, что проект на официальном сайте не размещен.
Представитель Заказчика не отрицала тот факт, что документация о торгах размещена на официальном сайте в сети Интернет не в полном объеме, в частности, отсутствует проект.
В соответствии с п.1 ст. 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявленные к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно письму ФАС России от 23.07.2010 г. N ИА/23610 "О разъяснении законодательства" (далее - Разъяснение ФАС) в целях надлежащего соблюдения п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.
Из указанных норм законодательства, а также из Разъяснения ФАС следует, что проектно-сметная документация должна входить в состав документации об открытом аукционе в электронной форме и должна размещаться на сайте в полном объеме.
Поскольку документация о торгах размещена на официальном сайте в сети Интернет не в полном объеме, в частности, отсутствует проект, Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Артель" на действия Управления развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского муниципального района Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту вентиляции в здании МБУ "Оханский городской КДЦ" (извещение N 0356300170912000067), обоснованной.
2. Признать в действиях Управления развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского муниципального района Пермского края выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Управления развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского муниципального района Пермского края выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Управлению развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского муниципального района Пермского края предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов.
5. В целях устранения нарушений, допущенных Управлением развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского муниципального района Пермского края, выдать предписание Единой конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ".
6. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Управления развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского муниципального района Пермского края к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
31 июля 2012 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
на основании решения по жалобе ООО "Артель" на действия Управления развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского муниципального района Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту вентиляции в здании МБУ "Оханский городской КДЦ" (извещение N 0356300170912000067), предписывает:
1. В целях устранения нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", допущенных Управлением развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского муниципального района Пермского края, Единой конкурсной комиссии совершить следующие действия:
- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 23.07.2012 г.,
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" обеспечить возможность отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 23.07.2012 г., отменить протокол проведения торгов от 30.07.2012 г.
3. Управлению развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского муниципального района Пермского края внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту вентиляции в здании МБУ "Оханский городской КДЦ" (извещение N 0356300170912000067), с учетом решения Комиссии от 31.07.2012 г. по жалобе ООО "Артель" и требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
4. Управлению развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского муниципального района Пермского края продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 7 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5. Управлению развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского муниципального района Пермского края разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить Управлению развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского муниципального района Пермского края возможность размещения указанной информации.
6. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" разместить на электронной площадке информацию о новом времени проведения открытого аукциона в электронной форме.
7. В срок до 13.08.2012 г. Управлению развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского муниципального района Пермского края, Единой конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" исполнить пункты 1 - 5 настоящего предписания.
8. В срок до 20.08.2012 г. Управлению развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского муниципального района Пермского края, Единой конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 10407-12 (опубликовано 31 июля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016