Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карачаево-Черкессия
N 1554 -1/10 (опубликовано 30 июля 2012 г.)
Изготовлено в полном объеме: 30 июля 2012 г. г. Черкесск
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии - А.С. Уракчиева - руководителя управления;
Членов Комиссии:
- К.А. Бабаева - заместителя руководителя управления,
- Д.А.Чагаровой - начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
- З.У. Узденовой - главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
- Г.Р. Зименко - специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,
рассмотрев дело N 44 по признакам нарушения мэрией муниципального образования города Черкесска (369000, г. Черкесск, пр. Ленина, 54-а) статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в вынесении Постановлений N914, 915 от 28.05.2012 г, ограничивающих хозяйственную деятельность ИП "Л." установила:
09.06.2012 г. в УФАС по КЧР поступила жалоба от индивидуального Лопатинского С.В. на действия мэрии г. Черкесска по включению в Постановления мэрии N 915, 914 от 28.05.2012 г. пунктов 2.3, в соответствии с которыми по истечении срока установки (до 01.12.2012 г.) заявитель обязан снести торговый киоск в течение 10 дней. Дело возбуждено по признакам нарушения, содержащемуся в Постановлении мэрии N914 от 28.05.2012, однако аналогичное нарушение имеет место в Постановлении N 915 от 28.05.2012 г. В рамках рассматриваемого дела комиссия оценивает Постановление мэрии N914 от 28.05.2012 г. и Постановление N 915 от 28.05.2012 г. (далее по тексту - Постановления) на предмет соответствия антимонопольному законодательству.
В рамках рассмотрения заявления на предмет наличия в действиях мэрии г. Черкесска признаков нарушений антимонопольного законодательства 28.06.2012 г. сотрудниками управления составлен акт осмотра территорий: по ул. Доватора и по ул. Ленина. Осмотр территорий производился в целях установления фактического местонахождения указанных в заявлении ИП "Л." объектов, а также установления торговых точек, расположенных в радиусе 100 м. В результате осмотров установлено:
1. Киоск по ул. Доватора расположен в районе дома N. В 3-10 м расположены: торговый киоск "П.", киоск без названия, также торгующий продуктами питания. В 10-50 м. располагается рынок, на территории которого в киосках также производится продажа продуктов питания.
2. Киоск по адресу Ленина. Рядом с киоском ИП "Л." на газоне при дороге расположен киоск "М.", осуществляющий продажу продуктов питания. Киоск состоит из железной конструкции и старого тентового навеса.
Действия по включению в Постановления обязанности снести торговые точки по истечению срока установки в течение 10 дней мэрия г. Черкесска в ответ на запрос информации N 1070-2/10 от 13.06.2012 г. УФАС по КЧР объясняет тем, что киоски не вписываются в архитектурный облик г. Черкесска. На проспекте Ленина киоск расположен возле памятника Пушкину, находится на тротуаре, затрудняет пешеходное движение, кроме того, оба объекта не отвечают современным требованиям, предъявляемым к внешнему виду торговых павильонов. Комиссия данный довод не принимает, поскольку считает, что одновременно оба киоска в разных концах города не могут не вписываться в архитектурный облик г. Черкесска. В данной ситуации комиссия делает вывод о том, что единственным основанием для сноса обоих объектов является принадлежность одному хозяйствующему субъекту - ИП "Л."
Определением N 1370-1/10 от 11.07.2012 г. у мэрии г. Черкесска запрошены документы и материалы, связанные с приватизацией муниципального имущества: киоск. по ул. Доватора, киоск. по ул. Ленина, а также мотивированные разъяснения со ссылкой на нормативные правовые акты по основаниям для сноса объектов. Мэрия г. Черкесска в ответе на запрос указала, что документация по приватизации объектов не сохранилась, ответственные за сохранность данных документов уволены, однако по информации мэрии г. Черкесска приватизация объектов состоялась в 1995 г. Мотивированные разъяснения со ссылкой на нормативные правовые акты по основаниям для сноса объектов не представлены.
На заседании членами комиссии устанавливалось, вынесены ли мэрией г. Черкесска постановления, в которых другим хозяйствующим субъектам, включенным в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования г. Черкесска, по истечению очередного срока установки вменена обязанность объекты снести. Представитель мэрии не представил информацию по данному вопросу. Кроме того, в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования г. Черкесска на 2012 г. оба объекта ИП "Л." включены. Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования г. Черкесска действует на протяжении всего 2012 г., а объекты ИП "Л." предписано снести до 01.12.2012 г.
Представитель мэрии г. Черкесска по доверенности от 23.07.2012 N 1959-01 Кремнь М.И. пояснил, что, несмотря на то, что в Постановлениях указано, что по истечению срока установки объекты в течение 10 дней необходимо снести, ИП "Л." за месяц до истечения срока установки может обратиться в мэрию г. Черкесска для решения вопроса о переносе объектов в другое место. Комиссия УФАС по КЧР данный довод не принимает, поскольку в Постановлениях о возможности переноса объектов не указано, другие документы, подтверждающие предложения мэрии г. Черкесска относительно предоставления другого места размещения объектов на обозрение комиссии не представлены, в адрес предпринимателя не поступали.
Таким образом, оценив доказательства и доводы сторон, комиссия управления приходит к выводу, что своими действиями по включению в Постановления мэрии N 915, 914 от 28.05.2012 г. пункта 2.3, в соответствии с которым по истечении срока установки (до 01.12.2012 г.) заявитель обязан снести торговые киоски в течение 10 дней, мэрия г. Черкесска нарушает антимонопольное законодательство в части применения дискриминационных действий по отношению к хозяйствующему субъекту ИП "Л." по сравнению с др. хозяйствующими субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность на рынке розничной торговли продуктами питания в пределах границ местонахождения торговых объектов предпринимателя.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать Мэрию муниципального образования города Черкесска (369000, г. Черкесск, пр. Ленина, 54-а) нарушившей пункт 2 часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать мэрии муниципального образования города Черкесска (369000, г. Черкесск, пр. Ленина, 54-а) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:
- исключить из Постановлений мэрии N914 от 28.05.2012, N 915 от 28.05.2012 г. пункт 2.3, обязывающий ИП "Л." снести по истечении срока установки торговый киоск в течение 10 дней.
3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9. КоАП РФ.
Председатель Комиссии А.С.Уракчиев
Члены Комиссии К.А.Бабаев
Д.А. Чагарова
З.У. Узденова
Г.Р. Зименко
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 34
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
30 июля 2012 г. г. Черкесск
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии - А.С. Уракичева - руководителя управления,
Членов Комиссии:
- К.А. Бабаева - заместителя руководителя управления;
- Д.А. Чагаровой - начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
- З.У. Узденовой - главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
- Г.Р. Зименко - специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 30.07.2012 года по делу N 44 о нарушении мэрией муниципального образования города Черкесска (369000, г. Черкесск, пр. Ленина, 54-а) статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
Мэрии муниципального образования г. Черкесска прекратить нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в вынесении Постановлений N914, 915 от 28.05.2012 г, ограничивающих хозяйственную деятельность ИП "Л." в связи с дискриминационными действиями мэрии г. Черкесска.
В этих целях Мэрия муниципального образования г. Черкесска обязана:
- исключить из Постановлений мэрии N914 от 28.05.2012, N 915 от 28.05.2012 г. пункты 2.3.
Срок исполнения - до 20.08.2012 г.
Об исполнении настоящего предписания проинформировать в срок не позднее 22 августа 2012 года.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены Комиссии К.А. Бабаев
Д.А. Чагарова
Г.Р. Зименко
З.У. Узденова
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карачаево-Черкессия N 1554 -1/10 (опубликовано 30 июля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016