Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 093 (опубликовано 1 мая 2015 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 29.04.2014.
В полном объеме решение изготовлено 30.04.2014.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: заместитель начальника контрольного отдела - Чуракова О.А., государственный инспектор аналитического отдела - Романова О.А., рассмотрев дело N 093 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО "Лайм 24" (660012, г. Красноярск, ул. Судостроительная, 117, 453) рекламы товаров при дистанционном способе их продажи, содержащей признаки нарушения статьи 8 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в отсутствие представителя ООО "Лайм 24", установила:
В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. N3543 от 05.03.2014) по факту распространения на странице 37 информационно-рекламного журнала "Лаймовый вкус" N23 (декабрь 2013 - январь 2014), рекламы следующего содержания: "Chef Panda_доставка китайской еды в коробочках_285-14-75_www.chefpanda.ru_" (далее - Реклама).
Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 N 612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом" (далее - Правила продажи товаров дистанционным способом) продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Согласно статье 454 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Из статьи 492 ГК РФ следует, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Таким образом, договор розничной купли-продажи является отдельным видом договора купли-продажи.
Согласно статье 493 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиям формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель, договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.
Согласно пункту 20 Правил продажи товаров дистанционным способом договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Согласно пункту 14 Правил продажи товаров дистанционным способом покупатель передает продавцу сообщение о своем намерении приобрести товар, в котором должны быть указаны вид услуги, время её исполнения и стоимость, обязательства покупателя.
Согласно пункту 18 Правил продажи товаров дистанционным способом обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения покупателя о намерении заключить договор.
Таким образом из вышеизложенного следует, что способ продажи товаров, указанных в Рекламе, путем ознакомления потребителя с описанием товаров на странице 37 информационно-рекламного журнала "Лаймовый вкус" N23 (декабрь 2013 - январь 2014), без непосредственного ознакомления потребителя с товарами либо образцом товаров при заключении договора розничной купли-продажи, является дистанционным.
Согласно статье 8 Федерального закона "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в статье 8 Федерального Закона "О рекламе", а именно: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.
На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что рассматриваемая Реклама нарушает требования статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения статьи 8 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Исходя из вышеизложенного рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является общество с ограниченной ответственностью "Лайм24" (660012, г. Красноярск, ул. Судостроительная, 117-453) (далее - ООО "Лайм24").
По данному факту Красноярским УФАС России 02.04.2014 в отношении ООО "Лайм24" было возбуждено дело N 093 по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
Исходя из сведений свидетельства Федеральной налоговой службы запись о создании в качестве юридического лица ООО "Лайм 24" внесена 21.12.2012 Межрайонной ИФНС N 23 по Красноярскому краю в Единый государственный реестр юридических лиц за государственным регистрационным номером 2122468852823.
Согласно свидетельства о регистрации СМИ Управления Роскомнадзора по Красноярскому краю ПИ N ТУ 24-00660 от 31 января 2013 года журнал "Лаймовый вкус" имеет рекламно-информационную тематику, распространяется на территории Красноярского края, учредителем которого является ООО "Лайм24" (660012, г. Красноярск, ул. Судостроительная, 117 - 453).
Из письменных пояснений, представленных директором ООО "Лайм24" Шерхоновым В.С., следует, что внутри ООО "Лайм24" было проведено разбирательство, в ходе которого было выяснено, что обязанность по отслеживанию макетов рекламы, размещаемой в журнале, лежит на коммерческом директоре ООО "Лайм 24" Е.В. Волошиной, в соответствии с пунктом 5 части 2 и пунктом 6 части 3 Должностной инструкции коммерческого директора ООО "Лайм24". В результате недобросовестного исполнения своих обязанностей коммерческий директор ООО "Лайм24" пропустила макет Рекламы в ненадлежащем виде в печать. Являясь руководителем ООО "Лайм24", Шерхонов В.С. обязуется впредь не допускать нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Директор ООО "Лайм24" <_> обращает внимание на то, что такое нарушение было допущено впервые данным коммерческим директором ООО "Лайм24" в связи с тем, что это первый номер журнала, который вышел под ее руководством. Также, директор ООО "Лайм24" <_> просит привлечь к административной ответственности за нарушение занодательства о рекламе должностное лицо ООО "Лайм24" - коммерческого директора ООО "Лайм 24" <_>
Исследовав материалы дела N 093, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО "Лайм 24".
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований статьи 8 Федерального закона "О рекламе" ООО "Лайм 24" устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42, Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу товаров при дистанционном способе их продажи, распространенную ООО "Лайм 24", поскольку она нарушает требования статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО "Лайм 24" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
О.А. Чуракова
|
|
|
О.А. Романова
|
Романова Олеся Александровна
8(391) 211-18-30
|
|
ООО "Лайм 24"
ул. Судостроительная, 117, 453, г. Красноярск, 660012
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 093 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"30" апреля 2014 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А - заместитель начальника контрольного отдела, Романова О.А. - специалист-эксперт отдела естественных монополий, на основании своего решения от 30 апреля 2014 года по делу N 093 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО "Лайм24", содержащей признаки нарушения статьи 8 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Обществу с ограниченной ответственностью "Лайм24" (660012, г. Красноярск, ул. Судостроительная, 117-453) в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно - прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
2. Обществу с ограниченной ответственностью "Лайм24" (660012, г. Красноярск, ул. Судостроительная, 117-453) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
О.А. Чуракова |
|
|
О.А. Романова |
Романова Олеся Александровна
8(391) 211-18-30
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 093 (опубликовано 1 мая 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016