Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 6 августа 2012 г. N 12-01-18.1-03/549
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (Комиссия) рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ОАО "Карачаровский механический завод" на действия организатора торгов - ООО "Жилищная Эксплуатационная Компания" (404105, г.Волжский, ул.Оломоуцкая, д.21) при проведении конкурса по выбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту (замене) лифтового оборудования многоквартирных домов, на действия Конкурсной комиссии при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе по капитальному ремонту (замене) лифтового оборудования по адресу: ул. Александрова, 26 (лот N2), на действия Конкурсной комиссии при определении победителя конкурса и оформлении протоколов заседания Конкурсной комиссии, установила:
В Управление ФАС по Волгоградской области 30 июля 2012 года поступила жалоба ОАО "Карачаровский механический завод" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов ООО "Жилищная Эксплуатационная Компания" (далее - Организатор конкурса), связанные с нарушением порядка организации торгов при проведении конкурса по выбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту (замене) лифтового оборудования многоквартирных домов, и на действия Конкурсной комиссии при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе по капитальному ремонту (замене) лифтового оборудования по адресу: г. Волжский, ул. Александрова, 26 (лот N2), на действия Конкурсной комиссии при определении победителя конкурса, связанные с нарушением порядка определения победителя при проведении Торгов.
Жалоба Заявителем подана в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Торги - открытый конкурс по лоту N2 - капитальный ремонт (замена) лифта в жилом доме по адресу: г. Волжский, ул. Александрова, 26 (далее - конкурс).
Обжалуемые действия организатора конкурса:
- опубликование в газете "Волжский муниципальный вестник" N29 (136) от 18 июня 2012 г. сообщения о проведении открытого конкурса по лоту N2 по объекту капитального ремонта - капитальный ремонт (замена) лифта в жилом доме по адресу: г. Волжский, ул. Александрова, 26 с нарушением порядка размещения информации о проведении торгов, установленного статьёй 448 ГК РФ;
- недопущение ОАО "КМЗ" к оценке заявок за непредставление документов (информации), затребованных в конкурсной документации, с нарушением Конкурсной комиссией действующего законодательства РФ, требований Конкурсной документации, при проведении конкурса и определении победителя конкурса, оформлении протоколов заседания Конкурсной комиссии;
- установление неправомерных требований к участникам конкурса, что нарушает ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 "О защите конкуренции".
В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (N03-8/5153 от 31.07.2012) вручено представителю Заявителя 31 июля 2012 (нарочно, под роспись) и направлено Организатору торгов 01 августа 2012 (электронной почтой,
e-mail: geckad@mail.ru).
Рассмотрение жалобы по существу состоялось 06 августа 2012 года в 10 часов 30 минут.
Заявитель обжалует следующее:
1) Сообщение о проведении Конкурса, опубликовано в газете "Волжский муниципальный вестник" N29 (136) от 18 июня 2012 г. (далее - Сообщение) с нарушением порядка размещения информации о проведении Конкурса. В частности извещение о проведении торгов сделано организатором менее чем за 30 (тридцать) дней до их проведения, что нарушает требования ст.448 ГК РФ.
Извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту опубликовано 18 июня 2012 г. в газете "Волжский муниципальный вестник" N29 (136). Согласно извещению дата окончания приема заявок 02 июля 2012 г., дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе установлена с 10-00 21 июля 2012 г. до 17-00 23 июля 2012 г.
2) По результатам рассмотрения заявки ОАО "КМЗ", которая согласно протоколу N2/2л от 23.07.2012 не допущена к процедуре оценки конкурсных заявок, заявка ОАО "КМЗ" не признается соответствующей требования к участникам, установленным конкурсной документацией, в ней отсутствует информация в документации к открытому конкурсу - балансовый отчет, отчет о прибылях и убытках за последний отчетный период, в связи с чем ОАО "КМЗ" не допущено до процедуры оценки и сопоставления заявок.
Согласно выписке из протокола N2/1 от 20.07.2012 г. ОАО "КМЗ" предоставило балансовый отчет, отчет о прибылях и убытках за 2011 г. Заявитель считает, что предоставил все необходимые документы, в связи чем считает решение конкурсной комиссии незаконным и необоснованным, так как оно нарушает требования действующего законодательства, требования Конкурсной документации, разработанной и утвержденной Заказчиком конкурса, а также Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 07.06.2008 г. N704.
Также в жалобе содержится указание на признаки нарушение п.3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности создание преимущественных условий участия в торгах путем установления непредусмотренных законодательством требований к участникам конкурса.
3) Конкурсной комиссией были установлены неправомерные требования к участникам конкурса, а именно "отсутствие у участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды"; "отсутствие сведений об участнике конкурса в реестре недобросовестных поставщиков" и иные требования.
Представители Заявителя при рассмотрении жалобы по существу поддержали заявленные требования в полном объеме, просят признать жалобу на действия организатора торгов и конкурсную комиссию обоснованной по всем изложенным пунктам.
Представитель ООО "Жилищная Эксплуатационная Компания" представил на заседание Комиссии пояснения по жалобе ОАО "Карачаровский механический завод" (с приложением материалов), просит признать жалобу Заявителя на действия организатора конкурса и конкурсной комиссии необоснованной.
Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 8 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 2007 года N185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в Волгоградской области установлен порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом. Указанный Порядок утвержден Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 07.06.2008 N704.
Согласно пункту 6.1 Порядка сообщение о проведении конкурса публикуется организатором конкурса в печатном средстве массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации не менее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие.
Обжалуемое сообщение о проведении указанного конкурса опубликовано 18 июня 2012 года, дата окончания подачи заявок - 02 июля 2012 года. Дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе - 20 июля 2012 г. Дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе установлена с 10-00 21 июля 2012 г. до 17-00 23 июля 2012 г. Следовательно, сообщение опубликовано за 13 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие, а извещение о проведении торгов сделано организатором за 31 день до проведения торгов.
Таким образом, опубликование организатором конкурса сообщения о проведении конкурса в соответствии с п.6.1 Порядка не противоречит требованиям статьи 448 ГК РФ. Комиссия не соглашается с доводом заявителя в части не соблюдения Организатором конкурса сроков опубликования извещения, поскольку срок подачи заявок составил 13 дней с момента опубликования извещения о проведении конкурса, а срок от опубликования извещения до проведения торгов составил 31 день. Таким образом, ООО "ЖЭК" не нарушило сроков между опубликованием извещения о проведении конкурса, приемом заявок и проведение торгов.
В ходе рассмотрения заявок на участие в конкурсе по выбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту (замене) лифтов конкурсная комиссия отметила, что ОАО "КМЗ" были представлены балансовые отчеты, отчеты о прибылях и убытках не за последний отчетный период, а за 2011. Организатором конкурса была отправлена телефонограмма с просьбой представить отчеты за 1 квартал 2012 г. (то есть за последний отчетный период) до 13-00 24.07.2012 г. ОАО "КМЗ" отчеты за последний отчетный период не предоставил, вследствие чего заявка ОАО "КМЗ" была признана несоответствующей требованиям к участникам и принято решение не допускать к оценке заявок ОАО "КМЗ".
В конкурсной документации содержалось указание, конкретизирующее, какой именно баланс должен быть представлен, поэтому Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о признании жалобы ОАО "КМЗ" необоснованной в части незаконности решения Конкурсной комиссии о недопуске ОАО "КМЗ" к оценке заявок.
Таким образом, оценив порядок опубликования сообщения о проведении конкурса, а также порядок проведения конкурса на соответствие действующему законодательству, доводы и возражения сторон, установив фактические обстоятельства дела, Комиссия пришла к выводу о правомерности действий Организатора конкурса в части соблюдения п.2 ст.448 ГК РФ, а именно установлении Организатором конкурса сроков приема заявок, а также в части соблюдения Конкурсной комиссией требований Конкурсной документации, Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 07.06.2008 г. N704 и норм действующего антимонопольного законодательства.
Комиссия из информации, полученной в ходе рассмотрения жалобы по существу, и с учетом доводов Заявителя усматривает признаки нарушения ст.17 Закона о защите конкуренции, в части выставления Организатором конкурса непредусмотренных требований. Поскольку рассмотрение дел по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции осуществляется не в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, а в порядке, установленном Главой 9 Закона о защите конкуренции, данные доводы Заявителя не рассматриваются по существу в рамках дела N12-01-18.1-03/549.
В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "Карачаровский механический завод" на действия организатора торгов ООО "Жилищная Эксплуатационная Компания" при проведении открытого конкурса по лоту N2 по объекту капитального строительства - капитальный ремонт (замена) лифта в жилом доме по адресу: г. Волжский, ул. Александрова, 26 необоснованной в части несоблюдения Организатором конкурса п.2 ст.448 ГК РФ.
2. Признать жалобу ОАО "Карачаровский механический завод" на действия Конкурсной комиссии, при проведении открытого конкурса по лоту N2 по объекту капитального строительства - капитальный ремонт лифта в жилом доме по адресу: г. Волжский, ул. Александрова, 26 по выбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту (замене) лифтового оборудования многоквартирных домов, необоснованной, в части не допуска ОАО "КМЗ" к оценке заявок.
3. Передать материалы дела N12-01-18.1-03/549 с выявленными признаками нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 6 августа 2012 г. N 12-01-18.1-03/549
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016