Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
N 5Т/04-2015 (опубликовано 28 апреля 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
председателя Комиссии:
- заместитель руководителя Приморского УФАС России;
членов Комиссии:
- специалист - эксперт отдела контроля торгов;
- специалист 1 разряда отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭСГ "Охрана труда" (далее - Заявитель, ООО "ЭСГ "Охрана труда", общество), установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭСГ "Охрана труда" на действия заказчика (закупочной комиссии) - открытого акционерного общества "Центр судоремонта "Дальзавод" (далее - ОАО "ЦСД") при проведении запроса цен на оказание услуг по специальной оценке условий труда (извещение N 31502145476, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее - запрос цен).
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, ходатайство о рассмотрении в его отсутствии не заявлял, надлежаще уведомлен.
Как следует из содержания жалобы, заявка общества на участие в запросе цен была отклонена, в связи с отсутствием в составе заявки уведомления о внесении в реестр аккредитованных организаций, проводящих специальную оценку условий труда. Как указал Заявитель в своей жалобе, им в составе заявки было приложено уведомление о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, что, по мнению Заявителя, является достаточным для проведения работ по специальной оценке условия труда.
На основании изложенного Заявитель просит отменить протокол подведения итогов и признать заявку общества соответствующей требованиям закупочной документации.
Представитель Закупочной комиссии с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, пояснил, что в закупочной документации, в соответствии с требованиями Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Закон о специальной оценке условий труда) было установлено требование о предоставлении претендентами на учстие в запросе цен уведомления о внесении в реестр аккредитованных организаций, проводящих специальную оценку условий труда. Данное уведомление обществом представлено не было, в связи с чем на основании пункта 2.2.13 закупочной документации и пункта 6.4.8 Порядка проведения процедур закупки, заявка общества была отклонена.
Рассмотрев материалы дела, оценив доводы, изложенные Заявителем и представителем закупочной комиссии, исследовав письменные доказательства по запросу цен, Комиссия установила следующее.
ОАО "ЦСД", согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках). Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "ЦСД" (далее - Положение о закупках) утверждено Решением Совета директоров ОАО "ЦСД" (протокол N 02/14 от 24.02.2014).
Таким образом, закупочная деятельность ОАО "ЦСД" должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
На основании Положения о закупках решением Совета директоров ОАО "ЦСД" (протокол N 02/14 от 24.02.2014) утвержден "Порядок проведения процедур закупки открытого акционерного общества "Центр судоремонта "Дальзавод" (далее - Порядок).
19.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ОАО "ЦСД" разместило извещение о проведении запроса цен.
Подпунктом 2.2.13 пункта 2.2 закупочной документации установлено требование к претендентам о предоставлении копии уведомления о внесении в реестр аккредитованных организаций, проводящих специальную оценку условий труда;
Согласно части 1 статьи 19 Закона о специальной оценке условий труда, организация, проводящая специальную оценку условий труда, должна соответствовать следующим требованиям:
1) указание в уставных документах организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведение специальной оценки условий труда;
2) наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям;
3) наличие в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных пунктами 1 - 11 и 15 - 23 части 3 статьи 13 указанного Федерального закона.
Порядок допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда утвержден Постановлением Правительства от 30.06.2014 N 599 "О порядке допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда" (далее - Постановление Правительства N 599).
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства N 599, организация считается допущенной к деятельности по проведению специальной оценки условий труда с даты принятия Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации решения о ее регистрации в реестре или о возобновлении деятельности организации, в случае если эта деятельность ранее приостанавливалась.
Частью 1 статьи 21 Закона о специальной оценке условий0 труда установлено, что федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, осуществляются формирование и ведение реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда (далее - реестр организаций), и реестра экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда (далее - реестр экспертов).
Таким образом, законодательством установлено, что проводить специальную оценку условий труда имеет право организация, соответствующая требованиям Закона о специальной оценке условия труда и зарегистрированная в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда.
Протоколом 120 - 1/15 - И от 08.04.2015 заявка общества была отклонена в связи с несоответствием подпункту 2.2.13 раздела II закупочной документации - нет копии уведомления о внесении в реестр.
Комиссией установлено, что Заявитель в составе заявки представил уведомление о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, что не соответствует требованиям пункта 2.2.13 закупочной документации.
Согласно подпункту 5.3.3 пункта 5.3 Порядка, закупочная комиссия вправе отклонить заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в закупочной документации, или предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении и закупочной документации. Закупочная комиссия также вправе отклонить заявку на участие в случае наличия сведений об Участнике процедуры закупки в Федеральных реестрах недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в закупочной документации. Отклонение заявок на участие в запросе цен по иным основаниям не допускается.
Подпунктом 2.4.2 пункта 2.4 закупочной документации установлено, что закупочная комиссия вправе отклонить заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в закупочной документации, или предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении и закупочной документации. Закупочная комиссия также вправе отклонить заявку на участие в случае наличия сведений об Участнике процедуры закупки в Федеральных реестрах недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в закупочной документации. Отклонение заявок на участие в процедуре закупки по иным основаниям не допускается.
Таким образом, закупочная комиссия действовала в соответствии с положениями Порядка проведения процедур закупки и закупочной документацией.
При таких обстоятельствах, Комиссия считает доводы Заявителя необоснованными.
Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и представителем закупочной комиссии документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ЭСГ "Охрана труда" необоснованной.
Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю N 5Т/04-2015 (опубликовано 28 апреля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016