Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
N 7-1/270 (опубликовано 23 августа 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ОПФР по Хабаровскому краю, ООО "Рубин", рассмотрев жалобу ООО "Рубин" и материалы дела N7-1/270, на действия аукционной комиссии Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт помещений УПФР в Ванинском районе Хабаровского края, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Рубин" на действия аукционной комиссии Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт помещений УПФР в Ванинском районе Хабаровского края.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 12.07.2012, в сроки, предусмотренные статьей 41.5 Закона о размещении заказов.
Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме определено, что предметом является:
- капитальный ремонт помещений УПФР в Ванинском районе Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет:
- 5747500 (пять миллионов семьсот сорок семь тысяч пятьсот) рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.08.2012 N40/12, на участие в торгах поступило пять заявок. К участию в аукционе допущено три заявки с порядковыми номерами 2, 3, 5. Заявку с порядковым номером 1 отклонили в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с несоответствием сведений, предусмотренных пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (участник размещения заказа предлагает к использованию материал, а именно: рубероид, взамен предусмотренных техническим заданием и сметной документацией изделий из волокнистых и зернистых материалов (теплоизоляционных плит). Заявку хозяйствующего субъекта с порядковым номером 4, аукционная комиссия отклонила от участия в торгах, в соответствии с п.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. В заявке отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме от 09.08.2012 N3, в торгах принял участие один хозяйствующий субъект.
Суть жалобы сводится к тому что, по мнению участника размещения заказов, аукционная комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки ООО "Рубин".
Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю, ко дню рассмотрения жалобы ООО "Рубин" представлен мотивированный отзыв. Согласно которому Заказчик утверждает, что решение аукционной комиссией по отклонению первых частей заявок, с порядковыми номерами 1, 4, было принято в соответствии с нормами Закона о размещении заказов.
Присутствующий на заседании комиссии представитель ООО "Рубин" на доводах, изложенных в жалобе настаивал.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать сведения, а именно, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о Размещении заказов Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме
В первой части заявки ООО "Рубин" установленные значения используемого материала, при указании на товарный знак и на конкретные показатели этого товара, сопровождались словами "или эквивалент", вследствие чего нельзя считать указанные показатели конкретными, что противоречит п. а ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно приняла решение о несоответствии первой части заявки на участие в открытом аукционе ООО "Рубин" требованиям аукционной документации на основании п. "б" ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 41.6, 41.8, 41.9, 41.10, 60 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Рубин" на действия аукционной комиссии Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю N 7-1/270 (опубликовано 23 августа 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016