Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 11527-12 (опубликовано 24 августа 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Ижевская Медицина" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "Чусовская стоматологическая поликлиника" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования стоматологического для нужд Заказчика (заказ N 035600013312000019), установила:
МБУЗ "Чусовская стоматологическая поликлиника" размещается заказ на поставку оборудования стоматологического для нужд Заказчика.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Заявитель утверждает, что установленные Заказчиком требования к товару ограничивают количество участников размещения заказа, поскольку таким требованиям отвечает лишь одна модель одного производителя.
Заявитель также считает, что в документации о торгах отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.
Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов).
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчик в разделе II главы II документации о торгах указал, что требования к поставляемым товарам обозначены в Приложении N 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В пунктах 2,9 и 2.10 Приложения N 1 к документации об аукционе установлено, что поставляемые стоматологические кресла должны иметь следующие характеристики:
- наличие двух интерфейсов управления от совместимой стоматологической установки: дискретный параллельный через разъем стандарта RJ45 и последовательный двухпроводный (COM);
- наличие коммуникационного кабеля для управления функциями кресла от органов стоматологической установки по дискретному параллельному интерфейсу.
Как полагает Заявитель, такие требования ограничивают количество участников размещения заказа.
Данный довод Заявителя является несостоятельным ввиду следующих обстоятельств.
Во-первых, в соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
В нарушение части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов Заявитель не представил каких-либо документов, свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа.
Во-вторых, как указывалось выше, согласно п. 1 ч. 4. ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Действуя в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчик помимо прочего указал следующие значения показателей товара: количество сохраняемых программных положений кресла - не менее 5; ресурс - не менее 25 000 циклов; Максимальная нагрузка - не менее 235 кг; ширина спинки кресла - не менее 550 мм; длина кресла в максимально разложенном состоянии - не более 1890 мм.
Подобное указание максимальных и минимальных значений показателей товара свидетельствует о соблюдении Уполномоченным органом требований п.1 ч. 4. ст. 41.6 Закона о размещении заказов и не направлено на ограничение количества участников размещения заказа.
И, в-третьих, как установлено в рамках рассмотрения жалобы при установлении изложенных в документации об аукционе требований к креслам стоматологическим были учтены технические характеристики уже имеющихся у Заказчика стоматологических установок, с которыми, в свою очередь, будут функционировать такие кресла
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что у Заказчика имеется потребность в креслах стоматологических именно с характеристиками, изложенными в Приложение N 1 к документации об аукционе и соответствующими п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя, касающегося ограничения количества участников размещения заказа.
При этом, Комиссия соглашается с доводом Заявителя о том, что в документации о торгах отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Делая вывод об отсутствии в документации о торгах обоснования начальной (максимальной) цены контракта, Комиссия исходит из следующего.
Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 указанного Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Таким образом, достаточным условием исполнения требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов, вне зависимости от предмета размещения заказа и способов получения информация для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, является указание в документации о торгах, извещении о запросе котировок совокупности полученной заказчиком, уполномоченным органом информации в виде таблиц, схем, текста и т.п. Законом о размещении заказов не ограничена публикация в составе документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок иных подтверждающих обоснованность начальной (максимальной) цены контракта документов. Статьей 19.1 Закона о размещении заказов не ограничена область изучения для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также форма указания данной информации в документации о торгах.
Необходимо отметить, что указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.
Как выяснилось в ходе рассмотрения жалобы, в нарушение требований пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в документации о торгах не содержится обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с тем, Комиссия принимает во внимание представленные Заказчиком коммерческие предложения ООО "АНИКС", ООО "СОЛО", ООО "Медтехника". Как следует из указанных коммерческих предложений, данные хозяйственные общества готовы поставить необходимые стоматологические кресла с ценой 120 000, 125 000 и 130 000 руб. соответственно. Таким образом, учитывая, что в соответствии с условиями аукционной документации цена одного кресла составляет 125 000 руб., Комиссия приходит к выводу о том, что допущенное Заказчиком нарушение пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не нарушило права и законные интересы участников размещения заказа и не повлияло на результат размещения заказа
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "Ижевская Медицина" на действия МБУЗ "Чусовская стоматологическая поликлиника" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования стоматологического для нужд Заказчика частично обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
Предписание об устранении допущенного нарушения Закона о размещения заказов не выдавать, поскольку такое нарушение не повлияло на результат размещения заказа.
Передать материалы жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 11527-12 (опубликовано 24 августа 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016