Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 11631-12 (опубликовано 28 августа 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ДиМедика" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "Городская стоматологическая поликлиника N 2" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку анестетиков для нужд Заказчика (извещение N 0356300000412000064), установила:
15.08.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356300000412000064 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку анестетиков.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика, поскольку документации о торгах сформирована с нарушениями требований Закона о размещении заказов.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
1. Заявитель полагает, что требование к отсутствию вспомогательных веществ препарата не соответствует требованиям п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с Разделом 2 "Сведения о предмете открытого аукциона в электронной форме" требования к товару, являющемуся предметом торгов, установлены Заказчиком в Техническом задании (Приложение N 1).
Согласно Техническому заданию Заказчику требуется препарат "Ультракаин Д-С форте 1:100000" или эквивалент, с отсутствием вспомогательных веществ парагидроксибензоатов и хлористо-водородной кислоты.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п.4 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", лекарственные препараты - лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности.
В соответствии с п.3 ст.4 названного закона вспомогательные вещества - вещества неорганического или органического происхождения, используемые в процессе производства, изготовления лекарственных препаратов для придания им необходимых физико-химических свойств.
В доводах жалобы Заявитель указывает, что поскольку вспомогательные вещества дают возможность проникать в организм действующему веществу, транспортироваться в организме и достигать рецепторов, с которыми взаимодействует действующее вещество, содержание или отсутствие вспомогательных веществ может находить отражение в показаниях, противопоказаниях или осложнениях, побочных эффектах, указанных в инструкции для препарата. Но при разработке лекарственного препарата вспомогательные вещества выбираются максимально не активные и часто их состав является коммерческой тайной производителя и отражен только в Нормативной документации, которая не находится в открытом доступе. Таким образом, Заявитель полагает, что соблюдением требований Закона о размещении заказов будет являться указание Заказчиком клинических особенностей препарата, а не наличие или отсутствие вспомогательных веществ.
Комиссия отмечает, что требование об указании отсутствия вспомогательных веществ не соответствует требованиям, обозначенным в п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, поскольку не может быть отнесено к качеству, техническим характеристикам товара, требованиям к их безопасности, требованиям к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.
При данных обстоятельствах в действиях Заказчика имеется нарушение требований п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
2. Заявитель полагает, что химический состав местного анестетика указан Заказчиком не верно.
В Техническом задании Заказчиком указан состав препарата, а именно: в 1 мл раствора содержится: артикаина гидрохлорид - 4- мг., эпинефрина гидрохлорид - 0,012 мг.
Согласно статье 33 Федерального закона от 12.04.2010 N 61 ФЗ "Об обращении лекарственных средств" государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов, и информацию о лекарственной форме с указанием дозировки лекарственного препарата и его количества в потребительской упаковке.
В соответствии с государственным реестром лекарственных средств состав препарата выглядит следующим образом: артикаина гидрохлорид - 40 мг, эпинифрина гидрохлорид - 0,012 мг (в перерасчете на эпинефрин) 0,010 мг".
Так как в Техническом задании состав лекарственного препарат указан не верно, в действиях Заказчика имеется нарушение требований п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. Заявитель полагает, что требования к упаковке, форме выпуска влечет ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно ч. 1. ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов обозначено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссией установлено, что Техническое задание содержит указание на товарный знак лекарственного средства - "Ультракаин ДС форте 1:100000". С учетом требований ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак сопровождается словами "или эквивалент". В Техническом задании в графе "Ед. измерения" указано - упаковка (100 картриджей). Однако, содержащаяся в Техническом задании содержится графа "Признаки эквивалентности", в соответствии с которой, Заказчиком установлены признаки эквивалентности по свойствам, по применению, по составу, не содержит признаков эквивалентности по упаковке препарата.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что к четко указанным признакам эквивалентности упаковка не относится и упаковка не имеет для Заказчика значения. Данные пояснения подтверждает тот факт, что участник размещения заказа (заявка N 3297853), предложивший к поставке препарат "Убестезин Форте ЗМ Espe Германия" в количестве 222 картриджей, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок N 64-1 от 24.08.2012 г., допущен к участию в торгах.
С учетом изложенного, Комиссия признает данный довод Заявителя не обоснованным.
4. Заявитель полагает, что указание в Техническом задании торгового наименования (товарного знака) противоречит требованиям Закона о размещении заказов.
Как указано выше, в Техническом задании документации о торгах Заказчиком указан торговый знак лекарственного препарата - "Ультракаин ДС форте 1:100000".
В соответствии с требованиями ч.2.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов (в редакции Федерального закона от 20.07.2012 г. N 122-ФЗ), в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, в документации об открытом аукционе в электронной форме должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 2.2 настоящей статьи.
Довод представителя о том, что размещение заказа осуществлялось по фармакотерапевтической группе препарата, признается Комиссией несостоятельным.
Комиссия отмечает, что заявленный препарат в соответствии с государственным реестром лекарственных средств имеет МНН: Артикаин+[Эпинефрин], 40 мг+0.01 мг/мл.
Поскольку на момент объявления торгов (15.08.2012 г.) изменения в Закон о размещении заказов вступили в силу, в действиях Заказчика, указавшего товарный знак лекарственного препарата, содержится нарушение требований ч.2.1 ст. ст.41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии "Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Пермским УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок N 64-1 от 24.08.2012 г., участник размещения заказа, подавший заявку N 3297853, допущен к участию в торгах.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссией было установлено, что согласно требованиям Технического задания Заказчику требовался лекарственный препарат, имеющий следующий состав: артикаина гидрохлорид - 40 мг, эпинифрина гидрохлорид - 0,012 мг.
Поскольку участник размещения заказа предлагает к поставке лекарственный препарат, имеющий состав: артикаина гидрохлорид - 40 мг, эпинифрина гидрохлорид - 0,010 мг, заявка данного участника размещения заказа не соответствует требованиям, установленным в документации о торгах.
Следовательно, в действиях Аукционной комиссии, признавшей заявку соответствующей требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, содержится нарушение п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "ДиМедика" на действия МБУЗ "Городская стоматологическая поликлиника N 2" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку анестетиков для нужд Заказчика (извещение N 0356300000412000064) частично обоснованной.
2. Признать в действиях МБУЗ "Городская стоматологическая поликлиника N 2" выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях МБУЗ "Городская стоматологическая поликлиника N 2" выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований ч.2.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
4. Признать в действиях Аукционной комиссии МБУЗ "Городская стоматологическая поликлиника N 2" выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
4. Выдать МБУЗ "Городская стоматологическая поликлиника N 2" предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов.
5. В целях устранения нарушений, допущенных МБУЗ "Городская стоматологическая поликлиника N 2", выдать предписание Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ".
6. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МБУЗ "Городская стоматологическая поликлиника N 2", членов Аукционной комиссии МБУЗ "Городская стоматологическая поликлиника N 2" к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
28 августа 2012 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
на основании решения по жалобе ООО "ДиМедика" на действия МБУЗ "Городская стоматологическая поликлиника N 2" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку анестетиков для нужд Заказчика (извещение N 0356300000412000064), предписывает:
1. МБУЗ "Городская стоматологическая поликлиника N 2" устранить выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
- аннулирования торгов (извещение N 0356300000412000064),
- размещения на официальном сайте информации об аннулировании торгов (извещение N 0356300000412000064).
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить исполнение настоящего предписания МБУЗ "Городская стоматологическая поликлиника N 2".
3. В срок до 10.09.2012 г. МБУЗ "Городская стоматологическая поликлиника N 2", Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" исполнить соответственно п.1, п.2 настоящего предписания.
4. В срок до 17.09.2012 г. МБУЗ "Городская стоматологическая поликлиника N 2", Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1, п.2 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 11631-12 (опубликовано 28 августа 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016