Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 15 апреля 2015 г. N 1-00-627/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО "ВНИИстройдормаш" (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО "Мосводоканал" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку электромеханических сепаратор-дробилок и производство проектно-изыскательских, монтажных и пуско-наладочных работ (реестровый N 31502115323) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неразмещении полной информации в составе Конкурсной документации, позволяющей определить объем проектно-изыскательских работ, что привело к невозможности формирования Заявителем заявки на участие в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru/223 (далее - Официальный сайт) 11.03.2015 размещено извещение о проведении Конкурса. Дата окончания подачи заявок - 01.04.2015. Дата подведения итогов - 02.04.2015.
Согласно пояснениям Заявителя исходные данные, необходимые для составления проектной документации должны быть представлены в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 N 840 "О форме градостроительного плана земельного участка", от 19.01.2006 N 20 "Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства", от 13.02.2006 N 83 "Об утверждений Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения". Техническое задание на проектно-изыскательские работы (Приложение N 3 к техническому заданию) не содержит геоподосновы, привязочно - рабочей документации, схем инженерных коммуникаций, схем электрических сетей и других данных об объектах установки сепаратор-дробилок, позволяющих определить объем проектно-изыскательских работ, определённых условиями Конкурса. Отсутствие в Документации вышеуказанных сведений приводит к невозможности формирования участниками Конкурса заявки на участие в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны сведения, в том числе предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеств, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
В соответствии с пунктом 1.3.1 Конкурсной документации предмет Конкурса указан в пункте 2 Информационной карты Конкурсной документации.
Из пункта 2 Информационной карты Конкурсной документации следует, что предметом Конкурса является поставка электромеханических сепаратор-дробилок, производство проектно-изыскательских, монтажных и пуско-наладочных работ. При этом конкурс проводится в составе 1 лота.
Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Согласно частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в составе проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включаются следующие разделы, в том числе: пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями; схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка; архитектурные решения; конструктивные и объемно-планировочные решения; сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений; проект организации строительства объектов капитального строительства; проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей.
Согласно пункту 3 Информационной карты Конкурсной документации объемы поставки определены в соответствии с проектом договора и технической частью.
Технической частью Конкурсной документации утверждены Требования к монтажу оборудования - выполнение работ в соответствии с утвержденной Заказчиком сметой и ведомостью объемов работ. Объемы работ указаны в ведомости объемов работ, в соответствии с утвержденной сметой согласно нормативной базы ТСН-2001 и техническим заданием Заказчика.
Работы выполняются на территории действующего предприятия.
Подрядчик рассчитывает фундаменты под оборудование на основании паспортов завода изготовителя;
Подрядчик проводит работы по подготовке конструктивных решений по монтажу оборудования;
Подрядчик проводит работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем;
Подрядчик проводит работы по подготовке технологических решений объектов специального назначения и их комплексов.
Технической частью Конкурсной документации утверждены Технические требования на оборудование:
В объем поставки включается, в том числе эксплуатационная документация (чертежи сборочных единиц основных узлов).
В объем поставки входит, в том числе схема подключений.
Технической частью Конкурсной документации утверждено Техническое задание на проектно-изыскательские работы:
Исходно-разрешительная документация (представляется заказчиком) -
1. Техническое задание
2. Исполнительные чертежи.
3. Обмерные работы выполняет проектная организация совместно с заказчиком.
Объем выполняемых проектных работ:
1. Конструктивные решения:
- проект ремонта железобетонных конструкций места установки СДИП (сепаратор дробилка индивидуально привода)
- проект демонтажно-монтажных работ для замены СДИП (сепаратор дробилка индивидуально привода)
2. Электроснабжение и автоматика
- замена электрических шкафов питания и автоматики
- замена пультов управления
- пусконаладочные работы
3. ПОС
Проектная документация рассматривается и согласовывается в отделе экспертиз АО "Мосводоканал".
Технической частью Конкурсной документации утверждено Техническое задание на монтажные и пуско-наладочные работы:
Количество выполняемых работ: выполнение работ на 3 объектах в соответствии с проектами.
Общие требования к выполнению работ: Работы должны производиться в строгом соответствии с проектно-сметной документацией с соблюдением качественных показателей, обеспечением материалами для производства работ в соответствии с сертификатами, техническими паспортами и другими документами, в строгом соответствии с действующими нормативными документами (СНиП и ГОСТ)
Порядок (последовательность, этапы) выполнения работ: Замена электромеханических сепаратор-дробилок - в соответствии с проектами.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
На заседании Комиссия установила, что на Официальном сайте в составе Конкурсной документации есть ссылки на исполнительные чертежи, схему подключений, при этом данные документы не представлены.
Таким образом, в отсутствие в свободном доступе на Официальном сайте схем инженерных коммуникаций, схем электрических сетей и других данных об объектах установки сепаратор-дробилок, позволяющих определить объем проектно-изыскательских работ, определённых условиями Конкурса, невозможно сформировать заявку на участие в Конкурсе.
Следовательно, жалоба Заявителя в части неразмещения полной информации в составе Конкурсной документации, позволяющей определить объем проектно-изыскательских работ, что привело к невозможности формирования Заявителем заявки на участие в Конкурсе признается обоснованной. В действиях Заказчика усматривается нарушение части 5 статьи 4, пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Вместе с тем, на заседание Комиссии представлен договор от 08.04.2015 N МВК-УЛ-2015-11-347, заключенный по результатам Конкурса.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 4, пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, так как по результатам Конкурса заключен договор.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 апреля 2015 г. N 1-00-627/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016