Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
N 04-07/80-2014 (опубликовано 26 июня 2014 г.)
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Фрут Центр" (далее - Заявитель, ООО "Фрут Центр") от 16.06.2014 года исх. N 16/06 (вх. N 3210 от 16.06.2014 года) на действия Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N1 п. Теплое", Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N2 п. Теплое", Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Алексеевская средняя общеобразовательная школа", Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Волчье-Дубравская средняя общеобразовательная школа", Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Красногвардейская средняя общеобразовательная школа", Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Нарышкинская средняя общеобразовательная школа", Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Покровская средняя общеобразовательная школа", Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Тепло-Огаревская основная общеобразовательная школа", Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Ивановская основная общеобразовательная школа", Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Мининская основная общеобразовательная школа" (далее - Заказчики) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку продуктов питания (овощи и фрукты) для учащихся, пребывающих в летнем лагере дневного пребывания (пришкольный лагерь) (закупка N 0866300020514000005) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии: установила:
16.06.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Электронного аукциона.
Из жалобы ООО "Фрут Центр" следует, что предметом данного электронного аукциона является поставка продуктов питания (овощи и фрукты) для учащихся, пребывающих в летнем лагере дневного пребывания (пришкольный лагерь).
Заявитель указывает, что начальная (максимальная) цена по данному электронному аукциону составляла 285 545, 69 (двести восемьдесят пять тысяч пятьсот сорок пять) рублей 69 копеек и представляла собой сумму начальных (максимальных) цен по контрактам со всеми десятью Заказчиками. В соответствии с частью 4 статьи 68 Закона электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона.
Однако, в следствии допущенной в извещении о проведении электронного аукциона ошибки электронный аукцион проводился путем снижения не начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, а путем снижения с суммы 14 519, 70 рублей, что является недопустимым и прямо противоречит положениям Закона.
Заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку продуктов питания (овощи и фрукты) для учащихся, пребывающих в летнем лагере дневного пребывания (пришкольный лагерь) (закупка N 0866300020514000005) и признать недействительным протокол проведения электронного аукциона 0866300020514000005.
Представитель Заказчиков, Уполномоченного учреждения на заседание Комиссии представил объяснения по доводам жалобы Заявителя от 19.06.2014 года N 108 и пояснил, что Электронный аукцион формировался в системе АИС ГосЗаказ Тульской области уполномоченным специалистом Уполномоченного учреждения -
При выгрузке из системы АИС ГосЗаказ на официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) возникли расхождения в стоимости товара.
Вышеуказанным лицом Уполномоченного учреждения при формировании на Официальном сайте извещения о проведении электронного аукциона было указано, что невозможно определить объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, общественного питания, переводчика, проведения оценки, перевозки грузов, пассажиров и багажа, юридических, медицинских, образовательных, гостиничных услуг. Так же было указано, что в соответствии со статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении, соответствовала начальной (максимальной) цене контракта, установленной в документации об электронном аукционе, Уполномоченному учреждению до момента проведения аукциона не было известно об ошибке, допущенной при формировании на Официальном сайте сведений о начальной (максимальной) цене контракта.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Уполномоченным учреждением, Заказчиками требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 2.1 Положения о порядке взаимодействия заказчиков муниципального образования Тепло-Огаревский район с уполномоченным органом, уполномоченным учреждением на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным решением Собрания представителей муниципального образования Тепло-Огаревский район от 25.12.2013 года N 5-5, администрацией муниципального образования Тепло-Огаревский район, муниципальным казенным учреждением "Централизованная бухгалтерия муниципальных образовательных учреждений муниципального образования Тепло-Огаревский район" (для подведомственных учреждений) осуществляется функция уполномоченного органа, уполномоченного учреждения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами за исключением осуществления закупок способом запроса предложений по основаниям, предусмотренным пунктами 1-5, 9 части 2 статьи 83 Закона для нужд заказчиков, а также обеспечивается совместно с заказчиками эффективное функционирование и развитие контрактной системы муниципального образования Тепло-Огаревский район.
Также пунктом 2.2 указанного Положения установлено, что уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов.
Извещение и документация о проведении совместных торгов в форме электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов питания: овощи и фрукты для учащихся, пребывающих в летнем лагере дневного пребывания (пришкольный лагерь) 29.05.2014 года размещены на Официальном сайте. Данная документация утверждена Заказчиками и согласована председателем комитета образования администрации муниципального Образования Тепло-Огаревский район.
Согласно документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта, представляющая собой сумму начальных (максимальных) цен контрактов по каждому из Заказчиков данного аукциона, составляет 285 545, 69 (двести восемьдесят пять тысяч пятьсот сорок пять) рублей 69 копеек. При этом в пункте 1 части II. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку продуктов питания: овощи и фрукты для учащихся, пребывающих в летнем лагере дневного пребывания (пришкольный лагерь)" документации об электронном аукционе Заказчиками указаны наименования поставляемых товаров, их количество, периоды и места поставки.
В силу частей 1, 2 статьи 7 Закона, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Также частью 3 настоящей статьи предусмотрено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Комиссия установила, что в нарушение части 3 статьи 7 Закона, в извещении о проведении электронного аукциона, сформированном Уполномоченным учреждением на Официальном сайте, указано, что в соответствии со статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Кроме того, на Официальном сайте в разделе "Общая информация" данного Электронного аукциона указано, что невозможно определить объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, общественного питания, переводчика, проведения оценки, перевозки грузов, пассажиров и багажа, юридических, медицинских, образовательных, гостиничных услуг, что прямо противоречит информации, установленной Заказчиками в пункте 1 части II. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку продуктов питания: овощи и фрукты для учащихся, пребывающих в летнем лагере дневного пребывания (пришкольный лагерь)" документации об электронном аукционе.
В результате определения поставщика Аукционной комиссией для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместных аукционов муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия муниципальных образовательных учреждений муниципального образования Тепло-Огаревский район", созданной приказом Уполномоченного учреждения от 19.05.2014 года N 20, составлены протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.06.2014 года, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 11.06.2014 года.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Фрут Центр" от 16.06.2014 года исх. N 16/06 (вх. N 3210 от 16.06.2014 года) на действия Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N1 п. Теплое", Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N2 п. Теплое", Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Алексеевская средняя общеобразовательная школа", Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Волчье-Дубравская средняя общеобразовательная школа", Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Красногвардейская средняя общеобразовательная школа", Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Нарышкинская средняя общеобразовательная школа", Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Покровская средняя общеобразовательная школа", Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Тепло-Огаревская основная общеобразовательная школа", Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Ивановская основная общеобразовательная школа", Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Мининская основная общеобразовательная школа" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку продуктов питания (овощи и фрукты) для учащихся, пребывающих в летнем лагере дневного пребывания (пришкольный лагерь) (закупка N 0866300020514000005) необоснованной.
2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона признать муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия муниципальных образовательных учреждений муниципального образования Тепло-Огаревский район" нарушившим часть 3 статьи 7 Закона.
3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать муниципальному казенному учреждению "Централизованная бухгалтерия муниципальных образовательных учреждений муниципального образования Тепло-Огаревский район" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 3 статьи 7 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку продуктов питания (овощи и фрукты) для учащихся, пребывающих в летнем лагере дневного пребывания (пришкольный лагерь) (закупка N 0866300020514000005).
4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместных аукционов муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия муниципальных образовательных учреждений муниципального образования Тепло-Огаревский район" обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.06.2014 года, протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 11.06.2014 года.
5. Передать материалы данной внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области N 04-07/80-2014 (опубликовано 26 июня 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016