Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 27 августа 2012 г. N 12-10-75/508
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии: <> руководитель управления;
Члены Комиссии: <> старший государственный инспектор
отдела контроля размещения государственного заказа; <> специалист первого разряда
отдела контроля размещения государственного заказа;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
начальника ОГБУЗ "Костромской областной госпиталь для ветеранов войн" <> коммерческого директора ООО "ИвановоМедТорг" <> председателя аукционной комиссии <> члена аукционной комиссии <> рассмотрев жалобу ООО "ИвановоМедТорг" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключения контракта по поставке дезинфицирующих средств для ОГБУЗ "Костромской областной госпиталь для ветеранов войн" (далее - ОГБУЗ), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
Согласно представленным материалам 03.08.2012 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта по поставке дезинфицирующих средств для ОГБУЗ (извещение N 0141200002012001485).
ООО "ИвановоМедТорг" (далее - заявитель) в своей жалобе обжалует действия котировочной комиссии, которая, по мнению заявителя, необоснованно отклонила котировочную заявку участника размещения заказа по причине ее несоответствия требованиям извещения о проведении запроса котировок, а именно, предложение заявителем к поставке товара, имеющий фасовку, не соответствующую требованиям, указанным в извещении.
Представители котировочной комиссии с доводами, указанными в жалобе заявителя, не согласны, о чем пояснили на заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:
Извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта по поставке дезинфицирующих средств для ОГБУЗ утверждено начальником ОГБУЗ <>
В приложении N 3 к извещению о проведении запроса котировок по позиции N 7 "Дезинфицирующее средство "Ника-Полицид", заказчиком установлена такая характеристика товара как упаковка - в канистрах полиэтиленовых 5 литров с количеством таких канистр - 12.
В соответствии с протоколом N 0141200002012001485-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок запроса котировок от 16.08.2012 г. котировочной комиссией отклонена заявка ООО "ИвановоМедТорг" как несоответствующая требованиям извещения о проведении запроса котировок на основании части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
1. На заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представитель заявителя доводы, указанные в жалобе, поддержал в полном объеме и пояснил следующее:
В соответствии с требованиями статьи 44 Закона о размещении заказов и в полном соответствии с требованиями к товару, установленными заказчиком, 14.08.2012 г. ООО "ИвановоМедТорг" была подана котировочная заявка в форме электронного документа с максимальной ценой контракта 343 326-00 руб.
16.08.2012 г. решением котировочной комиссии "уполномоченного органа" (протокол N 0141200002012001485-1 от 16.08.2012 г.) данная котировочная заявка была отклонена, как несоответствующая требованиям извещения о проведении запроса котировок в соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов. Победителем признано ООО НПФ "Костромская медтехника" с максимальной ценой контракта 361 000-00 руб.
Заказчиком в техническом задании не было установлено требование к поставке по позиции N 7 средства "Ника-Полицид" именно в канистрах по 5 литров, а указана одна из форм выпуска средства предприятием-изготовителем. В соответствии с "Инструкцией N 12 от 07.07.2008 г. по применению средства "Ника-Полицид", представленной заявителем, "средство выпускается в канистрах полиэтиленовых 5 литров", что носит информационный характер. ООО "ИвановоМедТорг" предложило к поставке то же средство, с такими же техническими характеристиками, во флаконах по 1 литру, при соблюдении общего количества - 60 литров. Также представитель заявителя пояснил, что средство, расфасованное по 1 литру более удобно в использовании, по объему занимает столько же места, сколько и средство, расфасованное в канистры по 5 литров.
Кроме того, представитель заявителя на заседании комиссии указал, что заказчиком при подготовке технического задания на дезинфицирующие средства допущены нарушения части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, а именно, по позициям N 3-5, 7, 8-10 в технических характеристиках указан точный химический состав средств без указания на эквивалент, что не дает возможности участникам рынка предложить эквивалентный товар, нарушая равные права участников размещения заказа.
На основании изложенного, по мнению представителя заявителя, отклонение котировочной комиссией заявки ООО "ИвановоМедТорг" является необоснованным.
2. Представители аукционной комиссии на заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов с доводами, указанными в жалобе не согласились и пояснили следующее:
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В рассматриваемой ситуации заказчиком в запросе котировок были установлены требования к упаковке товара "Дезинфицирующего средства "Ника-Полицид" - 12 полиэтиленовых канистр по 5 литров.
На основании части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В рассматриваемой ситуации котировочная комиссия отклонила котировочную заявку ООО "ИвановоМедТорг" как не соответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно, предложение в заявке требования к упаковке товара "Дезинфицирующего средства "Ника-Полицид" - 60 флаконов по 1 литру.
Таким образом, по мнению представителей аукционной комиссии, заявка ООО "ИвановоМедТорг" отклонена котировочной комиссией обоснованно и правомерно.
3. Заказчик в письменных пояснениях и на заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пояснил, что указание в извещении о проведении запроса котировок на использование дезинфицирующего вещества в конкретной упаковке продиктовано наличием специальных дозаторов в отделениях ОГБУЗ, предназначенных только для данной упаковки. Данные дозаторы были специально приобретены учреждением с целью рационального использования дезинфицирующего вещества. Для упаковки дезинфицирующего средства по 1 литру такие дозаторы не подходят.
На основании изложенного, оценив доводы заявителя, аукционной комиссии и заказчика Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов в запросе котировок должны быть указаны требования к упаковке товара, отвечающие потребностям заказчика. Заказчиком в запросе котировок были установлены требования к упаковке товара "Дезинфицирующего средства "Ника-Полицид" - 12 полиэтиленовых канистр по 5 литров.
На основании части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Котировочная заявка ООО "ИвановоМедТорг" содержит требования к упаковке товара "Дезинфицирующего средства "Ника-Полицид" - 60 флаконов по 1 литру, что не соответствует требованиям, установленным в извещении.
Что касается доводов представителя заявителя о неуказании заказчиком в технических характеристиках эквивалента товаров, можно отметить, что в заголовке таблицы приложения N 3 к извещению о проведении запроса котировок содержится "Наименование товара (или эквивалент)". Следовательно, заказчиком указаны данные характеристики.
Таким образом, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов нарушений аукционной комиссией положений Закона о размещении заказов при рассмотрении котировочной заявки участника размещения заказа не установлено, а следовательно, и не установлено нарушений прав участника размещения заказа на участие в аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО "ИвановоМедТорг" необоснованной в соответствии с частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии <>
Члены Комиссии <>
<>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 27 августа 2012 г. N 12-10-75/508
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016