Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
N 164/03-12-3 (опубликовано 4 сентября 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя Управления,
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КРЗ,
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела КРЗ,
в присутствии:
<>- представителя Департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности,
<> - генерального директора ООО "ЭСТМЕД", на основании паспорта,
рассмотрев жалобу ООО "ЭСТМЕД", установила
27.08.2012 г в Кировское УФАС РФ поступила жалоба ООО "ЭСТМЕД" (далее - Заявитель) на действия КОГБУЗ "Уржумская ЦРБ" (далее - Заказчик) при размещении государственного заказа на поставку расходных материалов (лот N 5 Биохимия, реактивы) (код аукциона 0140200000812002223).
Заявитель сообщил, что был признан единственным участником данного аукциона согласно протоколу N 0140200000812002223-2, заявка соответствовала требованиям документации об аукционе. 27.08.2012 г. был последний срок подписания договора Заказчиком, однако он не был им подписан. Заявителем проект договора подписан и направлен Заказчику в срок. Просит обязать Заказчика заключить договор по итогам опубликованного протокола.
Кировским УФАС РФ в адрес Заявителя и Заказчика, Уполномоченного органа (Департамент государственных закупок Кировской области) направлено уведомление о рассмотрении жалобы, Заказчику выставлено требование о приостановлении заключения государственного контракта до рассмотрения жалобы по существу. У Уполномоченного органа, Заказчика запрошены копии документации открытого аукциона в электронной форме, протоколов аукционной комиссии, письменные пояснения по жалобе.
Рассмотрение жалобы назначено на 03.09.2012 г.
В ходе рассмотрения жалобы в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) проводится внеплановая проверка размещения заказа.
Уполномоченный орган представил запрошенные документы, письменно пояснил, что на сайте электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для нужд бюджетного учреждения КОГБУЗ "Уржумская ЦРБ".
При рассмотрении первых частей заявок участников размещения заказов было установлено, что сведения, содержащиеся в заявке с N 3136716 (ООО "ДиаПост") не соответствуют требованиям документации об аукционе, в связи с чем, ему было отказано в допуске к участию в аукционе.
ООО "ДиаПост" обжаловало действия аукционной комиссии в Кировское УФАС России. По результатам рассмотрения жалобы аукционной комиссии было выдано предписание об отмене протоколов рассмотрения заявок и подведения итогов открытого аукциона, повторно рассмотреть заявки на участие в аукционе до 05.09.2012 г.
Заявитель обжалует действия Заказчика по заключению договора. Заключение договора было приостановлено на основании уведомления Кировского УФАС России N 151/03-12-з от 16.08.2012 г. Считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Заказчик направил письменное пояснение, из которого следует, что договор не был подписан в срок, т.к. уведомлением Кировского УФАС России о рассмотрении жалобы было выставлено требование о приостановлении заключения договора. Решением комиссии Кировского УФАС России от 21.08.2012 протокол N 0140200000812002223-2 от 09.08.2012 г. отменен.
На заседании комиссии Кировского УФАС представитель Заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе.
Представитель Уполномоченного органа поддержала доводы, изложенные в письменном пояснении.
Заслушав представителей Заявителя, Уполномоченного органа, изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС РФ приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов, контрольный орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу, направив в письменной форме заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении размещения заказа контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с ч. 6 указанной статьи по результатам рассмотрения жалобы принимается решение о выдаче предписаний, предусмотренных частью 9 статьи 17 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных статьей 17 настоящего Федерального закона, или о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной. Контракт не может быть заключен до момента исполнения выданных в соответствии с частью 9 статьи 17 настоящего Федерального закона предписаний об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
В связи с поступлением жалобы ООО "ДиаПост" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при размещении государственного заказа на поставку расходных материалов (лот N 5 Биохимия, реактивы) (код аукциона 0140200000812002223) на основании уведомления Кировского УФАС России N 151/03-12-з от 16.08.2012 г. Заказчиком было приостановлено заключение договора.
По результатам рассмотрения данной жалобы комиссия Кировского УФАС России выдала аукционной комиссии уполномоченного органа предписание в срок до 05.09.2012 г. отменить протоколы рассмотрения первых частей заявок N 0140200000812002223-1 от 08.08.2012 г., а также подведения итогов аукциона N 0140200000812002223-2 от 09.08.2012, повторно рассмотреть заявки на участие в аукционе.
Учитывая вышеизложенное, у Заказчика отсутствуют законные основания для подписания договора с Заявителем по итогам протокола N 0140200000812002223-2 от 09.08.2012 г. Требования Заявителя не подлежат удовлетворению.
Вместе с тем, по результатам внеплановой проверки данного размещения заказа, установлено следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в т. ч. обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
25.07.2012 г. Уполномоченным органом был размещен открытый аукцион в электронной форме N 0140200000812002223 на право заключения договора на поставку расходных материалов (лот N 5 Биохимия, реактивы). Начальная (максимальная) цена договора 673105,75 рублей.
Анализ Технической части (Аукционного задания), а также Обоснования начальной (максимальной) цены договора показал:
1) наименование товара, указанное в пунктах 27, 28, 29 Технической части, не соответствует наименованию товара, указанному в пунктах 27, 28, 29 Обоснования начальной (максимальной) цены;
2) в Технической части наименование товара, указанного в пунктах 36, 37, 38, повторно указано в пунктах 39, 40, 41, что отсутствует в Обосновании начальной (максимальной) цены.
Таким образом, можно сделать вывод, что Обоснование начальной (максимальной) цены договора, имеющееся в документации об аукционе, не соответствует Технической части (Аукционному заданию) данного открытого аукциона в электронной форме. Следовательно, в документации об аукционе отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены договора на поставку расходных материалов, указанных в Технической части документации об аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия решила
1. Признать необоснованной жалобу ООО "ЭСТМЕД" на действия КОГБУЗ "Уржумская ЦРБ" при размещении государственного заказа на поставку расходных материалов (лот N 5 Биохимия, реактивы) (код аукциона 0140200000812002223).
2. По результатам внеплановой проверки выдать КОГБУЗ "Уржумская ЦРБ" предписание об устранении допущенного нарушения.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
03.09.2012
ПРЕДПИСАНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя управления,
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КРЗ,
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела КРЗ,
на основании своего решения от 03.09.2012 года по делу N 164/03-12-з о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предписывает:
1. КОГБУЗ "Уржумская центральная районная больница" в целях устранения нарушения ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в срок до 18.09.2012 г. аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для нужд бюджетного учреждения Кировской области (Лот N 5 Биохимия, реактивы) (код аукциона 0140200000812002223).
2. Информацию об исполнении данного предписания представить в Кировское УФАС России до 22.09.2012 г.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания частью 7 статьи 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области N 164/03-12-3 (опубликовано 4 сентября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016