Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
N 114/2015 (опубликовано 15 апреля 2015 г.)
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 10 апреля 2015 г. Изготовлено в полном объеме 15 апреля 2015 г. |
г. Курск |
|||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
||||||||||||
|
член Комиссии, |
|||||||||||||
|
член Комиссии, |
|||||||||||||
|
член Комиссии, |
|||||||||||||
Заявитель |
Курская региональная общественная организация "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок") |
|||||||||||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя заявителя) |
|||||||||||||
Заказчик |
Администрация Котельниковского сельсовета Обоянского района Курской области |
|||||||||||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
. (по доверенности), . (по доверенности), . (по доверенности), личности присутствующих удостоверены на основании документов, удостоверяющих личность |
|||||||||||||
Способ определения поставщика |
Запрос котировок |
|||||||||||||
Закупка N |
0144300034515000001 |
|||||||||||||
Объект закупки |
выполнение работ по капитальному ремонту стелы в с. Котельниково |
|||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||
Доводы жалобы: |
|
|
|
|
||||||||||
- заказчиком в извещении о проведении запроса котировок неправомерно установлена возможность подачи котировочной заявки в форме электронного документа, что нарушает ст.77 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе."); - заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не установлены в полном объеме требования к участникам закупки согласно положениям ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе."; - в форме котировочной заявки, размещенной заказчиком в составе извещения о проведении запроса котировок, не содержится информация, предусмотренная п.п. 1, 4, 5 ч.3 ст.73 ФЗ "О контрактной системе."; - в нарушение ч.4 ст.73 ФЗ "О контрактной системе." заказчиком незаконно истребована информация о предоставлении в котировочной заявке сведений: об отсутствии информации в реестре недобросовестных поставщиков, о соответствии участника закупки требованиям, установленным ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе.", о расходах включенных в цену. | ||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле: | ||||||||||||||
В ходе рассмотрения дела по жалобе представители заказчика пояснили, что, установив в извещении о проведении запроса котировок возможность подачи котировочной заявки в форме электронного документа, заказчик пытался расширить круг участников закупки. | ||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия установила: | ||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, протоколом, составленным при осуществлении закупки N0144300034515000001: - дата размещения извещения - 26.03.2015 г.; - начальная (максимальная) цена контракта - 277 285 руб. 00 коп.; - 07.04.2015 г. - дата окончания подачи котировочных заявок; - на участие в запросе котировок подано 6 заявок, все заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок; - победителем запроса котировок признан участник с номером заявки 1.
1. В разделе "Порядок подачи котировочных заявок" извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлена возможность подачи котировочной заявки "на адрес электронной почты: fiko46@bk.ru". Согласно ч.1 ст.5 ФЗ "О контрактной системе." в рамках отношений, указанных в ч.1 ст.1 ФЗ "О контрактной системе.", допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российский Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, в том числе, подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС). В соответствии с ч.ч.2 и 4 ст.77 ФЗ "О контрактной системе." заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок. Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с ФЗ "О контрактной системе.". Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с ФЗ "О контрактной системе." и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российский Федерации. Согласно ч.5 ст.112 ФЗ "О контрактной системе." Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию ЕИС. До ввода в эксплуатацию ЕИС информация, подлежащая размещению в ЕИС, размещается в порядке, установленном Правительством Российский Федерации, на официальном сайте, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу ФЗ "О контрактной системе.". В настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа. В этой связи в настоящее время, за исключением осуществления закупок путем проведения электронных аукционов, не предусмотрена возможность обмена электронными документами, в том числе подачи котировочных заявок в форме электронного документа. Таким образом, установив в извещении о проведении запроса котировок возможность подачи котировочной заявки в форме электронного документа, заказчик нарушил требования ч.4 ст.77 ФЗ "О контрактной системе_".
2. Раздел "Требования к участникам" извещения о проведении запроса котировок содержит следующую информацию: "Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)". В нарушение положений ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_" извещение о проведении запроса котировок не содержит полного перечня единых требований к участникам закупки.
3. Довод жалобы заявителя о том, что котировочная заявка не содержит информации, предусмотренной пунктами 1, 4, 5 ч.3 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_", не нашел своего подтверждения материалами дела, поскольку положениями ч.3 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_" установлены исчерпывающие требования к содержанию котировочной заявки участника, но не к форме заявки, устанавливаемой заказчиком.
4. Как установлено ч.4 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_", требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 ФЗ "О контрактной системе_" информации и документов, не допускается. Форма котировочной заявки, размещенная заказчиком в составе извещения о проведении запроса котировок, содержит предложение о цене контракта, что соответствует п.2 ч.3 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_". Вместе с тем, согласно формы котировочной заявки заказчика, участнику закупки в своей заявке на участие в запросе котировок необходимо сообщить об отсутствии информации об участнике в реестре недобросовестных поставщиков, а также продекларировать свое соответствие требованиям, установленным ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_". Указанные требования не соответствуют положениям ч.4 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 07.04.2015 г., на участие в запросе котировок подано 6 заявок. Все представленные заявки поданы в письменной форме в запечатанных конвертах. Заявки всех участников соответствуют требованиям ч.3 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_" и были допущены комиссией к участию в запросе котировок. При таких обстоятельствах, допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результаты закупки и не нарушили законных прав и интересов участников запроса котировок.
| ||||||||||||||
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила: | ||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Признать жалобу Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" обоснованной в части нарушения заказчиком требований ч.1 ст.31, ч.4 ст.73, ч.4 ст.77 ФЗ "О контрактной системе_". Признать заказчика - Администрацию Котельниковского сельсовета Обоянского района Курской области нарушившим требования ч.1 ст.31, ч.4 ст.73, ч.4 ст.77 ФЗ "О контрактной системе_". В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения ч.1 ст.31, ч.4 ст.73, ч.4 ст.77 ФЗ "О контрактной системе_" не повлияли на результат закупки и не повлекли нарушения законных прав и интересов участников запроса котировок, предписание Администрации Котельниковского сельсовета Обоянского района Курской области не выдавать. Передать материалы дела N114/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
| ||||||||||||||
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Председатель Комиссии: |
_ |
|||||||||||||
Члены Комиссии: |
_ |
|||||||||||||
|
_ |
|||||||||||||
|
_ |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области N 114/2015 (опубликовано 15 апреля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016