Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 13285-12 (опубликовано 26 сентября 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Фармпортал" (далее - Заявитель) на действия МБМУ "Перинатальный центр г.Соликамска" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку препаратов и средств медицинских прочих (извещение N 0356300053312000013), установила:
Согласно извещению N 0356300053312000013, Заказчиком проводился запрос котировок на поставку препаратов и средств медицинских прочих.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Заявитель полагает, что при формировании запроса котировок Заказчиком нарушены требования Закона о размещении заказов.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч.2.2 ст.10 Закона о размещении заказов, в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
(часть 2.2 введена Федеральным законом от 20.07.2012 N 122-ФЗ)
Поскольку в настоящее время нормативно-правовые акты Правительством Российской Федерации не приняты, лоты на поставку лекарственных средств формируются в соответствии с "Номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчика", утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от РФ от 07.06.2011 г. N 273 (далее - Приказ N 273).
При указанных обстоятельствах довод Заявителя о том, что на каждое МНН следует формировать отдельный лот, отклоняется Комиссией.
В Техническом задании (Спецификации) на поставку товаров, Заказчиком установлены требования к поставке следующих товаров: вода дистиллированная стерильная 1000 мл., натрия хлорида раствор для инфузий 0,9% 200 мл. N 1, натрия хлорид раствор для инфузий 0,9% 400 мл. N 1.
Заявитель полагает, что наличие в Техническом задании (Спецификации) воды дистиллированной стерильной ограничивает количество участников размещения заказа.
Комиссия находит данный довод необоснованным в силу следующего.
В соответствии с ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Техническое задание (Спецификация) сформировано Заказчиком в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 07.06.2011 г. N 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков" (далее - Приказ N 273).
В соответствии с ч. 6.1. ст. 10 Закона о размещении заказов, под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Комиссия отмечает, что в целях недопущения ограничения количества участников размещения заказа лекарственные препараты должны иметь функциональную связь, являться однородными по своим фармакологическим свойствам и должны входить в одну группу товаров в соответствии с Приказом N 273.
Таким образом, лекарственные средства, входящие в предмет одного запроса котировок, должны входить в одну группу в соответствии с Приказом N 273.
Комиссия отмечает, что в соответствии с Приказом N 273 заявленные в Техническом задании (Спецификации) товары, отнесены к одной группе N 102 "Препараты и средства медицинские и ветеринарные прочие".
Более того, в соответствии с п. 28 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее Федеральный закон N 61-ФЗ), под обращением лекарственных средств понимается разработка, доклинические исследования, клинические исследования, экспертиза, государственная регистрация, стандартизация и контроль качества, производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз на территорию РФ, вывоз с территории РФ, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных средств.
В соответствии с п. 33 ст. 4 Федерального закона N 61-ФЗ, под фармацевтической деятельностью понимается деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.
Согласно п. 47 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2001 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность относится к видам деятельности, на осуществление которых требуется лицензия.
Учитывая требования действующего законодательства, для поставки всех товаров, указанных в Техническом задании (Спецификация), участник размещения заказа должен обладать лицензией на осуществление фармацевтической деятельности. Данный факт представителем Заявителя не отрицался.
В жалобе Заявитель указывает на то, что воду дистиллированную стерильную 1000 мл. производит один производитель ЗАО "Московская фармацевтическая фабрика". Вместе с тем, представитель Заявителя в ходе рассмотрения жалобы доказательств, подтверждающих довод, изложенный в жалобе, не представил.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что участниками размещения заказа не могут быть не только фирмы - производители, но и иные хозяйствующие субъекты.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя пояснил, что ООО "Фармпортал" не производит воду дистиллированную стерильную 1000 мл.
При оценке данного довода Комиссия принимает во внимание, что указанное общество является коммерческой организацией, осуществляющей на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли. Отсутствие у данного лица товара, характеристики которого соответствуют потребностям Заявителя, связано только с его предпринимательской деятельностью, от требований, содержащихся в запросе котировок, не зависит, и соответственно, само по себе не может свидетельствовать об ограничении Заказчиком количества участников размещения заказа.
О том, что требования Технического задания (Спецификации) не ограничивают количество участников размещения заказа, свидетельствует и тот факт, что на участие в запросе котировок было подано 6 котировочных заявок. Кроме того, представитель Заказчика подтвердила, что заявленный товар может производить, в том числе, ЗАО "Московская фармацевтическая фабрика", ООО "Завод Медсинтез".
Таким образом, в действиях Заказчика нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено. Довод Заявителя не подтвердился.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "Фармпортал" на действия МБМУ "Перинатальный центр г.Соликамска" при проведении запроса котировок на поставку препаратов и средств медицинских прочих (извещение N 0356300053312000013) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 13285-12 (опубликовано 26 сентября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016