Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области
N 2636/НЮ (опубликовано 26 сентября 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 13 сентября 2012 года.
Решение изготовлено в полном объеме 18 сентября 2012 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) в следующем составе:
в присутствии представителей:
от ООО "АВЕНТИН - Псков. Центр недвижимости"
от аукционной комиссии муниципального заказчика - Иного органа местного самоуправления Комитета по управлению муниципальным имуществом Островского района - заместитель председателя ИОМС КУМИ Островского района
рассмотрев жалобу ООО "АВЕНТИН-Псков. Центр недвижимости" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - Иного органа местного самоуправления Комитета по управлению муниципальным имуществом Островского района, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов_") при размещении заказа на приобретение жилого помещения в виде благоустроенной квартиры для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Островском районе Псковской области (номер извещения: 0357300001112000010) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов_" и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
10 августа 2012 года муниципальным заказчиком - Иным органом местного самоуправления Комитетом по управлению муниципальным имуществом Островского района (далее - Заказчик) был объявлен открытый аукцион в электронной форме на приобретение жилого помещения в виде благоустроенной квартиры для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Островском районе Псковской области (номер извещения: 0357300001112000010)
Извещение N 0357300001112000010 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее - аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru 10 августа 2012 года.
Электронная площадка для проведения аукциона - ЗАО "Сбербанк-АСТ", www.sberbank-ast.ru.
06 сентября 2012 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы состоялось 13 сентября 2012 года в 10 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий аукционной комиссии:
В результате, проведения аукциона, победителем признано ООО Газстрой". Заявитель полагает, что заявка ООО "Газстрой" была подана с нарушением действующего законодательства и подлежала отклонению, в связи с тем, что ООО "Газстрой" в своей заявке не мог подтвердить права собственности на квартиру, являющуюся предметом контракта либо предоставить в составе заявки копию нотариально заверенной доверенности, выданную от имени собственника квартиры.
Заявитель считает, что отсутствие в составе заявки вышеназванного документа могло не повлечь правовых последствий дальнейшего заключения сделки, передачи квартиры.
В связи с вышеизложенным, Заявитель просит провести внеплановую проверку по аукциону и проверить законность протокола по данному аукциону.
Аукционная комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:
Аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в аукционе, а также, документов, направленных Заказчику оператором электронной площадки, на соответствии их требованиям документации об аукционе, соблюдала принципы публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недискриминации, должна была предотвращать факты злоупотребления и коррупции при размещении заказов.
Протокол подведения итогов N0357300001112000010-2 от 27.08.2012 г. оформлен в соответствии с ч.8 ст.41.11 ФЗ "О размещении заказов_". Вторая часть заявки на участие в аукционе, а также документы, направленные Заказчику оператором электронной площадки, участника размещения заказа - ООО "Газстрой" были рассмотрены в соответствии со ст.11 (документы представлены в полном объеме, соответствуют законодательству РФ и документации об аукционе), с п.1, 3 - 5, 7, 8 ч.2 ст.41.4 (документы представлены в полном объеме, соответствуют законодательству РФ и документации об аукционе), с ч.6 ст.41.8 (документы представлены в полном объеме, соответствуют законодательству РФ и документации об аукционе). Требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, которые не запрашиваются в документации об аукционе, не допускается.
На основании вышеизложенного аукционной комиссией было принято решение о соответствии заявки на участие в аукционе ООО "Газстрой" требованиям, предусмотренным документацией об аукционе. Указанная в жалобе ООО "АВЕНТИН-Псков" доверенность, исходя из требований документации об аукционе, должна быть предоставлена на момент регистрации "Муниципального контракта на приобретение жилого помещения в виде благоустроенной квартиры для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Островском районе Псковской области" в Островском отделе Управления Федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Псковской области, а не в составе заявки на участие в аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов_"), Комиссия установила, что:
1. Согласно ч. 3 ст. 8 ФЗ "О размещении заказов_" участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.
Довод Заявителя о том, что входящая в состав заявки на участие в аукционе - копия нотариальной доверенности от имени собственника квартиры Лескова Ю.А. дает право ООО "АВЕНТИН- Псков. Центр недвижимости" действовать от его имени, в качестве участника размещения заказа, является несостоятельным, поскольку доверенность N3Д -501 от 29.05.2012 г. данного права не содержит и не соответствует положениям ч.3 ст.8 ФЗ "О размещении заказов_".
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_" сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Основания отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме установлены частью 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" (отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_", не допускается (часть 5 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_"):
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_", или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_", требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом частью 5 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" не допускается отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_".
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_", требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Аукционная комиссия обосновано допустила все заявки на участие в аукционе и признала победителем аукциона участника размещения заказа предложившего наименьшую цену контракта.
С учетом вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе Заявителя, относительно нарушения ФЗ "О размещении заказов_".
2. Внеплановой проверкой размещения заказа установлено следующее:
В извещении о проведении аукциона и в документации об аукционе имеются противоречия относительно сроков поставки товара, а именно: согласно извещению срок поставки товара - август 2012 года, а в техническом задании на поставку жилого помещения, срок передачи товара в течении 10-ти дней с момента подписания муниципального контракта.
С учетом того, что при размещении извещения о проведении аукциона Заказчику уже была известна дата проведения аукциона - 23 августа 2012 года, то установление в извещении о проведении аукциона, срока поставки товара - август 2012 года, являлось заведомо невыполнимым.
Данные действия Заказчика являются нарушением п.3.4 ст.34 ФЗ "О размещении заказов_", поскольку установление заранее невыполнимого срока исполнения муниципального контракта могло привести к ограничению круга участников размещения заказа.
В соответствии ч.19 ст.41.12 ФЗ "О размещении заказов_" в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В нарушение требований данной нормы в пункте 11.2 раздела 11 "Размер обеспечения исполнения муниципального контракта, срок и порядок его предоставления" документации об аукционе, установлен способ обеспечения исполнения муниципального контракта в виде поручительства.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АВЕНТИН-Псков. Центр недвижимости" необоснованной.
2. Признать в действия муниципального заказчика - Иного органа местного самоуправления Комитета по управлению муниципальным имуществом Островского района нарушение пункта 3.4. статьи 34, части 19 статьи 41.12 ФЗ "О размещении заказов_".
3. Выдать муниципального заказчика - Иному органу местного самоуправления Комитету по управлению муниципальным имуществом Островского района обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.
4. В связи с тем, что негативные последствия допущенных нарушений, должны быть устранены при аннулировании торгов, материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области N 2636/НЮ (опубликовано 26 сентября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016