Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Обеспечение безопасности населения
города Томска" на 2024-2030 годы
II. Анализ текущей ситуации
В Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года, утвержденной решением Думы города Томска от 27.06.2006 N 224 (далее - Стратегия), в рамках стратегического направления "Комфортная городская среда" и целевого вектора "Экологичная и безопасная среда жизнедеятельности" определена стратегическая задача "Повышение личной и общественной безопасности". Для решения данной стратегической задачи разработана настоящая муниципальная программа. Достижение обозначенных в Стратегии стратегических показателей "Количество зарегистрированных преступлений на 1000 жителей, ед." и "Раскрываемость преступлений, %" будет обеспечено непосредственно в рамках настоящей муниципальной программы.
Безопасность входит в ряд первоочередных задач и является необходимым элементом обеспечения спокойствия горожан и нормального функционирования экономики. Законодательство Российской Федерации определяет характер деятельности органов местного самоуправления по созданию системы профилактики правонарушений, а также задачи по обеспечению личной безопасности граждан, общественного порядка, антитеррористической защищенности, защиты населения от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) для выполнения которых необходимо использование комплексного подхода.
Эти важнейшие задачи должны решаться во взаимодействии правоохранительных органов с органами местного самоуправления, службами социальной защиты, культуры, образования и иными организациями и общественными объединениями.
Разработка муниципальной программы связана с рядом проблемных вопросов:
1. Сложившаяся в современном обществе криминальная ситуация наглядно демонстрирует нарастание общественной опасности преступности, выражающейся в усилении ее тяжести, жестокости, организованности, значительном ухудшении социальных последствий, росте количества жертв насильственных преступлений, существенном материальном ущербе от экономических преступлений.
2. Экстремизм и терроризм являются реальной угрозой национальной безопасности Российской Федерации. Терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий. Экстремизм - это исключительно большая опасность, способная расшатать любое, даже самое стабильное и благополучное общество.
3. Риски природных и техногенных ЧС, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики. Аналогичная ситуация наблюдается в отношении пожаров.
Основные показатели
социально-экономического развития, в том числе показатели, установленные в Стратегии в сфере обеспечения безопасности в срезе центральных городов Сибирского федерального округа (в соответствии со статистическими данными МВД России)
Наименование муниципального образования |
Отдельные показатели в сфере обеспечения безопасности за 2022 год*, ед. |
||||||
Количество зарегистрированных преступлений, ед. |
Количество зарегистрированных преступлений на 1000 жителей, ед. |
Уровень преступности на 10 тыс. населения, % |
Раскрываемость преступлений, % |
Удельный вес уличных преступлений, % |
Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, % |
Удельный вес мошенничеств, % |
|
г. Барнаул |
15162 |
25 |
2,1 |
54,9 |
18,2 |
3,2 |
21,9 |
г. Кызыл |
3483 |
28 |
2,7 |
45,9 |
25,4 |
3,9 |
- |
г. Новокузнецк |
9878 |
19 |
1,8 |
55,7 |
16,5 |
5,1 |
10,4 |
г. Бийск |
3721 |
21 |
1,77 |
43,1 |
18,1 |
2,1 |
22,6 |
*Статистические данные за 2020-2021 год на официальных сайтах УМВД центральных городов Сибирского федерального округа отсутствуют.
Динамика
показателей социально-экономического развития, в том числе показателей, установленных в Стратегии в 2020-2022 годы на территории муниципального образования "Город Томск" (в соответствии со статистическими данными УМВД России по Томской области)
N пп |
Показатель |
Ед. изм. |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 план/ прогноз |
2030 план/ прогноз |
1 |
Количество зарегистрированных преступлений |
ед. |
9877 |
9523 |
11075 |
11070 |
10852 |
2 |
Количество раскрытых преступлений |
ед. |
4737 |
4860 |
5686 |
5690 |
5426 |
3 |
Количество зарегистрированных преступлений на 1000 жителей |
ед. |
16,6 |
16,2 |
19 |
19 |
не более 18,6 |
4 |
Раскрываемость преступлений |
% |
48,4 |
50,15 |
51,5 |
51 |
не менее 50 |
5 |
Количество тяжких и особо тяжких преступлений |
ед. |
2510 |
2363 |
2577 |
2570 |
статистические данные УМВД России по Томской области отсутствуют |
6 |
Количество преступлений, совершенных в общественных местах |
ед. |
2110 |
3131 |
4354 |
4350 |
статистические данные УМВД России по Томской области отсутствуют |
7 |
Количество граждан, привлеченных к участию в охране общественного порядка в составе общественных объединений правоохранительной направленности и народных дружин, чел. |
чел. |
420 |
420 |
437 |
437 |
не менее 420 |
8 |
Число ДТП с пострадавшими |
ед. |
263 |
227 |
212 |
212 |
статистические данные УМВД России по Томской области отсутствуют |
9 |
погибло |
чел. |
24 |
17 |
21 |
21 |
статистические данные УМВД России по Томской области отсутствуют |
10 |
Аварийность на улично-дорожной сети |
ед. |
9044 |
9856 |
8959 |
8950 |
статистические данные УМВД России по Томской области отсутствуют |
Улучшению стратегически важных показателей в сфере обеспечения безопасности способствует реализации мероприятий муниципальной программы, таких как:
- приобретение в собственность муниципального образования "Город Томск" помещений для предоставления их сотруднику полиции, замещающему должность участкового уполномоченного полиции (участковый пункт полиции) во вновь строящихся микрорайонах;
- оказание услуг по подключению оборудования, настройке, содержанию и функционированию, обеспечению работы в сети интернет для организации объектов системы видеонаблюдения на территории муниципального образования "Город Томск";
- капитальный ремонт, установка и монтаж ограждения территорий муниципальных учреждений ДО, УК, УФКиС;
- формирование общественного мнения населения Города Томска через средства массовой информации по вопросам профилактики терроризма и экстремистской деятельности;
- разработка макетов, изготовление буклетов по вопросам профилактики терроризма, предупреждения и пресечения экстремистской деятельности и их распространение среди населения муниципального образования "Город Томск";
- установка комплексов оповещения населения;
- проведение капитального ремонта защитных сооружений гражданской обороны;
- строительство противопожарных резервуаров и др. мероприятий муниципальной программы.
Оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в других общественных местах, позволит создать систему стимулов для ведения законопослушного образа жизни. В работу по предупреждению правонарушений необходимо вовлекать предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации.
Значимым направлением деятельности в повышении общественной безопасности является привлечение граждан к охране общественного порядка, возрождение общественных формирований правоохранительной направленности, таких как добровольные народные дружины, казачьи формирования, молодежные организации правоохранительной направленности (студенческие отряды охраны правопорядка, движения юных друзей полиции, юных инспекторов движения), привлечение внештатных сотрудников полиции и помощников участковых уполномоченных полиции.
Повышение эффективности использования имеющихся в различных органах информационных ресурсов, интеграция разрозненных информационных ресурсов с использованием централизации управления и концентрации вычислительных ресурсов, быстрый и надежный доступ к различным базам данных в современных условиях обеспечивается организацией и развитием центров обработки данных.
Для обеспечения указанных возможностей направлено Мероприятие 1.7. "Оказание услуг по подключению оборудования, настройке, содержанию и функционированию, обеспечению работы в сети интернет для организации объектов системы видеонаблюдения" в рамках организации развития информационно-коммуникационной системы (далее - ИКС) и автоматизированных рабочих мест (далее - АРМ).
В органах администрации Города Томска используется оборудование автоматизированных рабочих мест, из которых около половины находятся в эксплуатации более 5 лет. Это оборудование требует замены, потому что имеет износ, не производятся для них комплектующие материалы для ремонта, оно морально устарело и требует замены. Их них только менее 50% оснащены современным программным обеспечением.
Внедрение современных информационных технологий требует качественной модернизации и оборудования центра обработки данных (далее - ЦОД).
При обработке данных законодательством установлены требования по обеспечению информационной безопасности. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", постановление Правительства РФ от 01.11.2012 N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных", Приказ ФСТЭК России от 18.02.2013 N 21 (ред. от 14.05.2020) "Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных" устанавливают требования по защите обрабатываемых персональных данных.
По состоянию на 14.07.2023 в муниципальном образовании "Город Томск" функционируют 173 образовательных учреждения всех видов, подлежащих оборудованию системами безопасности обучающихся (воспитанников) и персонала, в том числе: 66 общеобразовательных учреждений, включая 2 учреждения (МБОУ СОШ N 68 г. Томска и МБОУ СОШ N 70 г. Томска, которые располагаются в подразделениях управления ФСИН (ЯУ-111/4 и ЯУ-114/3) - 84 объекта; 59 дошкольных образовательных учреждений - 126 объектов; 15 учреждений дополнительного образования детей - 45 объектов, 15 учреждений культуры всех видов с постоянным пребыванием детей, подлежащих оборудованию системами безопасности обучающихся (воспитанников) и персонала - 44 объекта, 18 спортивных учреждений - 48 объектов.
Значимость проблемы обеспечения комплексной безопасности образовательного процесса определяется основными составляющими обеспечения общественной безопасности в целом:
- ограждение территорий учреждений общего и дополнительного образования;
- установка систем видеонаблюдения.
В случае, когда меры по сохранению и повышению уровня антитеррористической безопасности муниципальных образовательных учреждений приниматься не будут, может возникнуть прямая угроза жизни и здоровью обучающихся, воспитанников и работников муниципальных образовательных учреждений всех типов и видов, а также нанесен вред муниципальному имуществу.
Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" определены полномочия органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений. Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" на органы местного самоуправления в пределах компетенции возлагаются обязанности по осуществлению профилактических, в том числе воспитательных, пропагандистских мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" к полномочиям органов местного самоуправления относится создание и поддержание в постоянной готовности муниципальных систем оповещения и информирование населения о чрезвычайных ситуациях.
Системы оповещения различных уровней предназначены для своевременного доведения информации до органов управления, сил и средств гражданской обороны и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий, а также об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
На сегодняшний день существующая в муниципальном образовании "Город Томск" муниципальная система оповещения и информирования населения в ЧС фактически представляет собой совокупность нормативных правовых актов и комплекса мероприятий в сфере оповещения и информирования населения в ЧС, реализуемого органами и силами городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предотвращения и ликвидации ЧС и организована в соответствии с постановлением администрации Города Томска от 14.09.2020 N 828 "Об утверждении Положения о муниципальной системе оповещения и информирования населения муниципального образования "Город Томск" о чрезвычайных ситуациях, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов и отмене постановления Мэра города Томска от 12.02.2009 N 94 "Об утверждении положения о системе оповещения руководящего состава, сил гражданской обороны и (или) городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Город Томск".
В целях исполнения решений протокола заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Томской области от 23.08.2022 N 6 определён план поэтапной модернизации муниципальной системы оповещения.
На сегодняшний день на балансе муниципального образования "Город Томск" находится 4 защитных сооружений ГО, в ближайшее время готовятся к приёму ещё 4 защитных сооружения. Пять защитных сооружения не готовы к приёму укрываемого населения, так как на протяжении многих лет капитальный ремонт данных сооружений не проводился. В соответствии с пунктом 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 N 1309 "О порядке создания убежищ и других объектов гражданской обороны" органы местного самоуправления в мирное время создают, сохраняют существующие объекты гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию.
По данным ГУ МЧС России по Томской области и ООО "Томскводоканал" на территории муниципального образования "Город Томск" расположено 2448 источников наружного противопожарного водоснабжения (1454 источника - на сетях ООО "Томскводоканал", 853 источника - объектовое водоснабжение).
Учитывая существующее противопожарное водоснабжение на территории муниципального образования "Город Томск" по-прежнему остаются участки малообеспеченные противопожарным водоснабжением. Для обеспечения маловодных участков противопожарным водоснабжением и минимизации маловодных районов необходимо организовать мероприятия по ежегодному строительству противопожарных резервуаров в количестве 2 шт.
С учётом реализации мероприятий муниципальной программы и строительства противопожарных резервуаров территория муниципального образования "Город Томск" будет полностью обеспечена необходимым противопожарным водоснабжением в соответствии с действующим законодательством.
В период 2020-2022 гг. на водных объектах муниципального образования "Город Томск" утонуло 12 человек, из них 4 - дети. Все 12 погибших не связаны с купанием в местах массового отдыха, где осуществлялся контроль спасателями за отдыхающими.
Основными причинами гибели людей на водных объектах являются:
- купание в необорудованных местах;
- отдых у водоёмов в состоянии алкогольного опьянения.
Сложившееся положение обусловлено наличием всего одного спасательного поста на городском пляже, расположенного на острове Семейкин муниципального образования "Город Томск".
55% погибших утонуло в реке Томь от коммунального моста до АО "Томские мельницы". В целях предотвращения гибели людей необходимо принять меры по увеличению количества санкционированных мест отдыха, организовав пляжи. Либо организовать развёртывание спасательных постов в местах, требующих усиленного наблюдения в период массового купания людей на реке Томь в районе улицы Мельничная, д. 13, 26.
Основными целями создания спасательных постов является:
- исключение случаев гибели людей на водных объектах, прежде всего детей;
- создание условий для безопасного пребывания граждан в местах массового отдыха населения на водных объектах.
В долгосрочной перспективе при условии улучшения социально-экономической ситуации в стране и проведения государством эффективной политики, направленной на развитие правоохранительной системы, предположительно будет уменьшаться или стабилизируется количество насильственных преступлений, в том числе совершенных в общественных местах, на фоне некоторого роста общего количества зарегистрированных преступлений.
Анализируя прогноз развития сферы профилактики правонарушений, терроризма и экстремистской деятельности, развития сегмента предупреждения населения о чрезвычайных ситуациях к 2030 году в результате реализации мероприятий муниципальной программы, можно сделать вывод, во-первых, о совершенствовании института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений, во-вторых, об оснащении современным техническим оборудованием визуального контроля мест массового пребывания граждан, улиц и иных общественных мест, а также учреждений, в-третьих, о создании современной системы оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
Возможные риски в ходе реализации мероприятий программы, независящие от воли ответственного исполнителя/соисполнителя муниципальной программы, при финансировании муниципальной программы в объеме согласно установленной потребности:
- обострение оперативной обстановки в муниципальном образовании "Город Томск", связанной в том числе с оптимизацией штатной численности правоохранительных органов, актами амнистии, проявлениями правового нигилизма населения, обострением межнациональных отношений;
- изменение в негативном направлении экономической ситуации в муниципальном образовании "Город Томск", которое может привести к росту безработицы и снижению доходов населения;
- снижение профилактической работы в подростковой среде, правовой нигилизм несовершеннолетних, осознание безответственности за совершенные правонарушения;
- не обеспечение необходимого уровня комплексной безопасности в муниципальных учреждениях системы образования, культуры, физической культуры и спорта, не выполнение в полном объеме противопожарных мероприятий;
- ухудшение технического состояния зданий и сооружений, систем жизнеобеспечения, что может негативно отразиться на учебно-воспитательном процессе, привести к несчастным случаям, нанести ущерб здоровью учащихся и воспитанников;
- изменения законодательства Российской Федерации и Томской области в сфере защиты населения и территории от ЧС;
- увеличение темпов застройки территорий.
Раздел III изменен с 29 марта 2024 г. - Постановление Администрации Города Томска от 27 марта 2024 г. N 239
III. Цели, задачи, показатели муниципальной программы
Показатели цели, задач, мероприятий муниципальной программы "Обеспечение безопасности населения города Томска" на 2024-2030 годы представлены в приложении 2 к муниципальной программе.
Обоснования включения показателей в муниципальную программу:
Наименование показателя цели, задач, мероприятия |
Обоснование включения в муниципальную программу |
Показатель цели 1. Количество зарегистрированных преступлений на 1000 жителей. |
Стратегия социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года, утвержденной решением Думы города Томска от 27.06.2006 N 224. |
Показатель цели 2. Раскрываемость преступлений. |
Стратегия социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года, утвержденной решением Думы города Томска от 27.06.2006 N 224 |
Показатель цели 3. Количество общественных объединений правоохранительной направленности и народных дружин на территории муниципального образования "Город Томск". |
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". |
Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка". | |
Значение показателя, определено исходя из количества в аналогичном периоде прошлого года. | |
Количественный показатель "не менее 4" определен в соответствии с решением Думы Города Томска от 09.12.2014 N 1201 "Об установлении границ территорий, на которых могут быть созданы народные дружины". | |
Данное решение определяет границы территорий, на которых могут быть созданы народные дружины в пределах границ четырех внутригородских территорий муниципального образования "Город Томск". | |
Показатель цели 4. Доля муниципальных организаций, подведомственных департаменту образования администрации Города Томска, управлению физической культуры и спорта администрации Города Томска, управлению культуры администрации Города Томска, в которых обеспечена антитеррористическая защищенность, в части технической укрепленности. |
Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму". |
Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), находящихся в сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)". Стандарт безопасности муниципальных дошкольных образовательных учреждений, муниципальных общеобразовательных учреждений, муниципальных учреждений дополнительного образования детей, утвержденный протоколом заседания рабочей группы по подготовке муниципальных стандартов безопасности муниципальных образовательных организаций от 27.02.2015. | |
Показатель определяется от количества учреждений, которые соответствуют Стандарту безопасности в части антитеррористической защищенности с увеличением их количества до 100%. | |
Показатель цели 5. Количество населения муниципального образования "Город Томск", погибшего при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в мирное и военное время. |
Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". |
Показатель задачи 1. Количество граждан привлеченных к участию в охране общественного порядка в составе общественных объединений правоохранительной направленности и народных дружин. |
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". |
Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка". | |
Значение показателя определено исходя из численности аналогичного периода прошлого года. | |
Показатель задачи 2. Количество размещенных материалов в средствах массовой информации по вопросам профилактики и предупреждения правонарушений, шт. |
Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации". Значение показателя определено исходя из количества в аналогичном периоде прошлого года. |
Материалы размещаются на официальном сайте администрации Города Томска в виде пресс-релизов, фотоотчетов, в официальных социальных сетях и информационных каналах, в газете администрации Города Томска "Общественное самоуправление" публикуются интервью и статьи о проводимых профилактических мероприятиях субъектами профилактики, о деятельности в сфере организации охраны общественного порядка, мероприятиях, в которых приняли участие народные дружинники и др. | |
Плановый показатель "не менее 40" материалов определен исходя из численности аналогичного периода прошлого года (43 шт. в 2022 году в соответствии с Отчетом реализации муниципальной программы "Безопасный Город" на 2017-2025 годы" за 2022 год ). | |
Показатель задачи 3. Количество профилактических бесед с гражданами, проведенных народными дружинниками. |
Плановый показатель определен исходя из показателя аналогичного периода прошлого года (3631 беседа в 2022 году в соответствии со статистическими данными УМВД России по Томской области за 2022 год). |
Показатель задачи 4. Количество распространённых буклетов по вопросам профилактики терроризма, предупреждения и пресечения экстремистской деятельности. |
Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности". |
Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму". | |
Значение показателя определено исходя из ориентировочного количества выпускников общеобразовательных учреждений. | |
Мероприятие 1.1. - 1.4. Организация и проведение ежегодных районных смотров-конкурсов среди субъектов профилактики правонарушений на лучшую организацию профилактической работы, в т.ч. по линии организации общественной правоохранительной деятельности. |
Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации". |
Значение показателя определено исходя из количества проведенных смотров-конкурсов в аналогичном периоде прошлого года. | |
Мероприятие 1.5. Развитие, стимулирование и поддержка общественных объединений правоохранительной направленности и народных дружин на территории Города Томска. |
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". |
Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка". | |
Постановление администрации Города Томска от 27.12.2017 N 1311 "Об утверждении Порядка предоставления социальных денежных выплат народным дружинникам". | |
Значение показателя определено исходя из численности поощренных народных дружинников за аналогичный период прошлого года. В связи с ростом числа массовых мероприятий городского масштаба, увеличивается потребность в количестве дружинников для обеспечения общественного порядка на праздниках. | |
Сумма поощрения дружинника определяется по количеству выходов на дежурства по графику, а также по количеству выходов на дежурства в праздники. | |
Мероприятие 1.6. Приобретение в собственность муниципального образования "Город Томск" помещений для предоставления их сотруднику полиции, замещающему должность участкового уполномоченного полиции (участковый пункт полиции) во вновь строящихся микрорайонах. |
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". |
Значение показателя определено исходя из потребности, обозначенной УМВД России по Томской области. | |
Мероприятие 1.7. Оказание услуг по подключению оборудования, настройке, содержанию и функционированию, обеспечению работы в сети интернет для организации объектов системы видеонаблюдения на территории муниципального образования "Город Томск". |
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". |
Значение показателя определено исходя из количества ранее установленных систем видеонаблюдения на территории общественных пространств. | |
Мероприятие 1.8. Обеспечение актуальными программными и техническими средствами информационно-коммуникационных систем администрации Города Томска в целях обеспечения информационной безопасности. |
Повышение эффективности использования имеющихся в различных органах информационных ресурсов, интеграция разрозненных информационных ресурсов с использованием централизации управления и концентрации вычислительных ресурсов, быстрый и надежный доступ к различным базам данных в современных условиях обеспечивается организацией и развитием центров обработки данных. |
Для обеспечения указанных возможностей направлено данное мероприятие. | |
Мероприятие 1.9. Капитальный ремонт, установка и монтаж ограждения территорий муниципальных общеобразовательных учреждений. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), находящихся в сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)". Стандарт безопасности муниципальных дошкольных образовательных учреждений, муниципальных общеобразовательных учреждений, муниципальных учреждений дополнительного образования детей, утвержденный протоколом заседания рабочей группы по подготовке муниципальных стандартов безопасности муниципальных образовательных организаций от 27.02.2015. |
Мероприятие 1.10. Капитальный ремонт, установка и монтаж ограждений территорий муниципальных учреждений управления физической культуры и спорта администрации Города Томска. |
Значение показателя, определено исходя из количества образовательных учреждений, где необходимо установить ограждения или систему видеонаблюдения соответствующие стандарту безопасности. Данные о количестве учреждений определяют департамент образования администрации Города Томска, управление культуры администрации Города Томска, управление физической культуры и спорта администрации Города Томска. |
Мероприятие 1.11. Капитальный ремонт, установка и монтаж ограждения территорий муниципальных учреждений управления культуры администрации Города Томска. | |
Мероприятие 1.12. Капитальный ремонт, установка и монтаж ограждения территорий муниципальных учреждений дополнительного образования. | |
Мероприятие 1.13. Приобретение в собственность муниципального образования "Город Томск" и установка систем видеонаблюдения в муниципальных учреждениях управления культуры администрации Города Томска. | |
Мероприятие 1.14. Приобретение в собственность муниципального образования "Город Томск" и установка систем видеонаблюдения в муниципальных учреждениях дополнительного образования управления физической культуры и спорта администрации Города Томска. | |
Мероприятие 1.15. Приобретение в собственность муниципального образования "Город Томск", модернизация и установка систем видео - наблюдения в муниципальных учреждениях департамента образования администрации Города Томска. | |
Мероприятие 1.16. Установка охранной сигнализации в дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждениях департамента образования администрации Города Томска 1-3 класса опасности. | |
Мероприятие 1.17. Формирование общественного мнения населения Города Томска через средства массовой информации по вопросам профилактики терроризма и экстремистской деятельности. |
Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности". |
Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму". | |
Значение показателя определено исходя из необходимости регулярного оповещения населения. Материалы размещаются на официальном сайте администрации Города Томска, в газете администрации Города Томска "Общественное самоуправление" в виде пресс-релизов и статей, аудиоролики размещаются на местном радио. | |
Мероприятие 1.18. Разработка макетов, изготовление буклетов по вопросам профилактики терроризма, предупреждения и пресечения экстремистской деятельности и их распространение среди населения муниципального образования "Город Томск". |
Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности". |
Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму". | |
Значение показателя определено исходя из ориентировочного количества выпускников общеобразовательных учреждений. | |
Показатель задачи 1. Охват населения муниципального образования "Город Томск", муниципальной системой оповещения, защитными сооружениями гражданской обороны. |
Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Органы местного самоуправления самостоятельно создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирование населения о чрезвычайных ситуациях. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 N 1309 "О порядке создания убежищ и других объектов гражданской обороны" | |
Органы местного самоуправления в мирное время создают, сохраняют существующие объекты гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию. | |
Показатель задачи 2. Площадь участков, малообеспеченных источниками противопожарного водоснабжения, от общей площади муниципального образования "Город Томск". |
Свод правил "Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности" |
Источники противопожарного водоснабжения надлежит размещать в радиусе не менее 200 м от обслуживаемых ими зданий. | |
Ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" | |
Территории поселений и городских округов должны быть оборудованы источниками наружного противопожарного водоснабжения, в том числе и противопожарными резервуарами. | |
Показатель задачи 3. Количество спасательных постов, организованных в целях минимизации гибели людей на водных объектах. |
Исходя из статистических данных, за последние 3 года в период 2020-2023 гг. на водных объектах муниципального образования "Город Томск" утонуло 19 человек, из них 4 - дети. Все 19 погибших не связаны с купанием в местах массового отдыха, где осуществлялся контроль спасателями за отдыхающими. |
Мероприятие 2.1. Установка комплексов оповещения населения. |
В настоящее время на территории города муниципальная система оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях отсутствует. Учитывая то, что на территории муниципального образования "Город Томск" проживает более 50% всего населения Томской области, отсутствие системы оповещения может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, значительные материальные потери и нарушение жизнедеятельности людей. |
По предложению Департамента защиты населения и территории Томской области организована работа по приёму в муниципальную собственность 16 комплектов оконечных устройств с устройствами запуска, что будет служить базой для создания полноценной муниципальной системы оповещения. | |
Предлагаемые Департаментом защиты населения и территории Томской области мероприятия и затраты по реконструкции систем оповещения предусматривают не только модернизацию существующего оборудования, передаваемого на баланс администрации Города Томска, но и установку новых дополнительных оконечных устройств в количестве 152 шт., что даёт возможность расширения зон оповещения населения с учётом темпов застройки новых микрорайонов. | |
Мероприятие 2.2. Проведение технического обслуживания установленных комплексов оповещения населения. |
Приказ МЧС России от 07.2020 N 579/366 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения". |
Основными задачами эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения является предупреждение преждевременного износа механических элементов и отклонения электрических параметров технических средств от норм, устранение неисправностей путем проведения текущего ремонта технических средств оповещения, доведение параметров и характеристик до норм, устранение причин возникновения неисправностей, продление сроков службы технических средств оповещения. | |
Эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения муниципального уровня осуществляется органами местного самоуправления. | |
Мероприятие 2.3. Комплексное обследование защитных сооружений гражданской обороны, разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт. |
На сегодняшний день на балансе муниципального образования "Город Томск" находится 4 защитных сооружения гражданской обороны в ближайшее время готовятся к приёму ещё 4 сооружения. Практически все сооружения не готовы к приёму укрываемого населения, так как на протяжении многих лет капитальный ремонт данных сооружений не проводился. |
Мероприятие 2.4. Проведение капитального ремонта защитных сооружений гражданской обороны. | |
Мероприятие 2.5. Закупка и установка оборудования для обеспечения функционирования защитных сооружений гражданской обороны. | |
Мероприятие 2.6. Приобретение и установка противопожарных резервуаров |
Для обеспечения маловодных участков противопожарным водоснабжением необходимо организовать мероприятия по ежегодному строительству противопожарных резервуаров в количестве 2 шт. |
С учётом реализации мероприятия по строительству противопожарных резервуаров, территория муниципального образования "Город Томск" будет полностью обеспечена необходимым противопожарным водоснабжением в соответствии с действующим законодательством | |
Мероприятие 2.7. Организация спасательных постов в целях минимизации гибели людей на водных объектах. |
Сложившееся положение с гибелью людей на водных объектах обусловлено наличием всего одного спасательного поста на городском пляже, расположенного на острове Семейкин муниципального образования "Город Томск". |
55% погибших утонуло в реке Томь от коммунального моста до АО "Томские мельницы". В целях предотвращения гибели людей необходимо принять меры по увеличению количества санкционированных мест отдыха в муниципальном образовании, организовав пляжи. Либо организовать развёртывание спасательных постов в местах, требующих усиленного наблюдения в период массового купания людей на реке Томь в районе улицы Мельничная, д. 13, 26. | |
Основными целями создания спасательных постов является: | |
- исключение случаев гибели людей на водных объектах, прежде всего детей; | |
- создание условий для безопасного пребывания граждан в местах массового отдыха населения на водных объектах. |
IV. Перечень мероприятий и их экономическое обоснование
Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение муниципальной программы "Обеспечение безопасности населения города Томска" на 2024-2030 годы и экономический расчет расходов, необходимых для исполнения мероприятий муниципальной программы "Обеспечение безопасности населения города Томска" на 2024-2030 годы представлены соответственно в приложениях 3 и 4 к муниципальной программе.
В приложении 5 к муниципальной программе "Обеспечение безопасности населения города Томска" на 2024-2030 годы представлен перечень отдельных мероприятий муниципальной программы с разбивкой по объектам.
Критерии приоритетности мероприятий муниципальной программы
I. Первый уровень приоритетности:
А. Объекты и мероприятия, направленные на исполнение судебных актов либо предупреждение их появления (при наличии финансовой возможности реализации мероприятий по предупреждению).
Б. Объекты и мероприятия, направленные на исполнение предписаний (постановлений, представлений, решений) органов (должностных лиц), осуществляющих государственный надзор (контроль).
В. Объекты и мероприятия, направленные на достижение показателей национальных и региональных проектов.
Г. Незавершенные объекты капитального строительства и мероприятия, неисполнение (незавершение) которых в предлагаемые сроки не позволит выполнить стратегические цели, установленные в Стратегии и цели муниципальных программ, обеспеченные софинансированием из бюджетов вышестоящих уровней.
Д. Объекты и мероприятия, по которым имеются заключенные муниципальные контракты.
Е. Объекты и мероприятия, финансируемые из внебюджетных источников, без привлечения средств бюджета муниципального образования "Город Томск" или вышестоящих бюджетов, в том числе мероприятия в рамках текущей деятельности в сфере профилактики правонарушений, привлечения граждан к участию в общественной правоохранительной деятельности; воспитательные мероприятия, направленные на профилактику терроризма и предупреждение экстремистской деятельности.
Ж. Объекты и мероприятия, финансируемые за счет доведения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждениям.
З. Расходы на финансовое обеспечение деятельности органа администрации Города Томска, являющегося ответственным исполнителем муниципальной программы.
И. Индивидуальные критерии приоритетности: профилактические мероприятия, проводимые субъектами профилактики правонарушений, в т.ч. по линии организации общественной правоохранительной деятельности; мероприятия, предусматривающие социальные денежные выплаты участникам конкурсов и социально значимых мероприятий.
II. Второй уровень приоритетности:
А. Вновь начинаемые объекты капитального строительства, капитального ремонта и реконструкции, по которым имеется проектная документация, проектная документация, разрабатываемая в текущем году и положительное заключение экспертизы проектной документации, получено заключение о достоверности определения сметной стоимости, обеспеченные софинансированием из бюджетов вышестоящих уровней. Объекты и мероприятия, реализация которых финансируется из бюджета муниципального образования "Город Томск" и (или) вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников (софинансирование из внебюджетных источников).
В. Мероприятия, реализация которых определена в рамках протокольных поручений по итогам совещаний с участием Мэра Города Томска, протокольных поручений заместителей Мэра Города Томска, решений комитетов Думы Города Томска и Согласительной комиссии для рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Город Томск".
Г. Индивидуальные критерии приоритетности: мероприятия по приобретению в собственность муниципального образования "Город Томск" помещений для предоставления их сотруднику полиции, замещающему должность участкового уполномоченного полиции (участковый пункт полиции) во вновь строящихся микрорайонах; пропагандистские мероприятия, направленные на профилактику терроризма и предупреждение экстремистской деятельности; мероприятия, направленные на обеспечение антитеррористической безопасности объектов муниципальной собственности (установка систем видеонаблюдения, систем оповещения и управления эвакуацией, систем контроля доступа, обеспечение охраны объектов).
III. Третий уровень приоритетности:
А. Объекты и мероприятия, не обеспеченные софинансированием из бюджетов вышестоящих уровней.
Б. Объекты, по которым необходимо разработать проектную документацию.
В. Вновь начинаемые объекты капитального строительства, по которым имеется проектная документация и положительное заключение экспертизы на проектную документацию, получено заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости, не обеспеченные софинансированием из бюджетов вышестоящих уровней.
Г. Иные объекты и мероприятия.
Д. Индивидуальные критерии приоритетности: мероприятия по проведению мониторинга, анализа, социологических исследований по вопросам повышения личной и общественной безопасности и межнациональных отношений.
Раздел V изменен с 12 июля 2024 г. - Постановление Администрации Города Томска от 10 июля 2024 г. N 508
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 13 июня 2024 г.
V. Механизмы управления и контроля
Куратор муниципальной программы - Заместитель Мэра Города Томска по безопасности и общим вопросам. Ответственный исполнитель муниципальной программы - Администрация Города Томска (Комитет общественной безопасности).
Соисполнители муниципальной программы:
Администрация Кировского района Города Томска; Администрация Ленинского района Города Томска; Администрация Советского района Города Томска; Администрация Октябрьского района Города Томска; Комитет общественной безопасности администрации Города Томска; Департамент жилищной политики администрации Города Томска; Управление информатизации и муниципальных услуг администрации Города Томска; Управление информационной политики и общественных связей администрации Города Томска; Департамент капитального строительства администрации Города Томска; Департамент образования администрации Города Томска; Управление культуры администрации Города Томска; Управление физической культуры и спорта администрации Города Томска; МКУ "ОДС г. Томска".
Текущий контроль и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляют комитет общественной безопасности администрации Города Томска. Контроль и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется постоянно в течение всего периода реализации муниципальной программы. Соисполнители муниципальной программы ежегодно в срок до 30 января года, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю программы (Комитет общественной безопасности администрации Города Томска) отчеты о реализации, соответственно, мероприятий подпрограмм по итогам отчетного года - по форме, аналогичной приложению 8 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля, утвержденному постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677 (далее - Порядок).
Комитет общественной безопасности администрации Города Томска ежегодно в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, представляет в управление экономического развития администрации Города Томска и департамент финансов администрации Города Томска предварительный отчет о реализации настоящей муниципальной программы по итогам отчетного года по формам согласно приложениям 8 и 8.1 к Порядку в бумажном, а также в электронном виде (в формате MS Excel и MS Word соответственно). После устранения замечаний управления экономического развития администрации Города Томска и департамента финансов администрации Города Томска, комитет общественной безопасности администрации Города Томска утверждает итоговый отчет муниципальным правовым актом руководителя комитета общественной безопасности администрации Города Томска, и представляет его в управление экономического развития администрации Города Томска, департамент финансов администрации Города Томска и в Счетную палату Города Томска в срок до 10 марта года, следующего за отчетным, в бумажном, а также в электронном виде. Информация о значениях целевых показателей Программы запрашивается в УМВД России по Томской области и отражается в Программе и в отчетной документации строго в соответствии с предоставляемыми данными.
Реализацию мероприятий муниципальной программы осуществляют ответственный исполнитель, а также соисполнители. Ответственность за реализацию муниципальной программы, достижение показателей цели и задач, внесение изменений несет ответственный исполнитель муниципальной программы - комитет общественной безопасности администрации Города Томска; Комитет общественной безопасности администрации Города Томска организует постоянное взаимодействие с органами администрации Города Томска, являющимися соисполнителями муниципальной программы по вопросам:
- обеспечения внесения изменений в муниципальную программу, в том числе в целях ее приведения в соответствие с решениями Думы Города Томска о бюджете муниципального образования "Город Томск" и плановый период и изменениями в данное решение;
- подготовки отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
- формирования заявок и предложений для обеспечения финансирования муниципальной программы из бюджета муниципального образования "Город Томск", а также для привлечения софинансирования из иных бюджетных источников и внебюджетных источников.
Комитет общественной безопасности администрации Города Томска организует взаимодействие с соответствующими структурными подразделениями Администрации Томской области, иными исполнительными органами государственной власти Томской области для обеспечения участия в государственных программах Российской Федерации и Томской области, реализации иных проектов и программ в целях исполнения настоящей муниципальной программы.
Софинансирование муниципальной программы из средств областного бюджета возможно в рамках государственной программы "Развитие образования в Томской области"), утвержденной постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 N 342а "Об утверждении государственной программы "Развитие образования в Томской области", а также государственной программы "Обеспечение безопасности населения Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 N 344а "Об утверждении государственной программы "Обеспечение безопасности населения Томской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.