Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Города Томска
от 06.10.2023 N 845
(с изменениями от 25 марта 2024 г.)
Раздел I изменен с 29 марта 2024 г. - Постановление Администрации Города Томска от 25 марта 2024 г. N 224
I. Паспорт муниципальной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов" на 2024-2030 годы (далее - муниципальная программа)
Правовой акт, являющийся основанием для разработки муниципальной программы |
Распоряжение администрации Города Томска от 01.02.2023 N р88 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Томск" |
||||||||||||||
Куратор муниципальной программы |
Заместитель Мэра Города Томска - начальник департамента городского хозяйства администрации Города Томска |
||||||||||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Департамент городского хозяйства администрации Города Томска (жилищно-коммунальный отдел) |
||||||||||||||
Соисполнители |
Администрация Октябрьского района Города Томска; Администрация Советского района Города Томска; Администрация Кировского района Города Томска; Администрация Ленинского района Города Томска; Департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска (ДУМС администрации Города Томска) |
||||||||||||||
Участники |
организации, осуществляющие управление (обслуживание) многоквартирных домов (по согласованию); организации, осуществляющие технический надзор (по согласованию) |
||||||||||||||
Наименование стратегической цели (целевого вектора) развития Города Томска |
Доступное и комфортное жилье |
||||||||||||||
Наименование стратегической задачи развития Города Томска |
Повышение качества жилья |
||||||||||||||
Цель и задачи муниципальной программы |
Цель: создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан Задачи: 1) приведение многоквартирных домов в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам; 2) исполнение обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, помещения в которых находятся в муниципальной собственности |
||||||||||||||
Показатели цели муниципальной программы, единицы измерения |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
|||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||
Цель: создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель цели 1 Доля многоквартирных домов, охваченных работами по капитальному ремонту в рамках муниципальной программы, от общего количества многоквартирных домов в городе, % |
11,1 |
11,6 |
0,0 |
11,7 |
0,0 |
11,9 |
0,0 |
12,0 |
0,0 |
12,2 |
0,0 |
12,3 |
0,0 |
12,5 |
0,0 |
Показатель цели 2 Доля отремонтированных МКД от общего количества МКД, нуждающихся в капитальном ремонте, % * |
27,6 |
2,8 |
2,2 |
3,0 |
2,8 |
3,9 |
3,8 |
4,0 |
3,8 |
4,0 |
3,8 |
2,5 |
2,3 |
2,4 |
2,3 |
Показатели задач муниципальной программы, единицы измерения |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
|||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||
Задача 1 Приведение многоквартирных домов в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам | |||||||||||||||
Показатель задачи 1 Доля многоквартирных домов, охваченных работами по капитальному ремонту в рамках муниципальной программы, от общего количества МКД, нуждающихся в капитальном ремонте, % |
12,9 |
13,5 |
0,0 |
13,7 |
0,0 |
13,8 |
0,0 |
14,0 |
0,0 |
14,2 |
0,0 |
14,4 |
0,0 |
14,5 |
0,0 |
Задача 2 Исполнение обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, помещения в которых находятся в муниципальной собственности | |||||||||||||||
Показатель задачи 2 Площадь помещений, за которые перечисляется плата, тыс. кв. м |
268,0 |
256,2 |
256,2 |
247,9 |
247,9 |
247,9 |
247,9 |
209,8 |
209,8 |
209,8 |
209,8 |
209,8 |
0,0 |
209,8 |
0,0 |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) |
Годы: |
Всего по источникам |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
|||||||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
план |
||||||
2024 |
66543,5 |
30523,5 |
66543,5 |
30523,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2025 |
66373,7 |
29543,7 |
66373,7 |
29543,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2026 |
52343,7 |
29543,7 |
52343,7 |
29543,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2027 |
58500,0 |
25000,0 |
58500,0 |
25000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2028 |
55900,0 |
25000,0 |
55900,0 |
25000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2029 |
50200,0 |
0,0 |
50200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2030 |
39950,0 |
0,0 |
39950,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Итого |
389810,9 |
139610,9 |
389810,9 |
139610,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Сроки реализации муниципальной программы |
2024-2030 гг. |
||||||||||||||
Перечень подпрограмм либо перечень задач муниципальной программы (в случае если подпрограммы не предусмотрены) |
1) Приведение многоквартирных домов в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам; 2) Исполнение обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, помещения в которых находятся в муниципальной собственности |
||||||||||||||
Организация управления муниципальной программой и контроль за ее реализацией: |
|
||||||||||||||
- управление муниципальной программой осуществляет |
Департамент городского хозяйства администрации Города Томска (жилищно-коммунальный отдел) |
||||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляют |
Департамент городского хозяйства администрации Города Томска (жилищно-коммунальный отдел); Администрация Октябрьского района Города Томска; Администрация Советского района Города Томска; Администрация Кировского района Города Томска; Администрация Ленинского района Города Томска; Департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска (ДУМС администрации Города Томска) |
______________________________
* МКД - многоквартирный дом (далее - МКД).
______________________________
II. Анализ текущей ситуации
Стратегической целью развития г. Томска, определенной в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года, утвержденной решением Думы Города Томска от 27.06.2006 N 224, является устойчивое повышение качества жизни томичей, в том числе через создание комфортных условий жизни в г. Томске. Ключевыми задачами для достижения цели является развитие жилищного строительства, повышение качества жилья и эффективное управление жилым фондом.
Для решения задачи повышения качества жилья необходимо обеспечение соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения и формирование комфортной городской среды, в том числе путем создания условий, обеспечивающих снижение износа жилищного фонда, в том числе ликвидацию аварийного жилья.
Жилой фонд муниципального образования "Город Томск" включает 5581 многоквартирный дом (МКД) общей площадью 12 645,5 тыс. кв. м. (по данным на 01.01.2023 г.).
Капитальный ремонт многоквартирных домов осуществляется в рамках Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Томской области (далее - Региональная программа), утвержденной постановлением Администрации Томской области от 30.12.2013 N 597а.
Перечень работ, производимых в рамках Региональной программы, ограничен статьей 10 Закона Томской области от 07.06.2013 N 116-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Томской области" и не включает такие работы как ремонт межэтажных перекрытий, ремонт печей, тамбуров, выгребных ям и т.д. Кроме того, в Региональную программу не включаются дома блокированной застройки и дома с количеством квартир менее 5. Финансирование мероприятий по капитальному ремонту домов, не вошедших в Региональную программу, а также домов с видом работ, не предусмотренным Региональной программой, планируется проводить в рамках муниципальной программы.
Состояние жилищного фонда в г. Томске неоднородно. За последние годы наметилась устойчивая тенденция роста объема ветхого жилищного фонда. Этот процесс связан с объективным фактором естественного старения и ветшания жилищного фонда. Это наиболее характерно для домов, построенных в XIX - начале и середине XX века. Преимущественно, это одно- и двухэтажные дома брусовой и щитовой конструкций, построенные на простейших фундаментах, квартиры в них имеют низкую степень благоустройства.
Первоочередной задачей является ликвидация многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащих сносу, что позволит снизить общий физический износ многоквартирных домов, повысить качество условий проживания населения муниципального образования "Город Томск".
Решение проблемы ветхости и аварийности, а также предупреждение возникновения таких технических характеристик жилых домов на территории муниципального образования "Город Томск" осуществлялось в рамках реализации следующих муниципальных программ:
1. "Капитальный ремонт жилищного фонда" на 2010-2012 гг. (утв. постановлением администрации г. Томска от 23.09.2009 N 881).
2. Муниципальная программа "Капитальный ремонт жилищного фонда" на 2013-2015 гг. (утв. постановлением администрации Города Томска от 10.07.2012 N 811).
3. Муниципальная программа "Доступное и комфортное жилье" на 2015-2025 гг. (утв. постановлением администрации Города Томска от 19.09.2014 N 944) (подпрограмма "Капитальный ремонт многоквартирных домов" в 2015-2020 гг.).
4. Муниципальная программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов" на 2017-2025 годы".
5. Муниципальные адресные программы капитального ремонта МКД г. Томска и переселения граждан г. Томска из аварийного жилищного фонда, реализуемые в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
За 8 лет действия муниципальных программ проведен ремонт в 617 МКД (11,1% от общего количества МКД в г. Томске). С 2018 года финансирование мероприятий по капитальному ремонту в рамках муниципальной программы не осуществляется, что приводит к ухудшению технического состояния жилищного фонда, не вошедшего в Региональную программу капитального ремонта.
Реализация "Муниципальной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов" на 2024-2030 годы" позволит снизить общий физический износ многоквартирных домов, предупредить рост количества ветхих и аварийных МКД и их общей площади в г. Томске, повысить качество условий проживания населения г. Томска. При этом в случае отсутствия финансирования количество домов, нуждающихся в капитальном ремонте, будет ежегодно увеличиваться.
Показатели цели, задач, мероприятий муниципальной программы приведены в приложении 1, перечень мероприятий и ресурсное обеспечение муниципальной программы приведены в приложении 2.
Сравнительный анализ динамики значений показателей социально-экономического развития, установленных в Стратегии социально - экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года, в сравнении с показателями основных административных центров Сибирского федерального округа провести не представляется возможным ввиду отсутствия соответствующих показателей.
Риски, связанные с реализацией мероприятий, направленных на проведение работ по капитальному или выборочному капитальному ремонту многоквартирных домов, минимальны, поскольку указанные мероприятия подразумевают предоставление субсидии организациям, осуществляющим управление (обслуживание) многоквартирными домами, в целях возмещения затрат на проведение капитального ремонта многоквартирных домов. Субсидии не предоставляются в случае неисполнения участниками предусмотренных обязательств.
На эффективность реализации Муниципальной программы могут повлиять риски, связанные с отказом собственников жилых помещений многоквартирных домов от проведения работ по капитальному ремонту, с недопуском в жилые помещения для проведения работ по капитальному ремонту, что может привести к недостижению запланированных показателей.
III. Цели, задачи, показатели муниципальной программы
Настоящая муниципальная программа преследует основную цель - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
Задачи настоящей муниципальной программы:
- приведение многоквартирных домов в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам;
- исполнение обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, помещения в которых находятся в муниципальной собственности.
Перечень показателей целей, задач, мероприятий представлен в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
Показатель "Доля многоквартирных домов, охваченных работами по капитальному ремонту в рамках муниципальной программы, от общего количества многоквартирных домов в городе" рассчитывается исходя из общего количества МКД в Городе Томске на момент разработки муниципальной программы с учетом блокированной застройки (январь 2023 - 5581 дом), нарастающим итогом с учетом количества домов, охваченных работами по капитальному ремонту в рамках городской долгосрочной целевой программы "Капитальный ремонт жилищного фонда" на 2010-2012 гг., муниципальной программы "Капитальный ремонт жилищного фонда" на 2013-2015 гг., муниципальной программы "Доступное и комфортное жильё" на 2015-2025 гг., муниципальной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов" на 2017-2025 годы (на январь 2023 года - 617 МКД).
Данный индикатор рассчитывается по формуле:
, где
А - общее количество МКД, в которых проводились отдельные виды работ по капитальному ремонту в рамках муниципальных программ на начало отчетного периода;
А.отч. - количество МКД, в которых проводились отдельные виды работ по капитальному ремонту в рамках муниципальной программы за отчетный период;
В - общее количество МКД в Городе Томске на момент разработки муниципальной программы.
Показатель "Доля отремонтированных МКД от общего количества МКД, нуждающихся в капитальном ремонте, %" рассчитывается исходя из количества МКД, в которых проводились отдельные виды работ по капитальному ремонту в Городе Томске в рамках муниципальной и Региональной программ за отчетный период, и количества МКД, нуждающихся в капитальном ремонте на момент разработки муниципальной программы (на январь 2023 года - 4792 МКД).
Данный индикатор рассчитывается по формуле:
, где
А.отч. - количество МКД, в которых проводились отдельные виды работ по капитальному ремонту в рамках муниципальной программы и Региональной программы за отчетный период;
В - количество МКД, нуждающихся в капитальном ремонте на момент разработки муниципальной программы.
Показатель "Доля многоквартирных домов, охваченных работами по капитальному ремонту в рамках муниципальной программы, от общего количества МКД, нуждающихся в капитальном ремонте", рассчитан исходя из количества МКД, нуждающихся в капитальном и выборочном капитальном ремонте в Городе Томске на момент разработки муниципальной программы (на январь 2023 года - 4792 МКД) нарастающим итогом с учетом количества домов, охваченных работами по капитальному ремонту в рамках городской долгосрочной целевой программы "Капитальный ремонт жилищного фонда" на 2010-2012 гг., муниципальной программы "Капитальный ремонт жилищного фонда" на 2013-2015 гг., муниципальной программы "Доступное и комфортное жильё" на 2015-2025 гг., муниципальной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов" на 2017-2025 годы (на январь 2023 года - 617 МКД).
Данный индикатор рассчитывается по формуле:
, где
А - общее количество МКД, в которых проводились отдельные виды работ по капитальному ремонту в рамках муниципальных программ на начало отчетного периода;
А.отч - количество МКД, в которых проводились отдельные виды работ по капитальному ремонту в рамках муниципальной программы за отчетный период;
В - количество МКД, нуждающихся в капитальном и выборочном капитальном ремонте в Городе Томске на момент разработки муниципальной программы.
Показатель "Размер перечисленных средств" Мероприятия "Взносы на капитальный ремонт жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, находящихся в муниципальной собственности" в соответствие с потребностью рассчитан по формуле: V=S*Т*12 мес.
V - размер перечисленных средств, тыс. руб.
Т - минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в МКД, руб/кв. м. (устанавливается Постановлением Администрации Томской области).
S - площадь помещений, за которые перечисляется плата, тыс. кв. м.
IV. Перечень мероприятий и их экономическое обоснование
Основными мероприятиями муниципальной программы являются:
1. Проведение работ по капитальному или выборочному капитальному ремонту многоквартирных домов, в том числе:
- проведение обследовательских работ (обследование жилищного фонда, включенного в муниципальную программу (посредством привлечения обслуживающих/управляющих организаций);
- инженерные изыскания для подготовки проектной документации (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);
- разработка проектно-сметной документации (составление дефектной ведомости);
- проверка достоверности сметной стоимости;
- государственная экспертиза проектной документации (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);
- проведение ремонта;
- осуществление технического надзора (с привлечением специализированных организаций) и общего контроля (администрации районов Города Томска, жилищно-коммунальный отдел департамента городского хозяйства администрации Города Томска).
2. Исполнение обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, помещения в которых находятся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с Законом Томской области от 07.06.2013 N 116-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Томской области".
Перечни многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, выборочному капитальному ремонту, формируются администрациями районов Города Томска и включают в себя многоквартирные дома, соответствующие одновременно следующим критериям:
1) расположенные в границах соответствующего района г. Томска и требующие проведения капитального ремонта;
2) непризнанные в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
3) невключенные в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Томской области, утвержденную постановлением Администрации Томской области от 30.12.2013 N 597а, или в отношении которых планируется оказание услуг и (или) проведение работ по капитальному ремонту, не предусмотренных статьей 10 Закона Томской области от 07.06.2013 N 116-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Томской области".
Перечни формируются администрациями соответствующих районов г. Томска ежегодно в срок не позднее 31 января на период реализации муниципальной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов" на 2024-2030 годы с указанием вида работ и/или конструктивного элемента многоквартирного дома, в отношении которого планируется проведение капитального ремонта.
При актуализации, внесении изменений и дополнений в районные перечни новые редакции районных перечней формируются в срок не более 30 календарных дней со дня возникновения обстоятельств, послуживших основанием для актуализации, внесения изменений и дополнений.
Формирование районных перечней осуществляется администрациями районов Города Томска на основании письменных заявлений лиц, осуществляющих управление соответствующими многоквартирными домами (с приложением заверенных уполномоченными лицами копий решений общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом), решения межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда о признании многоквартирного дома подлежащим капитальному ремонту, решения суда общей юрисдикции о понуждении администрации Города Томска проведения капитального ремонта, решения администрации соответствующего района Города Томска.
Формирование районных перечней осуществляется на основании критериев определения уровней приоритетности мероприятий (объектов мероприятий), содержащихся в приложении 7 к муниципальной программе.
Очередность включения многоквартирных домов в районные перечни в пределах одного уровня приоритетности и соответствующего критерия определяется в зависимости от даты вступления в законную силу решения суда общей юрисдикции, даты принятия решения межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда, даты вынесения предписания (постановления, представления, решения) органов (должностных лиц), осуществляющих государственный надзор (контроль), а также даты поступления в администрацию района Города Томска решения собственников общего собрания помещений многоквартирного дома.
Районные перечни в срок не более 10 рабочих дней со дня их формирования направляются руководителями администраций районов Города Томска в департамент городского хозяйства администрации Города Томска в порядке, предусмотренном Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска.
Районные перечни являются основанием для подготовки муниципальных правовых актов о внесении изменений в муниципальную программу "Капитальный ремонт многоквартирных домов" на 2024-2030 годы.
Порядок и сроки подготовки муниципальных правовых актов о внесении изменений в муниципальную программу "Капитальный ремонт многоквартирных домов" на 2024-2030 годы определяются в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации Города Томска.
Стоимость работ по капитальному или выборочному капитальному ремонту многоквартирных домов определяется администрациями районов Города Томска путем использования данных о стоимости объектов-аналогов, схожих по функциональному назначению, конструктивным характеристикам и близким по объемно-планировочным показателям. А именно применены данные о стоимости работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, ремонтируемых посредством настоящей программы, Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Томской области. Стоимость работ будет уточняться по мере подготовки проектно-сметной документации.
Сведения о площадях помещений, находящихся в муниципальной собственности, за которые перечисляются взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, в соответствии с потребностью предоставляются администрациями районов Города Томска, департаментом управления муниципальной собственностью администрации Города Томска, в соответствии с утвержденным финансированием - рассчитываются исходя из утвержденного объема финансирования и минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (утверждается постановлением Администрации Томской области).
Реализация муниципальной программы должна обеспечить следующие конечные результаты:
Экономический эффект:
- снижение текущих эксплуатационных затрат на содержание МКД, включенных в муниципальную программу;
- исключение аварийных ситуаций в жилищном фонде города, которые требуют выделения бюджетных средств на их ликвидацию.
Социальный эффект:
- снижение социальной напряженности и создание безопасных условий для проживания и управления МКД в муниципальном образовании "Город Томск";
- повышение качества жизни граждан, проживающих в МКД, отремонтированных в рамках муниципальной программы;
- создание условий для управления МКД в муниципальном образовании "Город Томск".
Перечень основных мероприятий и их ресурсное обеспечение представлены в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.
IV.I. Особенности проведения капитального ремонта
Работы по капитальному и выборочному капитальному ремонту выполняются в соответствии с проектно-сметной документацией, а в случаях, когда действующим законодательством подготовка проектно-сметной документации не предусмотрена, - в соответствии с дефектной ведомостью и локальным сметным расчетом.
При реализации муниципальной программы бюджетные средства муниципального образования "Город Томск" предоставляются организациям, осуществляющим управление (обслуживание) МКД в форме субсидий.
Порядок предоставления денежных средств определяется в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими муниципальными правовыми актами, определяющими Порядок предоставления субсидий.
Муниципальная программа регламентирует порядок проведения работ по капитальному и выборочному капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в приложения 3 - 6 к настоящей муниципальной программе.
Включение многоквартирных домов в приложения 3 - 6 к муниципальной программе осуществляется на основании перечней многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, выборочному капитальному ремонту на территории соответствующего района г. Томска, формируемых администрациями соответствующих районов Города Томска по месту нахождения многоквартирного дома.
Проектно-сметная документация, дефектные ведомости и сметы могут разрабатываться в соответствии с Ведомственными строительными нормами, Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, ВСН 58-88(р) и приложением 8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170.
Состав общего имущества собственников помещений МКД, подлежащих капитальному ремонту, определяется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
Согласно п. 5.1 Ведомственных строительных норм, Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, ВСН 58-88(р), утвержденных Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312, капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий.
Рекомендуется при составлении сметной документации заказчику руководствоваться приказом Департамента архитектуры и строительства Томской области от 26.09.2014 N 19-п "Об определении стоимости строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонтов объектов капитального строительства на территории Томской области, финансируемых частично или полностью из средств областного бюджета".
В МКД, подлежащих сносу, восстановление и благоустройство которых выполнять нецелесообразно, в течение ближайших 10 лет, муниципальной программой предусмотрен только выборочный капитальный ремонт, ремонт осуществляется в объеме, обеспечивающем безопасные и санитарные условия проживания в них на оставшийся срок (п. 2.4.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170).
IV.II. Исполнение обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, помещения в которых находятся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с Законом Томской области от 07.06.2013 N 116-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Томской области"
Направление денежных средств на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, помещения в которых находятся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с Законом Томской области от 07.06.2013 N 116-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Томской области".
Действующим законодательством предусмотрено два способа формирования фонда капитального ремонта:
1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете;
2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.
В рамках муниципальной программы денежные средства на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества МКД, помещения в которых находятся в муниципальной собственности, направляются в зависимости от способа формирования фонда капитального ремонта на счет Регионального оператора или специальный счет.
V. Механизм управления и контроля муниципальной программой
Система контроля за реализацией муниципальной программы имеет следующие уровни:
- научное руководство проведением работ по сохранению включенного в программу объекта культурного наследия, или выявленного объекта культурного наследия, и авторский надзор за их проведением осуществляет лицо, осуществляющее разработку проектной документации, необходимой для проведения таких работ;
- технический надзор за работами по сохранению включенных в программу объектов культурного наследия (в том числе выявленных объектов культурного наследия) осуществляют физические и юридические лица, ведущие разработку проектной документации по сохранению объектов культурного наследия согласно действующему законодательством Российской Федерации и обладающие соответствующей лицензией; строительный контроль за капитальным ремонтом включенных в программу многоквартирных домов, не относящихся к объектам культурного наследия (в том числе к выявленным объектам культурного наследия), проводится лицом, осуществляющим капитальный ремонт, а также заказчиком по договору подряда либо привлекаемым им на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом;
- департамент городского хозяйства администрации Города Томска осуществляет общий контроль и координацию деятельности соисполнителей;
- администрации районов Города Томска, департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска осуществляют общий контроль фактического исполнения мероприятий и сроков их исполнения;
- администрации районов Города Томска, департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска предоставляют в департамент городского хозяйства администрации Города Томска следующую отчетность: ежеквартальный отчет о ходе реализации настоящей муниципальной программы не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- департамент городского хозяйства администрации Города Томска ежегодно в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, предоставляет в управление экономического развития администрации Города Томска и департамент финансов администрации Города Томска предварительный отчет о реализации настоящей муниципальной программы по итогам отчетного года - по форме согласно приложениям 8 и 8.1 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля, утвержденного постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677. Управление экономического развития администрации Города Томска и департамент финансов администрации Города Томска в течение 15 рабочих дней с даты поступления предварительных отчетов проводят проверку представленных в отчетах данных и направляют свои замечания в департамент городского хозяйства администрации Города Томска. Департамент городского хозяйства администрации Города Томска устраняет замечания и утверждает итоговый отчет муниципальным правовым актом департамента городского хозяйства администрации Города Томска и представляет в управление экономического развития администрации Города Томска, департамент финансов администрации Города Томска и в Счетную палату Города Томска в срок до 10 марта года, следующего за отчетным, в бумажном, а также в электронном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.