Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 07-16-65/2014 (опубликовано 22 июля 2014 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N283 от 26.12.2011 г.), в составе:
Председателя Комиссии -"<_>";
членов Комиссии: "<_>",
в присутствии:
- представителя заявителя: общества с ограниченной ответственностью "Пластик" -"<_>",
- представителя ответчика: открытого акционерного общества "Производственное объединение "Стрела" -"<_>",
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Пластик" на действия открытого акционерного общества "Производственное объединение "Стрела" при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку товаров для нужд ОАО "ПО "Стрела" (труб полипропиленовых, фитингов, лот N6) (N 31401238087), установила:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Пластик" "<_>" (далее -ООО "Пластик", заявитель) "<_>" на действия открытого акционерного общества "Производственное объединение "Стрела" "<_>" (далее - ОАО "ПО "Стрела", ответчик, заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку товаров для нужд ОАО "ПО "Стрела" (труб полипропиленовых, фитингов, лот N6) (N 31401238087).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО "Пластик", Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ заявителю и организатору запроса предложений - ОАО "ПО "Стрела" были направлены уведомления о приостановлении открытого конкурса до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу ("<_>"), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/. Заседание было назначено на 15.07.2014 г. на 14 часов 30 минут.
Как следует из содержания жалобы ООО "Пластик":
10.06.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" (www.zakupki.gov.ru) опубликовано извещение N 31401238087 о проведении запроса предложений, предметом которого является поставка товаров (труб полипропиленовых, фитингов, лот N 6) для нужд ОАО "ПО "Стрела".
20.06.2014 г. ООО "Пластик" направило заявку на участие в Запросе предложений.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе предложений N 2014/38 от 01.07.2014 г., заявка ООО "Пластик" была отклонена по следующему основанию: в заявке отсутствуют сведения об одобрении или совершении крупной сделки для участия в запросе предложений, в соответствии с п. 4.2.2 раздела 4.2. закупочной документации.
ООО "Пластик" был предоставлен протокол об одобрении крупной сделки, который предусматривает одобрение сделок, заключаемых по результатам открытых аукционов в электронной форме на сумму не более"<_>" рублей.
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил возражения на жалобу ("<_>") и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России ("<_>").
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).
На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru) 10.06.2014 г. было опубликовано извещение N 31401238087 о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку товаров для нужд ОАО "ПО "Стрела" (труб полипропиленовых, фитингов, лот N6). Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе предложений N2014/38 от 01.07.2014 г., было принято решение об отклонении заявки ООО "Пластик" от дальнейшего участия в запросе предложений в связи с тем, что в заявке отсутствуют сведения об одобрении или совершении крупной сделки для участия в запросе предложений, в соответствии с п. 4.2.2 раздела 4.2. закупочной документации.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пп.1 п.1 ч.1 ст.10 главы 4 Положения о закупках открытого акционерного общества "Производственное объединение "Стрела", утвержденное советом директоров ОАО "ПО "Стрела" "<_>" (далее - Положение о закупке), участник процедуры закупки должен быть правомочным заключать договор.
В соответствии с пп. "д" п.1 ч.4.2. раздела 4.2 Закупочной документации запроса предложений на право заключения договоров на поставку товаров для нужд ОАО "ПО "Стрела", "<_>" (далее - Закупочная документация), предложение на участие в запросе предложений должно содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если учредительными документами участника закупки и поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения предложения на участие в запросе предложений, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.
Согласно ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерского учета за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки.
В силу ст.379 главы 30 Налогового кодекса РФ, налоговым периодом признается календарный год; отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года; законодательный орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.
В соответствии с пп. "д" п.1 ч.4.2. раздела 4.2 Закупочной документации, обеспеченность участника запроса предложений устанавливается следующими финансовыми ресурсами:
а) размер оплаченного уставного капитала (подтверждается копией бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату);
б) размер чистой прибыли за последний отчетный год (подтверждается копией бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату);
в) размер чистых активов, находящихся на балансе участника (подтверждается копией бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату).
В составе заявки ООО "Пластик" содержится только бухгалтерский баланс на 31.12.201 3г., в связи с этим, у закупочной комиссии не было возможности определить, является ли предмет данной закупки для ООО "Пластик" крупной сделкой.
Согласно ст. 9.2.27 главы 9 Устава ООО "Пластик", утвержденного решением общего собрания участников протоколом N8 от 14.07.2010 г., к компетенции общего собрания относится решение об одобрении крупной сделки.
В заявке ООО "Пластик" содержится решение внеочередного собрания участников общества с ограниченной ответственностью "Пластик" от 03.03.2014 г., которое предусматривает, что ООО "Пластик" имеет право на совершение крупных сделок по результатам открытых аукционов в электронной форме, при этом максимальная сумма одной такой сделки должна превышать "<_>" рублей.
Комиссия, проанализировав предоставленные документы по данному запросу предложений, приходит к выводу, что в заявке ООО "Пластик" отсутствует документ, предусмотренный пп. "д" п.1 ч.4.2. раздела 4.2 Закупочной документации об одобрении на совершение крупных сделок.
Кроме того, заявитель предоставил решение внеочередного собрания участников общества с ограниченной ответственностью "Пластик" от 03.03.2014 г. на право совершение крупных сделок по результатам открытых аукционов в электронной форме, которая не относится к данной форме закупок, а именно к запросу предложений.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России, приходит к выводу о правомерности отклонения закупочной комиссией заявки ООО "Пластик" и не обоснованности данного довода жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 -ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Пластик" на действия открытого акционерного общества "Производственное объединение "Стрела" при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку товаров для нужд ОАО "ПО "Стрела" (труб полипропиленовых, фитингов, лот N6) (N 31401238087), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии "<_>"
Члены Комиссии "<_>"
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 07-16-65/2014 (опубликовано 22 июля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016