Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 13677-12 (опубликовано 5 октября 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ЗАО "Геликон Консалтинг" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 2 по размещению заказов на оказание услуг связи и поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере информационных технологий и телекоммуникаций путем проведения конкурсов и аукционов (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по разработке технического проекта на создание регионального сегмента ЕИАС (РСД ЕИАС Пермского края), настройке технологической платформы и разработке основных форм сбора информации, необходимых в рамках государственного тарифного регулирования органу регулирования в области государственного регулирования тарифов и контроля на территории Пермского края (извещение N 0156200009812000003), установила:
Согласно извещению N 0156200009812000003, Региональной энергетической комиссии Пермского края (далее - Заказчик) проводился открытый конкурс на право заключения контракта на выполнение работ по разработке технического проекта на создание регионального сегмента ЕИАС (РСД ЕИАС Пермского края), настройке технологической платформы и разработке основных форм сбора информации, необходимых в рамках государственного тарифного регулирования органу регулирования в области государственного регулирования тарифов и контроля на территории Пермского края.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Конкурсной комиссии.
Заявитель считает, что Конкурсная комиссия незаконно отказала в допуске к участию в открытом конкурсе.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Государственным заказчиком - Региональной энергетической комиссией Пермского края был объявлен открытый конкурс на право заключения контракта на выполнение работ по разработке технического проекта на создание регионального сегмента системы ЕИАС (РСД ЕИАС Пермского края), настройке технологической платформы и разработке основных форм сбора информации, необходимых в рамках государственного тарифного регулирования органу регулирования в области государственного регулирования тарифов и контроля на территории Пермского края, начальная (максимальная) цена контракта - 10 000 000,00 рублей.
В срок, предусмотренный документацией об открытом конкурсе, на участие в конкурсе поступили две заявки, в том числе от ЗАО "Геликон Консалтинг".
Вскрытие конвертов проводилось 18.09.2012 года и оформлено протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N 2.20-2/1.
Рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе проводилось 26.09.2012 года и оформлено протоколом N 2.20-2/1.
По результатам рассмотрения заявок ЗАО "Геликон Консалтинг" было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе.
Основанием для отказа явилось несоответствие заявки требованиям конкурсной документации на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов и п/п 5 п. 3 раздела 12 Информационной карты конкурсной документации - отсутствие сведений о конкретных показателях персональных компьютеров и планшетных компьютеров для быстрого доступа в систему, которыми должны быть оснащены рабочие места специалистов РЭК, требования к которым установлены в п. 6 Главы V "Техническое задание" конкурсной документации, а именно, участником размещения заказа в предложении о качестве работ и описании характеристик оборудования, использованы слова - "не менее".
В соответствии с ч.1 ст.27 Закона о размещении заказов, Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного закона.
Частью 2 ст. 27 Закона о размещении заказов предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении и заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается Конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
При этом случаи, когда заявка не соответствует требованиям документации о торгах, указываются Заказчиком в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. Также пунктом 2 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов предусмотрено указание в конкурсной документации требований к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе.
Так, в п.п. 5 п. 3 Раздела 12 Информационной карты конкурсной документации установлено, что заявка отклоняется, в т. ч. в случае нарушения требований к оформлению заявки (п 5.1) и несоответствия показателей, характеризующих товары, работы или услуги показателям, установленным в Главе V "Техническое задание" (п. 5.2).
В силу положений п.2 ч.3 ст.25 Закона о размещении заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных (потребительских свойствах), качественных и количественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта, в том числе предложение о цене контракта.
В соответствии с вышеуказанными нормами Закона о размещении заказов, в п. 3 "Требования к описанию товара" Раздела 7 Информационной карты конкурсной документации установлено, что предложение участника открытого конкурса должна полностью соответствовать Главе V "Техническое задание", являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации, должно быть конкретным и не должно содержать не точностей в отношении видов работ и товаров (материалов), которые участник предлагает использовать при производстве работ. В описании условий участник размещения заказа не должен допускать двусмысленных толкований.
Из вышеуказанного следует, что участник открытого конкурса должен отразить в заявке конкретное описание выполняемых работ и товаров, которые должны поставляться в рамках выполнения работ.
Комиссией в ходе исследования заявки ЗАО "Геликон Консалтинг" установлено, что в предложении участника размещения заказа не соблюдены требования п. 3 Раздела 7 Информационной карты конкурсной документации. Участник размещения заказа не представил конкретную информацию о поставляемом, в процессе выполнения работ, товаре, а именно, в заявке участника указаны, в том числе, функциональные и качественные характеристики:
персональных компьютеров со следующими минимальными требованиями к конфигурации:
-ёмкость жесткого диска: не менее 500 Гбайт (необходимо не менее 100 Гбайт свободного пространства;
-объем оперативной памяти: не менее 4 Гбайт
планшетных компьютеров со следующими минимальными требованиями к конфигурации:
- диагональ экрана: не менее 9,7 дюймов;
- объем накопителя: не менее 16/32 Гбайт (SSD)
Таким образом, в заявке ЗАО "Геликон Консалтинг" отсутствовали конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, требования к которым установлены в п.6 Главы V "Техническое задание" конкурсной документации.
Поскольку в отсутствии в заявке предложения о выполняемых работах, их количественных и качественных характеристик, невозможно сделать вывод о соответствии предложения Заявителя требованиям конкурсной документации, в действиях Конкурсной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
Довод представителя Заявителя о том, что из предмета контракта следует, что необходимо выполнить работы по разработке технического проекта на создание регионального сегмента ЕИАС, настройки технологической платформы и разработке основных форм сбора информации, и не следует, что необходимо поставлять какой-либо товар, в связи с чем Заявителем и не были указаны конкретные показатели товара, является несостоятельным и Комиссией во внимание не принимается.
Согласно Главе V "Техническое задание" конкурсной документации в предмет контракта включено выполнение работ и поставка товаров, соответственно, контракт является смешанным.
В силу норм части 3 статьи 421 Гражданского кодекса РФ, к отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре. Существенным условием договора поставки является наименования и количество поставляемых товаров.
Как указано выше, конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, были установлены Заказчиком в п.6 Главы V "Техническое задание" конкурсной документации. Кроме того, необходимость поставки товаров, а следовательно, и необходимость указания конкретных показателей товара, обусловлена и тем, что затраты на поставку товара (обеспечение техническими средствами рабочих мест сотрудников для работы в региональном сегменте системы ЕИАС) были учтены Заказчиком при формировании начальной (максимальной) цены контракта.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ЗАО "Геликон Консалтинг" на действия Единой комиссии N 2 по размещению заказов на оказание услуг связи и поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере информационных технологий и телекоммуникаций путем проведения конкурсов и аукционов при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по разработке технического проекта на создание регионального сегмента ЕИАС (РСД ЕИАС Пермского края), настройке технологической платформы и разработке основных форм сбора информации, необходимых в рамках государственного тарифного регулирования органу регулирования в области государственного регулирования тарифов и контроля на территории Пермского края (извещение N 0156200009812000003) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 13677-12 (опубликовано 5 октября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016