Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 4 октября 2012 г. N 289/12-Г3/Ж
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <_>
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России N 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "ЦТО "ВТС" (вх. N 599/03 от 01.10.2012) на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика - Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку оборудования для школьной столовой МБОУ Дорогобужская СОШ N 2 в рамках реализации комплекса мер по модернизации общего образования Смоленской области на 2012 год (извещение N 0163200000312003487) установила:
В жалобе ООО "ЦТО "ВТС" (далее также - заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов членом комиссии указано на нарушение аукционной комиссией законодательства в сфере размещении заказов.
Обществу, заявке которого был присвоен порядковый номер 10, отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 9.4.1. п. 9 Инструкции участникам размещения заказа - не представлено указание на товарный знак (его словесное обозначение), ссылка на торговое наименование предлагаемого для поставки товара, а также обязательство участника размещения заказа к поставке товара "без товарного знака".
Заявитель с принятым аукционной комиссией решением не согласен по следующим основаниям.
В соответствии ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, поскольку в документации об открытом аукционе отсутствовало указание на товарный знак, первая часть заявки должна содержать в том числе указание на товарный знак предлагаемого к поставке товара (его словесное обозначение) при его наличии.
Обществом было предложено к поставке оборудование, соответствующее установленным в Приложении N1 к Информационной карте аукционной документации показателям функциональных, качественных, технических характеристик требуемого товара (оборудования), однако определенная его часть не имела зарегистрированного товарного знака.
Кроме этого, в первой части заявки было указало, что в случае неуказания на товарный знак поставляемого товара, Общество обязуется поставлять товар без товарного знака, соответствующий ГОСТ и СНиП, требованиям документации об аукционе и другим действующим нормативно -- техническим документам.
Заявитель считает первую часть заявки полностью соответствующей требованиям аукционной документации, а решение аукционной комиссии незаконным, нарушающим его права и законные интересы и просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.09.2012 и провести рассмотрение заявок участников размещения заказа повторно.
Представители государственного заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили, что Обществу правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 9.4.1. п. 9 Инструкции участникам размещения заказа, поскольку в первой части заявки отсутствовало указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого к поставке оборудования, указание на его торговое наименование, а также обязательство участника размещения заказа к поставке товара без товарного знака.
Представители ответчика просят Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении требований, изложенных в жалобе Общества, отказать.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "ЦТО "ВТС" на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика - Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку оборудования для школьной столовой МБОУ Дорогобужская СОШ N 2 в рамках реализации комплекса мер по модернизации общего образования Смоленской области на 2012 год (извещение N 0163200000312003487) и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям ст. 10 Закона о размещении заказов.
Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 10.09.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 25.09.2012, размещенному на официальном сайте, на участие в открытом аукционе в электронной форме от участников размещения заказа подано 12 заявок.
Участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 отказано в допуске к участию в открытом аукционе. Участники размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 11 и 12 допущены к участию в торгах.
В соответствии с указанным протоколом, участнику размещения заказа с порядковым номером 10 (ООО "ЦТО "ВТС") отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 9.4.1. п. 9 Инструкции участникам размещения заказа- не представлено указание на товарный знак (его словесное обозначение), ссылка на торговое наименование предлагаемого для поставки товара, а также обязательство участника размещения заказа к поставке товара "без товарного знака".
Предметом торгов, согласно п. 3 Информационной карты, является поставка оборудования для школьной столовой МБОУ Дорогобужская СОШ N 2 в рамках реализации комплекса мер по модернизации общего образования Смоленской области на 2012 год.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с указанной правовой нормой в Техническом задании (Приложение N 1 к Информационной карте аукциона) установлены требования к закупаемому оборудованию, а также его показатели (27 позиций, без указания на товарный знак)
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 4 Информационной карты, первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в приложении N 1 к Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что в пунктах 1,2,3,4,5,6,7,8,10,11,12,14,18,19,20,24,25,26 заявки участника размещения заказа с порядковым номером 10 указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке оборудования, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 1 к Информационной карте аукциона. Кроме этого, в данных пунктах заявки содержится указание, что предлагаемое оборудование поставляется без товарного знака.
Торговые наименования на оборудование не указаны, за исключением пунктов 9,13,15,16,17,21,22,23,27 заявки.
Учитывая, что пп. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрена необходимость указания в первой части заявки на товарный знак предлагаемого для поставки товара при его наличии, то участник размещения заказа вправе не указывать в заявке товарный знак при отсутствии сведений о товарном знаке предлагаемого товара.
Таким образом, содержание первой части заявки, которая не содержит указания на товарный знак предлагаемых к поставке товаров, не противоречит положениям Закона о размещении заказов и не может расцениваться как нарушение требований аукционной документации; отсутствие такого указания может свидетельствовать об отсутствии товарного знака на соответствующий товар.
При таких обстоятельствах, отсутствие в первой части заявки ООО "ЦТО "ВТС" указания на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого к поставке оборудования не может служить основанием для вывода аукционной комиссии о несоответствии заявки требованиям, установленным ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Кроме этого, пп. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов не предусматривает необходимость обязательного указания торговых наименований предлагаемого к поставке товара.
На основании вышеизложенного, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о неправомерности отклонения заявки ООО "ЦТО "ВТС" на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 9.4.1. п. 9 Инструкции участникам размещения заказа в связи не указанием товарных знаков и торговых наименований предлагаемого к поставке товара (оборудования) и о наличии в действиях аукционной комиссии нарушения ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Таким образом, жалоба признана обоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок, участнику размещения заказа с порядковым номером 5 отказано в допуске к участию в торгах на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 9.4.1. п. 9 Инструкции участникам размещения заказа, отказано в допуске к участию в торгах ввиду того, что в представленной заявке отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании (Приложение N 1 к Информационной карте): по позиции 26 "Мясорубка" не указан конкретно параметр "Номинальное напряжение".
В п. 26 Технического задания установлены требования к мясорубке, в том числе к характеристикам ее электродвигателя: номинальное напряжение 220/380В, род тока - трехфазный, переменный, частота 50 Гц, мощность - не менее 1,5 кВт, частота вращения шнека не менее 250 об/мин, масса не более 50 кг.
Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что участником размещения заказа с порядковым номером 5 в первой части заявки по позиции 26 "Мясорубка" предложена к поставке мясорубка "МИМ-300" с номинальным напряжением электродвигателя "220/380В".
Поскольку значение показателя номинального напряжения электродвигателя мясорубки для ее работы в трехфазной сети может быть представлено участниками размещения заказа как в виде дроби "220/380В", так и в виде значения "380 В", указание в первой части заявки данного участника значения номинального напряжения в виде дроби "220/380В" полностью соответствует требованиям аукционной документации и потребностям заказчика.
На основании вышеизложенного, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о том, что решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с номером 5 является неправомерным.
Основанием отклонения участников размещения заказа с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9 послужило предоставление указанными участниками, по мнению членов аукционной комиссии недостоверных сведений о характеристиках (показателях) предлагаемого к поставке оборудования.
Учитывая тот факт, что аукционная комиссия при оценке достоверности сведений, указанных в заявках данных участников размещения заказа руководствовалась только информацией размещенной на официальных сайтах производителей оборудования, ссылка на которых имеется в заявках, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционная комиссия неправомерно отказала указанным участникам в допуске к участию в торгах по причине предоставления недостоверных сведений в отношении технических характеристик предлагаемого к поставке оборудования.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
В связи с тем, что в протоколе рассмотрения заявок от 25.09.2012 указаны неправомерные основания отказа вышеуказанным участникам размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе, аукционная комиссия нарушила требования, установленные ч.6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов к содержанию протокола.
Иных нарушений выявлено не было.
Заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами 11 и 12 соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, в связи с чем аукционная комиссия правомерно допустила данных участников размещения заказа к участию в торгах.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей заявителя и представителей ответчика, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО "ЦТО "ВТС" на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика - Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку оборудования для школьной столовой МБОУ Дорогобужская СОШ N 2 в рамках реализации комплекса мер по модернизации общего образования Смоленской области на 2012 год (извещение N 0163200000312003487) обоснованной.
Признать в действиях аукционной комиссии нарушения ч. 4, 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В связи с тем, что по выявленным нарушениям по результатам рассмотрения жалобы ООО Смоленская Фирма "Общепит" на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика - Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении вышеуказанного открытого аукциона аукционной комиссии, государственному заказчику, уполномоченному органу выдано предписание об устранение нарушений законодательства о размещении заказов, по результатам рассмотрения жалобы ООО "ЦТО "ВТС" предписание не выдавать.
4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 4 октября 2012 г. N 289/12-Г3/Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016