Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 5 июля 2024 г. - Постановление Администрации Города Томска от 27 июня 2024 г. N 461
Приложение 1
к постановлению
администрации Города Томска
от 26.08.2021 N 721
Порядок
определения объема и предоставления субсидий ТОС - победителям конкурса "Лучший ТОС"
12 мая 2023 г., 27 июня 2024 г.
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок определения объема и условий предоставления субсидий ТОС - победителям конкурса "Лучший ТОС" (далее - Порядок) устанавливает правила определения объема и условий предоставления субсидий территориальным общественным самоуправлениям (далее - ТОС) на реализацию общественно полезных проектов в рамках конкурса "Лучший ТОС" (далее - субсидия).
2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
1) организатор конкурса - администрация Города Томска в лице управления информационной политики и общественных связей (далее - организатор);
2) ТОС - территориальные общественные самоуправления, границы территории осуществления территориального общественного самоуправления которых установлены в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" в пределах муниципального образования "Город Томск";
3) общественно полезный проект (далее - проект) - комплекс предложений по актуальной теме в рамках одной из номинаций конкурса "Лучший ТОС", который направлен на решение проблем, обозначенных в проекте, а также включающий обоснование по целям, задачам и методам решения поставленной проблемы с указанием ожидаемых результатов по представленному проекту.
3. Цель предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проектов ТОС - победителей конкурса "Лучший ТОС" (далее - конкурс) в соответствии с этапами реализации проектов по направлениям, выбранным для участия в конкурсе, в рамках муниципальной программы "Развитие городского сообщества" на 2024-2030 годы, утвержденной постановлением администрации Города Томска от 29.09.2023 N 839.
4. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств из бюджета муниципального образования "Город Томск" - администрация Города Томска.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до администрации Города Томска в соответствии с решением Думы Города Томска о бюджете муниципального образования "Город Томск" на текущий финансовый год и плановый период.
5. Способ предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проектов ТОС - победителей конкурса "Лучший ТОС"
6. Проведение отбора на предоставление субсидии осуществляется посредством проведения конкурса.
Участниками конкурса (отбора) являются заявители, допущенные организатором к участию в конкурсе.
Конкурс проводится в соответствии с Положением об организации и проведении конкурса "Лучший ТОС", утвержденным постановлением администрации Города Томска от 26.08.2021 N 719 (далее - Положение), и настоящего Порядка.
7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
8. Проведение отбора получателей субсидии обеспечивается на официальном сайте администрации Города Томска "Официальный портал муниципального образования "Город Томск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по сетевому адресу: www.admin.tomsk.ru в разделе "Администрация" / "Органы администрации" / "Администрация Города Томска" / "Управление информационной политики и общественных связей" / "Конкурсы" / "Конкурсы для территориальных общественных самоуправлений".
9. Получатели субсидий отбираются на основании конкурса, который проводится при определении получателя субсидии, исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии).
Конкурс проводится на основе предоставленных документов и проектов по следующим номинациям:
1) номинация "Преемственность поколений".
Проекты, направленные на сохранение исторической памяти и гражданско-патриотическое воспитание, развитие патриотических чувств и творческой активности через вовлечение жителей в социально значимую деятельность, сохранение культуры, приобщение к культуре подрастающего поколения, содействие охране общественного порядка, популяризацию и развитие у подрастающего поколения интереса к активным и полезным формам свободного времяпрепровождения;
2) номинация "Добрые дела".
Проекты, направленные на содействие организации социальной поддержки граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, развитие добровольческого движения, вовлечение жителей в общественную жизнь ТОС, проведение благотворительных акций и акций помощи для неблагополучных, многодетных семей, культурно-массовых мероприятий для детей, для пенсионеров;
3) номинация "Спорт - залог здоровья".
Проекты, направленные на пропаганду здорового образа жизни для различных групп населения, проведение массовых спортивных мероприятий, соревнований, конкурсов, занятия спортом, работу со спортивными инструкторами, профилактику вредных привычек;
4) номинация "ТОС - территория комфортного проживания".
Проекты, направленные на вовлечение жителей в процесс формирования комфортной среды проживания, развитие гражданских инициатив среди городского населения, объединение усилий жителей по благоустройству территорий, прилегающих к домам и сооружениям, строительство детских, спортивных площадок, воспитание чувства ответственности за свое жилье, защиту экологии.
Объявление о проведении конкурсного отбора размещается организатором на едином портале, официальном сайте администрации Города Томска "Официальный портал муниципального образования "Город Томск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по сетевому адресу: www.admin.tomsk.ru в разделе "Администрация" / "Органы администрации" / "Администрация Города Томска" / "Управление информационной политики и общественных связей администрации Города Томска" / "Конкурсы" / "Конкурсы для территориальных общественных самоуправлений" не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до начала приема заявок.
В объявлении о проведении отбора указывается следующая информация:
1) срок проведения отбора;
2) дата начала подачи и окончания приема заявок заявителей, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30 (тридцатого) календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя как получателя бюджетных средств;
4) результат предоставления субсидии, а также характеристика (характеристики) результата;
5) доменное имя сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
6) требования к заявителям в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка и перечень документов, предоставляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) категории получателей субсидии и критерии оценки;
8) порядок подачи заявок заявителями и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителями;
9) порядок отзыва заявок заявителей, порядок возврата заявок заявителей, определяющий, в том числе основания для возврата заявок заявителей, порядок внесения изменений в заявки заявителей;
10) правила рассмотрения и оценки заявок заявителей;
11) порядок возврата заявок заявителей на доработку;
12) порядок отклонения заявок, информация об основаниях их отклонения;
13) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления заявителям информацию по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок заявителям для признания их победителями отбора, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии в оценке заявок;
14) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
15) порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
16) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
17) условия признания победителя (победителей) отбора, уклонившегося (уклонившихся) от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
18) сроки размещения результатов отбора на едином портале, официальном сайте администрации Города Томска "Официальный портал муниципального образования "Город Томск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14 (четырнадцатого) календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурса.
10. Заявители должны соответствовать следующим требованиям:
- на дату не ранее чем 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в отборе на предоставление субсидии:
1) у заявителей на едином налоговом счете задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации;
- на дату подачи заявки на участие в отборе на предоставление субсидии:
2) заявители не являются иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
3) заявители не находятся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
4) заявители не находятся в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
5) заявители не получают средства из бюджета муниципального образования "Город Томск" на основании иных муниципальных правовых актов на цель, установленную настоящим Порядком;
6) заявители не являются иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
7) у заявителей отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального образования "Город Томск" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Город Томск", а также задолженность по арендной плате за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Томск";
8) заявители - юридические лица не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участников отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора.
11. Категориями получателей субсидии являются заявители (ТОС), прошедшие отбор в соответствии настоящим Порядком и соответствующие следующим требованиям:
а) ТОС должны быть зарегистрированы в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве юридического лица в предусмотренной гражданским законодательством организационно-правовой форме и осуществлять свою деятельность в пределах территории муниципального образования "Город Томск";
б) соответствовать требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка.
Перечень критериев оценки проектов по номинациям "Преемственность поколений", "Добрые дела", "Спорт - залог здоровья", "ТОС - территория комфортного проживания" установлен в приложении 3 к настоящему Порядку.
12. Для участия в конкурсе по номинациям "Преемственность поколений", "Добрые дела", "Спорт - залог здоровья", "ТОС - территория комфортного проживания" заявители лично или почтовой связью (по выбору ТОС) в сроки и по адресу, указанным в объявлении о проведении отбора, предоставляют организатору заявки на участие в конкурсе по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку на бумажном или на электронном носителях в виде электронной (отсканированной) копии документа в формате pdf (по выбору ТОС) с приложением следующих документов:
1) согласие на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (предоставляется председателем ТОС);
2) копия протокола об избрании председателя ТОС и сроках его полномочий;
3) проекты по номинациям, предусмотренным подпунктами 1 - 4 пункта 9 настоящего Порядка и оформленным в соответствии с требованиями к содержанию проектов согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Заявитель вправе дополнительно предоставить по собственной инициативе справку об исполнении им обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (далее - справка) по состоянию на дату, указанную в абзаце втором пункта 10 настоящего Порядка, выданную налоговым органом.
В случае если заявитель не предоставил по собственной инициативе справку, указанную в настоящем подпункте, организатор в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации заявок, запрашивает ее в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
В состав заявки на участие в конкурсе заявитель может включить дополнительные документы в соответствии с критериями оценки проектов, установленными подпунктом 2 пункта 13 настоящего Порядка.
Заявитель вправе изменить (дополнить) поданную заявку в пределах установленного срока приема заявок путем подачи письменного заявления организатору о внесении изменений в заявку и в порядке, установленном пунктами 10 - 12 настоящего Порядка.
Заявка, документы, указанные в подпунктах 1, 3 пункта 12 настоящего Порядка и дополнительные документы в ее составе не возвращаются заявителю.
От одного ТОС может быть направлена только одна заявка по номинациям, предусмотренным подпунктами 1 - 4 пункта 9 настоящего Порядка.
Расходы по подготовке заявки несет заявитель. Данные расходы возмещению не подлежат.
Организатор осуществляет прием, регистрацию заявок и приложенных к ней документов в специальном журнале, который пронумерован, прошнурован и скреплен печатью администрации Города Томска. Все заявки и приложенные к ней документы регистрируются в течение 2 (двух) рабочих дней со дня представления заявителями заявок и приложенных к ним документов.
13. Порядок рассмотрения и оценки заявок заявителей следующие:
1) организатор рассматривает заявки заявителей на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям в течение 11 (одиннадцати) календарных дней со дня регистрации заявок и принимает решение о допуске /об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе в форме письменного уведомления.
Организатор проверяет соответствие заявителей и представленных ими заявок условиям участия в конкурсе, а именно:
- соответствие заявителей требованиям, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка;
- соответствие заявки форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
- полноту содержащихся в заявке и приложенных к ней документов сведений согласно пункту 12 настоящего Порядка.
Организатор проводит анализ официальной общедоступной информации о деятельности государственных органов, судов (арбитражных судов), размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и запрашивает сведения в государственных органах, у главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Город Томск", органах местного самоуправления, организациях в целях установления соответствия заявителя и представленной им заявки условиям участия в конкурсе.
По результатам рассмотрения заявок организатор принимает одно из следующих решений:
а) о соответствии заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
б) об отклонении заявки по следующим основаниям:
- несоответствие заявителя требованиям, установленным в пункте 10 настоящего Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
- несоответствие представленной заявителем заявки и (или) документов требованиям к заявке заявителя, установленным в объявлении о проведении отбора;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, предоставленных заявителем в составе заявки в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным в пункте 10 настоящего Порядка;
- подача заявителем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки.
В случае установления соответствия заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, организатор в течение 11 (Одиннадцати) календарных дней со дня регистрации заявки принимает решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и сообщает заявителю в течение 2 (двух) рабочих дней со дня принятия решения о соответствии представленной им заявки требованиям, установленным настоящим разделом, путем вручения решения под подпись заявителю или почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае отклонения заявки, организатор в течение 11 (одиннадцати) календарных дней со дня регистрации заявки принимает решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе. В таком случае заявителю возвращаются представленные документы, указанные в подпункте 2 пункта 12 настоящего Порядка, с указанием основания (оснований) отклонения заявки, предусмотренного(ых) подпунктом "б" настоящего подпункта, путем вручения решения под подпись заявителю или почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Уведомление о необходимости получения решения о допуске/об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе производится по телефону, указанному в заявке, в течение 2 (двух) рабочих дней со дня принятия решения. Заявитель должен получить решения о допуске/об отказе в допуске лично в течение 2 (двух) рабочих дней со дня принятия решения. В случае отсутствия в заявке контактного номера телефона заявителя или в случае невозможности связаться с заявителем по контактному номеру телефона в указанный срок решение направляется заявителю посредством почтового отправления с уведомлением о вручении в течение 2 (двух) рабочих дней со дня принятия решения.
После устранения недостатков, послуживших основанием для отклонения заявки, заявитель вправе вновь предоставить заявку организатору в пределах установленного срока приема заявок и в порядке, установленном пунктами 10 - 13 настоящего Порядка.
Заявитель вправе отказаться от участия в конкурсе, изменить (дополнить) поданную заявку в пределах установленного срока приема заявок и в порядке, установленном пунктами 10 - 13 настоящего Порядка;
2) заявки, допущенные на конкурс, доводятся организатором до конкурсной комиссии в течение 3 (трех) рабочих дней с даты принятия решения о допуске заявителей к участию в конкурсе.
Секретарь конкурсной комиссии организовывает работу конкурсной комиссии для рассмотрения и оценки проектов участников конкурса, принятия решения о признании участников конкурса победителями конкурса по номинациям, указанным пунктом 9 настоящего Порядка.
На заседании конкурсной комиссии подлежат рассмотрению проекты, представляемые в составе заявки на участие в конкурсе и представленные по номинациям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка.
Дата проведения заседания конкурсной комиссии определяется председателем конкурсной комиссии, которая не может превышать 12 (двенадцать) рабочих дней с даты окончания приема заявок.
Конкурсная комиссия назначает публичную защиту проектов. Публичная защита проводится конкурсной комиссией в очной форме либо в режиме видео-конференц-связи с использованием мультимедийных презентаций, визуальных и графических материалов в зависимости от формата проведения заседания конкурсной комиссии.
Секретарь конкурсной комиссии не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до проведения публичной защиты проектов уведомляет (посредством телефонной связи, а в случае отсутствия в заявке на участие в конкурсе сведений о телефоне - посредством почтового отправления на адреса участников конкурса, указанных в заявке) участников конкурса о дате, времени, месте проведения публичной защиты, в случае проведения публичной защиты в режиме видео-конференц-связи о дате, времени и ссылке на сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проведения публичной защиты проектов.
В рамках публичной защиты каждому участнику конкурса предоставляется 10 минут для защиты своего проекта перед членами конкурсной комиссии. Публичная защита проектов носит открытый характер.
Заявки, допущенные до конкурсной комиссии, оцениваются членами конкурсной комиссии на заседании в соответствии со следующими критериями и коэффициентами значимости:
N |
Критерии оценок проектов |
Коэффициенты значимости |
1. |
Логическая связанность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам |
2 |
2. |
Инновационность, уникальность проекта |
0,5 |
3. |
Опыт ТОС по успешной реализации проектов |
0,5 |
4. |
Социальная эффективность проекта (количество благоприобретателей (благоустройство территории ТОС, участие в общественных мероприятиях по проекту (% от числа жителей на территории ТОС)) |
2 |
5. |
Использование механизма волонтерства при реализации проекта (привлечение людей, занимающихся добровольно безвозмездной общественной деятельностью, к реализации данного проекта) |
1 |
6. |
Наличие партнерских организаций (поддержка реализации проекта партнерскими организациями (определяется количеством заключенных соглашений о сотрудничестве с партнерами) |
1 |
7. |
Устойчивость результата проекта - перспектива дальнейшего развития проекта на территории ТОС |
2 |
8. |
Работа со средствами массовой информации (далее - СМИ): публикации в СМИ, социальных сетях, выступления, иные средства (листовки, баннеры, буклеты о деятельности ТОС) |
1 |
9. |
Размещение информации о деятельности ТОС, фотографий мероприятий ТОС на официальном сайте администрации Города Томска "Официальный портал муниципального образования "Город Томск" |
1 |
По каждому критерию член конкурсной комиссии присваивает проекту баллы в соответствии с перечнем критериев оценки проектов по номинациям "Преемственность поколений", "Добрые дела", "Спорт - залог здоровья", "ТОС - территория комфортного проживания" (приложение 3 к настоящему Порядку). Каждый проект оценивается равным количеством членов комиссии.
По результатам оценки проектов членами комиссии, организатор рассчитывает весовое значение проектов путем суммирования весового значения по каждому критерию, которое определяется путем деления суммы баллов, выставленных каждым членом комиссии по каждому критерию и умноженных на коэффициент значимости по каждому критерию, на число членов комиссии, принимающих участие в оценке данного проекта.
Каждой заявке присваивается порядковый номер в порядке уменьшения его весового значения. Заявке с самым высоким весовым значением присваивается первый номер, последующие порядковые номера присваиваются заявкам в порядке уменьшения весового значения.
В случае наличия заявок, имеющих одинаковое весовое значение, более высокий порядковый номер присваивается заявке, которая была подана в более раннюю дату, а при совпадении дат - в более раннее время.
Победителями конкурса признаются участники конкурса, проекты которых имеют более высокое весовое значение, включенные в рейтинг, сформированный по результатам ранжирования проектов по весовому значению до достижения предельного лимита средств бюджета муниципального образования "Город Томск" на соответствующий финансовый год, предусмотренных на эти цели в муниципальной программе "Развитие городского сообщества" на 2024-2030 годы, утвержденной постановлением администрации Города Томска от 29.09.2023 N 839.
Объем субсидии распределяется между победителями конкурса следующим образом:
- размер субсидии, предоставляемой победителю конкурса, по номинациям, предусмотренным в подпунктах 1 - 3 пункта 9 настоящего Порядка, определяется на основании размера субсидии, указанной в заявке, но не может превышать 150 (сто пятьдесят) тысяч рублей;
- размер субсидии, предоставляемой победителю конкурса, по номинации, предусмотренной в подпункте 4 пункта 9 настоящего Положения, определяется на основании размера субсидии, указанной в заявке, но не может превышать 500 (пятьсот) тысяч рублей.
В случае наличия остатка бюджетных средств по итогам распределения субсидий между победителями конкурса конкурсная комиссия принимает решение о предоставлении субсидий участникам конкурса, следующим в рейтинге за победителями конкурса, с учетом весового значения.
В случае, если размер субсидии, указанный участником конкурса в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику конкурса при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии, но не выше максимального размера субсидии, определенного в подпункте 2 пункта 13 настоящего Порядка, без изменения указанного участником конкурса в заявке значения результата предоставления субсидии.
Решение конкурсной комиссии о победителях конкурса отражается в протоколе заседания конкурсной комиссии, который должен содержать перечень победителей конкурса с указанием проектов ТОС, на реализацию которых в текущем году победители конкурса направляют субсидии ТОС - победителям конкурса, получаемые в соответствии с настоящим Порядком.
По результатам отбора с победителями отбора заключается соглашение о предоставлении субсидии. Порядок заключения соглашения о предоставлении субсидии с победителями отбора установлен в разделе III настоящего Порядка.
Победители конкурса награждаются дипломами. Диплом является формой поощрения победителей конкурса.
Диплом подписывается Мэром Города Томска или лицом, исполняющим его обязанности на период отсутствия Мэра Города Томска или невозможности осуществления Мэром Города Томска должностных обязанностей, в соответствии с действующим законодательством и установленным в администрации Города Томска распределением полномочий.
Награждение и вручение дипломов победителям конкурса проводится организатором не позднее 30 декабря года предоставления субсидии. Приглашение победителей конкурса осуществляется организатором не позднее 10 декабря года предоставления субсидии посредством телефонной связи, в случае отсутствия номера телефона в заявке приглашение организатором осуществляется (по его выбору) путем рассылки пригласительных писем на электронные адреса победителей или почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
14. Порядок и случаи отмены проведения отбора.
Организатор обеспечивает размещение объявления об отмене проведения отбора на едином портале не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок заявителями, которое должно содержать информацию о причинах отмены отбора.
Отбор считается отмененным с момента размещения объявления о его отмене на едином портале.
Заявители, подавшие заявки на участие в отборе, информируются об отмене проведения отбора по телефону, указанному в заявке, в течение 1 рабочего дня со дня размещения объявления об отмене проведения отбора. В случае отсутствия в заявке контактного номера телефона заявителя или в случае невозможности связаться с заявителем по контактному номеру телефона в указанный срок информация направляется заявителю посредством почтового отправления с уведомлением о вручении в течение 2 рабочих дней со дня размещения объявления об отмене проведения отбора.
После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта Порядка и до заключения соглашения с победителями отбора организатор может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
15. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
б) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
в) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
16. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается на едином портале, официальном сайте администрации Города Томска "Официальный портал муниципального образования "Город Томск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по сетевому адресу www.admin.tomsk.ru в разделе "Администрация" / "Органы администрации" / "администрация Города Томска" / "Управление информационной политики и общественных связей администрации Города Томска" / "Конкурсы" / "Конкурсы для территориальных общественных самоуправлений" в течение 14 (четырнадцати) календарных дней, следующих за днем определения победителей конкурса (принятия муниципального правового акта администрации Города Томска) и включает следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
б) дата, время и место оценки заявок участников отбора;
в) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
г) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
д) последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников конкурса значения по каждому из предусмотренных критериев оценки проектов участников конкурса, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
е) наименование получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемых им субсидий.
17. Конкурсная комиссия является совещательным органом, созданным при администрации Города Томска в количестве 13 человек, который формируется из представителей администрации Города Томска, депутатов Думы Города Томска (по согласованию), представителей общественных объединений (по согласованию).
Конкурсная комиссия создается в целях определения победителей конкурса.
Состав конкурсной комиссии утвержден приложением 1 к Положению.
Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком.
В состав конкурсной комиссии входят председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии и иные члены конкурсной комиссии.
Деятельность конкурсной комиссии осуществляется под руководством председателя конкурсной комиссии.
Председатель конкурсной комиссии определяет повестку заседания, место и время проведения заседания, ведет заседание.
В период отсутствия председателя конкурсной комиссии функции председателя выполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
Секретарь конкурсной комиссии обеспечивает организацию деятельности конкурсной комиссии.
В период временного отсутствия секретаря конкурсной комиссии его функции возлагаются председателем конкурсной комиссии на одного из членов конкурсной комиссии.
Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами в течение 2 (двух) рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии. Протоколы подписываются председателем и секретарем конкурсной комиссии.
Протокол заседания ведет секретарь конкурсной комиссии.
На следующий рабочий день после оформления протокола заседания конкурсной комиссии секретарь передает протокол заседания конкурсной комиссии организатору в целях подготовки муниципального правового акта администрации Города Томска о предоставлении субсидии и определении ее размера в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка.
Функции конкурсной комиссии:
1) обеспечивает рассмотрение и оценку заявок;
2) определяет победителей конкурса по результатам проведения оценки заявок.
Конкурсная комиссия считается правомочной для принятия решения при присутствии на заседании не менее половины ее состава.
Порядок принятия решения конкурсной комиссии регулируется настоящим разделом Порядка.
При отсутствии ограничительных мер, связанных с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, конкурсная комиссия проводится в очной форме.
В период действия ограничительных мер заседания конкурсной комиссии проводятся в дистанционном формате с использованием видео-конференц-связи и в иных формах с использованием современных информационно-телекоммуникационных средств связи (платформы для проведения конференций и иные общедоступные электронные средства коммуникации для проведения мероприятий в дистанционном формате).
Вопросы деятельности конкурсной комиссии, не урегулированные настоящим Порядком, регламентируются председателем конкурсной комиссии в отдельных письменных поручениях председателя конкурсной комиссии.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
18. Субсидия в соответствии с настоящим Порядком предоставляется ТОС при соблюдении следующих условий:
1) ТОС на даты, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, должны соответствовать требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка;
2) признание ТОС победителем конкурса;
3) ТОС соответствует категории получателя субсидии, указанным в пункте 11 настоящего Порядка;
4) запрет приобретения ТОС - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с ТОС, за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
5) согласие ТОС (получателя субсидии), лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с ТОС (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки организатором соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии;
6) согласие на заключение ТОС соглашения о предоставлении субсидии с администрацией Города Томска;
7) предоставление ТОС документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, в полном объеме;
8) предоставление ТОС отчетности по форме и в сроки, установленные настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии;
9) достижение ТОС значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении о предоставлении субсидии.
19. Документы, предоставляемые ТОС для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пунктах 10 настоящего Порядка, предусмотрены в пункте 11 настоящего Порядка.
Порядок проведения проверки ТОС на соответствие требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, а также порядок и сроки рассмотрения документов, представленных ТОС для получения субсидии, установлены в разделе II настоящего Порядка.
20. Организатор рассматривает предоставленные ТОС документы и принимает одно из следующих решений:
1) решение о предоставлении субсидии и определении ее размера;
2) решение об отказе в предоставлении субсидии при наличии следующих оснований:
а) несоответствие представленных ТОС документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 11 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной ТОС информации.
Решение о предоставлении субсидии и определении ее размера (об отказе в предоставлении субсидии) принимается в форме муниципального правового акта администрации Города Томска, подготовленного организатором в срок не позднее 20 (двадцати) рабочих дней со дня оформления протокола заседания.
Решение о предоставлении субсидии и определении ее размера (об отказе в предоставлении субсидии) доводится до ТОС организатором в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его принятия путем вручения решения под подпись заявителю или направления в адрес ТОС копии решения почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Уведомление ТОС о необходимости получения копии решения о предоставлении субсидии и определении ее размера (об отказе в предоставлении субсидии) производится по телефону, указанному в заявке, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии и определении ее размера. В случае отсутствия в заявке контактного номера телефона заявителя или в случае невозможности связаться с заявителем по контактному номеру телефона в указанный срок решение о предоставлении субсидии и определении ее размера направляется заявителю посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
21. Размер субсидии, предоставляемой ТОС, определяется на основании документов, представленных ТОС и в соответствии с абзацами четырнадцатым - девятнадцатым подпункта 2 пунктом 13 настоящего Порядка, но не может превышать размера бюджетных ассигнований, предусмотренных администрации Города Томска в бюджете муниципального образования "Город Томск" на текущий финансовый год и плановый период на соответствующие цели.
Источником предоставления средств субсидии являются средства бюджета муниципального образования "Город Томск".
22. В случае принятия решения о соответствии ТОС и представленных документов требованиям настоящего Порядка и об определении размера субсидии организатор в срок не более 30 рабочих дней со дня принятия такого решения заключает с ТОС соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов администрации Города Томска для соответствующего вида субсидий.
Организатор уведомляет ТОС о необходимости заключения соглашения о предоставлении субсидии по телефону, указанному в заявке, в течение 2 рабочих дней со дня принятия организатором решения о предоставлении субсидии и определении ее размера. В случае отсутствия в заявке контактного номера телефона ТОС или в случае невозможности связаться с ТОС по контактному номеру телефона в указанный срок организатор направляет его на адрес электронной почты, указанный в заявке. В случае отсутствия в заявке адреса электронной почты организатор уведомляет ТОС о необходимости заключения соглашения о предоставлении субсидии посредством почтового отправления с уведомлением о вручении. ТОС не позднее 2 рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости заключения соглашения о предоставлении субсидии направляет в адрес организатора подписанное соглашение о предоставлении субсидии либо лично подписывает соглашение о предоставлении субсидии в у организатора (по выбору ТОС).
В случае неподписания соглашения о предоставлении субсидии в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта соглашения о предоставлении субсидии либо неявки для подписания лично ТОС считается уклонившимся от подписания соглашения о предоставлении субсидии.
В случае отказа ТОС от заключения соглашения о предоставлении субсидии организатор принимает решение в виде муниципального правового акта администрации Города Томска о перераспределении средств между участниками конкурса согласно заявкам, которые имеют более высокое весовое значение в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
Организатор обеспечивает подготовку и принятие муниципального правового акта администрации Города Томска о перераспределении средств в срок не позднее 20 (двадцати) рабочих дней со дня получения отказа от ТОС.
В соглашении о предоставлении субсидии в обязательном порядке включаются условия предоставления субсидии, предусмотренные пунктом 18 настоящего Порядка.
В случае обращения ТОС к организатору по вопросу увеличения или уменьшения размера предоставляемой субсидии между организатором и ТОС заключается дополнительное соглашение в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов администрации Города Томска, в порядке, предусмотренном настоящим разделом Порядка.
В иных случаях заключение дополнительного соглашения осуществляется на основании личного заявления ТОС (без приложения документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка) и (или) по инициативе организатора.
В случае уменьшения администрации Города Томска как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, между организатором и ТОС заключается дополнительное соглашение при условии согласования новых условий в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов администрации Города Томска для соответствующего вида субсидий. При этом соглашение о предоставлении субсидии, заключенное в соответствии с настоящим пунктом, может быть расторгнут при недостижении согласия по новым условиям.
Условие о согласовании сторонами новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения администрации Города Томска как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, включается в соглашение.
В случае реорганизации ТОС в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение о предоставлении субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
В случае реорганизации ТОС в форме разделения, выделения, а также при ликвидации ТОС, соглашение о предоставлении субсидии расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных ТОС обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет муниципального образования "Город Томск".
Организатор обеспечивает включение в соглашение о предоставлении субсидии обязательных условий предоставления субсидии, предусмотренных статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Порядком.
23. Результатом предоставления субсидии является реализация не менее чем 10 ТОС заявленных ими общественно полезных проектов в срок до 30 декабря текущего года.
Характеристикой результата предоставления субсидии (далее - характеристика) является количество мероприятий, предусмотренных в общественно полезном проекте, представленном ТОС.
Значение результата предоставления субсидии, значение характеристики устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
24. Перечисление средств субсидии на расчетный или корреспондентский счет ТОС, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, осуществляется администрацией Города Томска в соответствии с установленным кассовым планом в срок не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии.
25. Не использованные ТОС в текущем финансовом году средства субсидии подлежат обязательному перечислению на единый счет бюджета муниципального образования "Город Томск" не позднее 30 декабря текущего года.
IV. Требования к отчетности
26. ТОС предоставляет организатору следующую отчетность:
1) отчетность о достижении значений результата предоставления субсидии, также характеристик результата ежеквартально, до 1-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за IV квартал - до 30 декабря года предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной департаментом финансов администрации Города Томска;
2) отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия ежемесячно, в срок не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, за декабрь месяц - до 30 декабря года предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной департаментом финансов администрации Города Томска, с приложением заверенных руководителем ТОС (лицом, действующим на основании доверенности) и печатью ТОС копий документов, подтверждающих расходование средств:
- копии гражданско-правовых договоров, счетов, счетов-фактур, товарных накладных, актов выполненных работ (оказанных услуг), платежных (расходных) документов, подтверждающих фактическую выплату средств субсидии;
3) информационный отчет, составленный в произвольной форме, о реализованном общественно полезном проекте (текст, фотографии, аудио- или видеоматериалы (при наличии), подтверждающий факт проведения мероприятия в рамках общественно полезного проекта, с указанием даты, места проведения, количества участников мероприятий, результата) не позднее 30 декабря года предоставления субсидии.
Организатор осуществляет проверку отчетности, предусмотренной настоящим пунктом Порядка, и в течение 2 рабочих дней с даты получения отчетности от ТОС принимает решение о принятии или об отказе в принятии отчетности.
Организатор принимает решение об отказе в принятии отчетности по следующим основаниям:
- предоставление не в полном объеме документов, подтверждающих расходование средств, указанных в подпункте 2 настоящего пункта Порядка;
- несоответствие информации содержащейся в отчете об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия и содержащейся в документах, подтверждающих расходование средств, указанных в подпункте 2 настоящего пункта Порядка;
- несоответствие информации содержащейся в отчете об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия и содержащейся в отчетности, предусмотренной в подпунктах 1, 3 настоящего пункта Порядка;
- несоответствие отчетности форме, определенной типовой формой соглашения, установленной департаментом финансов администрации Города Томска;
- отсутствие в составе документов, подтверждающих расходование средств, указанных в подпункте 2 настоящего пункта Порядка, согласия лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с ТОС (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки организатором соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- отсутствие в составе документов, подтверждающих расходование средств, указанных в подпункте 2 настоящего пункта Порядка, согласия юридических лиц, получающими средства на основании договоров, заключенных с ТОС, о запрете приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
В случае принятия решения о принятии отчетности организатор сообщает ТОС в течение 2 дней со дня принятия решения о соответствии отчетности требованиям, установленным настоящим пунктом Порядка, путем вручения решения под подпись ТОС или почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае принятия решения об отказе в принятии отчетности организатор сообщает ТОС в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о наличии замечаний, ставшие причиной отказа, путем вручения решения под подпись ТОС или почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Уведомление о необходимости получения решения о принятии или об отказе в принятии отчетности производится по телефону, указанному в заявке ТОС, в течение 2 дней со дня принятия решения. В случае отсутствия в заявке контактного номера телефона ТОС или в случае невозможности связаться с ТОС по контактному номеру телефона в указанный срок решение направляется посредством почтового отправления с уведомлением о вручении в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения.
В случае отказа в принятии отчетности ТОС необходимо в течение 2 рабочих дней с даты получения решения об отказе в принятии отчетности устранить замечания, ставшие причиной отказа, или предоставить организатору пояснения о невозможности их исключения. Повторное рассмотрение отчетности организатором осуществляется в течение 1 рабочего дня с даты получения отчетности от ТОС, предусмотренной настоящим пунктом.
V. Требование об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
27. Организатор осуществляет проверку соблюдения ТОС и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат, порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления. Органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Организатор осуществляет мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
28. ТОС обязано возвратить средства перечисленной субсидии на единый счет бюджета муниципального образования "Город Томск" в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных организатором и органами муниципального финансового контроля, а также в случае, недостижения значений результата предоставления субсидии, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, в следующем порядке:
1) в течение 20 (двадцати) рабочих дней, следующих за днем получения письменного уведомления организатора, в части выявленных организатором нарушений. Уведомление направляется ТОС путем вручения под подпись уполномоченному представителю ТОС в срок не более 10 (десяти) рабочих дней, следующих за днем выявления организатором факта нарушения условий предоставления субсидии, недостижения значений результата предоставления субсидии, указанных в пункте 23 настоящего Порядка;
2) в сроки, указанные в представлении (предписании) органа муниципального финансового контроля, содержащего требование о возврате средств субсидии, в части выявленных органом муниципального финансового контроля нарушений. Представление (предписание) направляется ТОС в порядке, установленном действующим законодательством;
3) если в сроки, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, ТОС не возвратило средства субсидии на единый счет бюджета муниципального образования "Город Томск", средства субсидии подлежат взысканию администрацией Города Томска в судебном порядке. Администрация Города Томска обращается в суд для взыскания средств субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней, следующих за днем, когда организатору стало известно о неисполнении ТОС обязанности по возврату средств субсидии.
29. ТОС вправе обжаловать решение организатора в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
За принятие необоснованных решений должностные лица администрации Города Томска несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.