Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 14247-12 (опубликовано 18 октября 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ЛэпТоп" (далее - Заявитель) на действия МУ "Управление капитального строительства Пермского муниципального района" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ объекта "Распределительные уличные газопроводы д.Гамы Усть-Качкинского сельского поселения Пермского района" (извещение N 0156300009312000127), установила:
Согласно извещению N 0156300009312000127, МУ "Управление капитального строительства Пермского муниципального района" (далее - Заказчик) проводился открытый конкурс на выполнение проектно-изыскательских работ объекта "Распределительные уличные газопроводы д.Гамы Усть-Качкинского сельского поселения Пермского района" (извещение N 0156300009312000127).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п.15 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В силу ч. 2, 4 ст. 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов. Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок контракта могут выступать также качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
В силу ч. 4.1 ст. 28 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным п. 1.1 ч. 4 данной статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Частью 7 ст. 28 Закона о размещении заказов предусмотрено, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в ч. 4 этой статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Такой порядок установлен Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 (далее - Правила оценки).
В п. 2 Правил оценки заявок указано, что оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок, в том числе, цена контракта (подп. "а"), качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (подп. "в").
Из п. 5 Правил оценки заявок следует, что оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации в соответствии с Законом о размещении заказов и Правилами оценки заявок.
Оценка заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" может производиться в случае, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг (п. 26 Правил оценки заявок).
Содержание указанного критерия, в том числе его показатели, определяется в конкурсной документации в соответствии с ч. 4.1 ст. 28 Закона о размещении заявок.
Для оценки заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов (п. 27 Правил оценки заявок).
По смыслу п. 28 Правил оценки заявок для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются: предмет оценки и обязательно исчерпывающий перечень показателей по данному критерию; максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов; максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе установлены Заказчиком в п.13.2 документации о торгах. Показателями критерия "Квалификация участника конкурса" являются следующие подкритерии:
1. Наличие опыта выполнения аналогичных работ по проектированию объекта за 2008-2012 гг. Максимальное значение - 50 баллов. 0 баллов - отсутствует. От 1 до 25 баллов - баллов - от 1 до 20 объектов (включительно), от 26 до 50 баллов - более 20 объектов.
2. Наличие квалифицированных специалистов по специальностям, имеющим профильное для выполнения проектных работ высшее или среднее техническое образование. Максимальное значение - 50 баллов. 0 баллов - отсутствует. От 1 до 25 баллов - от 1 до 5 штатных специалистов (включительно). От 26 до 50 баллов - более 5 штатных специалистов.
Как установлено Комиссией и подтверждается материалами жалобы, конкурсная документация в нарушение требований п.15 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов не содержит конкретный порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критерию "квалификация участника конкурса"
В частности, из содержания конкурсной документации не ясно, каким образом определяется количество баллов, присвоенных участнику конкурса по показателям "опыт работы выполнения аналогичных работ" и "наличие квалифицированных специалистов" в пределах указанных максимальных значений по данным показателям, не ясно зависит ли количество баллов за данные показатели от объема и характера ранее выполненных работ, не ясно, что следует понимать под "аналогичными работами", любые проектно-изыскательские работы или проектно-изыскательские работы по газопроводам.
Комиссия отмечает, что в ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что участникам размещения заказа, представившим разное количество контрактов, разное количество штатных специалистов, может быть присвоено одинаковое количество баллов.
Поскольку указанные выше обстоятельства не исключают произвольное проставление членами Конкурсной комиссии баллов в пределах заданных значений от 0 до 100 по критерию "квалификация участника конкурса" действия Заказчика противоречат действующему законодательству о размещении заказов, а именно п.15 ч. 4 ст.22 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать ООО "ЛэпТоп" на действия МУ "Управление капитального строительства Пермского муниципального района" при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ объекта "Распределительные уличные газопроводы д.Гамы Усть-Качкинского сельского поселения Пермского района" (извещение N 0156300009312000127) обоснованной.
Признать в действиях МУ "Управление капитального строительства Пермского муниципального района" выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение п.15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.
Выдать МУ "Управление капитального строительства Пермского муниципального района" предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов.
В целях устранения нарушений, допущенных МУ "Управление капитального строительства Пермского муниципального района", выдать предписание Конкурсной комиссии МУ "Управление капитального строительства Пермского муниципального района".
Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МУ "Управление капитального строительства Пермского муниципального района" к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
18 октября 2012 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
на основании решения по жалобе ООО "ЛэпТоп" на действия МУ "Управление капитального строительства Пермского муниципального района" при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ объекта "Распределительные уличные газопроводы д.Гамы Усть-Качкинского сельского поселения Пермского района" (извещение N 0156300009312000127), предписывает:
1. В целях устранения нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", допущенных МУ "Управление капитального строительства Пермского муниципального района", Конкурсной комиссии МУ "Управление капитального строительства Пермского муниципального района" совершить следующие действия:
- отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе 0156300009312000127 - 1 от 11.10.2012 г.,
- разместить соответствующую информацию на официальном сайте.
2. МУ "Управление капитального строительства Пермского муниципального района" устранить выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
- возврата поступивших заявок,
-внесения изменений в конкурсную документацию с учетом выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.
-продления срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
-размещения соответствующей информации на официальном сайте.
3. МУ "Управление капитального строительства Пермского муниципального района", Конкурсной комиссии МУ "Управление капитального строительства Пермского муниципального района" осуществить дальнейшие процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
4. В срок до 29.10.2012 г. МУ "Управление капитального строительства Пермского муниципального района", Конкурсной комиссии МУ "Управление капитального строительства Пермского муниципального района" исполнить п.1, п. 2 настоящего предписания.
5. В срок до 05.11.2012 г. МУ "Управление капитального строительства Пермского муниципального района", Конкурсной комиссии МУ "Управление капитального строительства Пермского муниципального района" представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.1, п.2 настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 14247-12 (опубликовано 18 октября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016