Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N ИП-04/4637 (опубликовано 3 апреля 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
<_>
в отсутствие заявителя - <_> в присутствии организатора торгов - ЗАО "Карат" - <_> (протокол N46 от 31.05.2011 г.), рассмотрев жалобу <_> на действия организатора торгов - ЗАО "Карат" при проведении аукциона с открытой формой подачи предложений о цене по продаже в собственность муниципального имущества, расположенного в РТ, Черемшанского района:
Лот N1: Легковой Шевроле Нива, VIN: X9L21230060108930; Год выпуска: 2005 г., Цвет: темно-серый металлик; Пробег, км.: 320 457
Лот N2: Легковой УАЗ-315195, VIN: XТТ31519570537010; Год выпуска: 2007;
Цвет: амулет металлик; Пробег, км.: 280 000.
Лот N3: Легковой ВАЗ-21093, VIN: XТА21093043658285; Год выпуска: 2004
Цвет: светло-серебристый металл; Пробег, км.: 246 860
Лот N4: Легковой ВАЗ-21213, VIN: XТА212130Y1513470; Год выпуска: 2000
Цвет: ярко-белый; Пробег, км.: 444 266.
Лот N5: Легковой Шевроле Нива, VIN: X9L21230050104279 Год выпуска: 2005, Цвет: темно-серый металлик Пробег, км.: 277 617.
Лот N6: Легковой Шевроле Нива, VIN: X9L21230070196192; Год выпуска: 2007, Цвет: черно-синий металлик; Пробег, км.: 235678.
Лот N7: Легковой Шевроле Нива, VIN: X9L21230030010836; Год выпуска: 2003, Цвет: светло-серебристый металлик; Пробег, км.: 246016., установила:
Извещение о проведении аукциона с открытой формой подачи предложений о цене по продаже в собственность муниципального имущества, расположенного в РТ, Черемшанского района, размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru - 06.02.2015 года.
Организатор торгов - ЗАО "Карат".
Форма торгов - открытый аукцион.
Дата окончания приема заявок - 04.03.2015 г.
Дата и время проведения аукциона - 24.03.2015 г. в 13:00 часов.
Суть жалобы: по мнению заявителя, ему неправомерно было отказано в участии в указанных торгах.
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Изучив доводы сторон, Комиссия установила следующее.
В части довода заявителя о неправомерных действиях организатора торгов, выразившихся в непринятии заявки заявителя, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно пункту 5 Постановления Правительства РФ от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе", для участия в аукционе претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме, утверждаемой продавцом, и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении аукциона. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у заявителя.
Согласно пункту 8 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
Согласно протоколу заседания аукционной комиссии от 06.03.2015 года, заявке заявителя, направленной в адрес организатора торгов по средствам почтовой связи, было отказано в регистрации по следующему основанию: "заявка не представлена лично или через своего полномочного представителя".
Учитывая, что действующим законодательством установлен исчерпывающий перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе, отказ в регистрации заявки по основанию "заявка не представлена лично или через своего полномочного представителя" является не правомерным.
Кроме того, законодательством не установлено требование о том, что заявка должна быть представлена нарочно.
Таким образом, в нарушение норм действующего законодательства, организатором торгов неправомерно была не принята заявка заявителя, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, довод заявителя в части непринятия его заявки является обоснованным.
Кроме того, в ходе изучения извещения и документации об открытом аукционе Комиссией было установлено.
Согласно пункту 1 статьи 16 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:
1) юридические лица:
- заверенные копии учредительных документов;
- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
2) физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
Пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" установлено, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.
Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.
Согласно извещению, о проведении аукциона с открытой формой подачи предложений о цене по продаже в собственность муниципального имущества, расположенного в РТ, Черемшанского района, размещенному на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru - 06.02.2015 года, физические лица предъявляют паспорт, свидетельство о постановке на налоговый учет.
На основании изложенного, организатором торгов, установлены излишние требования к участникам аукциона, в части требования о предоставлении физическими лицами в составе заявки свидетельства о постановке на налоговый учет, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия, решила:
1. Признать жалобу <_> на действия организатора торгов - ЗАО "Карат" при проведении аукциона с открытой формой подачи предложений о цене по продаже в собственность муниципального имущества, расположенного в РТ, Черемшанского района:
Лот N1: Легковой Шевроле Нива, VIN: X9L21230060108930; Год выпуска: 2005 г., Цвет: темно-серый металлик; Пробег, км.: 320 457
Лот N2: Легковой УАЗ-315195, VIN: XТТ31519570537010; Год выпуска: 2007;
Цвет: амулет металлик; Пробег, км.: 280 000.
Лот N3: Легковой ВАЗ-21093, VIN: XТА21093043658285; Год выпуска: 2004
Цвет: светло-серебристый металл; Пробег, км.: 246 860
Лот N4: Легковой ВАЗ-21213, VIN: XТА212130Y1513470; Год выпуска: 2000
Цвет: ярко-белый; Пробег, км.: 444 266.
Лот N5: Легковой Шевроле Нива, VIN: X9L21230050104279 Год выпуска: 2005, Цвет: темно-серый металлик Пробег, км.: 277 617.
Лот N6: Легковой Шевроле Нива, VIN: X9L21230070196192; Год выпуска: 2007, Цвет: черно-синий металлик; Пробег, км.: 235678.
Лот N7: Легковой Шевроле Нива, VIN: X9L21230030010836; Год выпуска: 2003, Цвет: светло-серебристый металлик; Пробег, км.: 246016., обоснованной.
2. Признать организатора торгов - ЗАО "Карат", нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Выдать организатору торгов - ЗАО "Карат" предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о защите конкуренции.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N ИП-04/4637 (опубликовано 3 апреля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016