Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 10 октября 2012 г. N 377/04-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
,
рассмотрев жалобу ООО "Фармцентр",
в присутствии:
от Заявителя: генеральный директор ООО "Фармцентр";
от аукционной комиссии: - член единой комиссии,
от заказчика: - представитель по доверенности, установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Фармцентр" на действия единой комиссии заказчика - Администрации Дальнереченского городского округа (далее - единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по проведению ремонта квартиры N1 жилого дома по ул. Тихая 35, г. Дальнереченска (извещение N 0120300000112000201) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", так как необоснованно отклонила заявку ООО "Фармцентр" признав её не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме при рассмотрении вторых частей заявок.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона N 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона N 94-ФЗ, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона N 94-ФЗ установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона N 94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
В документации об аукционе установлено требование, что участник размещения заказа должен предоставить в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копию свидетельства о допуске к работам, являющимся предметом аукциона, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе: устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 24 сентября 2012 года N 0120300000112000201-2 и пояснениям члена единой комиссии заявка участника размещения заказа ООО "Фармцентр" признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, в связи с непредставлением документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, а именно, копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией на виды работ, предусмотренные документацией об аукционе.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев вторую часть заявки ООО "Фармцентр" установила, что в составе второй части заявки не представлена копия свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией.
Следовательно, единая комиссия, приняв решение о несоответствии заявки ООО "Фармцентр" требованиям документации об аукционе, не допустила нарушение Закона N94-ФЗ.
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона N 94-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 11 Закона N 94-ФЗ кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона N 94-ФЗ требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона N 94-ФЗ установлено требование о соответствии участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Частью 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона N 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень), утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ N 624).
В документации об аукционе заказчик установил требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.
Согласно документации об аукционе предметом открытого аукциона является выполнение работ по проведению ремонта квартиры N1 жилого дома по ул. Тухачевского, 33, Дальнереченского городского округа.
Тем самым, для выполнение указанных работ не требуется свидетельство о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией
Следовательно, заказчик, установив требования к участникам размещения заказа о наличии свидетельства о допуске к работам, влияющим на безопасность объекта капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, допустил нарушение части 4 статьи 11 Закона N 94-ФЗ, т. к. установил требование к участникам размещения заказа не предусмотренное статьей 11 Закона N 94-ФЗ.
При этом, заказчик, установив требование о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе копии свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, допустил нарушение части 7 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, т. к. требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона N 4-ФЗ документов и сведений, не допускается.
Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В документации об аукционе заказчик установил требование о том, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать только согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Тем самым, заказчик, установив требования к содержанию заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчик в документации об аукционе установил перечень используемых при выполнении работ товаров.
При этом, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона 94-ФЗ не указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Следовательно, заказчик, не указав в документации об аукционе все сведения предусмотренные Законом 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 14 статьи 41.6 Закона 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Фармцентр" на действия единой комиссии заказчика - Администрации Дальнереченского городского округа при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по проведению ремонта квартиры N1 жилого дома по ул. Тихая 35, г. Дальнереченска (извещение N 0120300000112000201) необоснованной.
2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- части 4 статьи 11 Закона N 94-ФЗ, т. к. установил требования к участникам размещения заказа, не предусмотренные статьей 11 Закона N 94-ФЗ;
- части 7 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, т. к. заказчик установил требование о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе документов, не предусмотренных Законом N 94-ФЗ;
- пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, т. к. заказчик не указал в документации об аукционе сведения предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ;
- пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, т. к. заказчик установил требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ
3. Выдать заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона N 94-ФЗ, допущенных заказчиком при проведении открытого аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 10 октября 2012 г. N 377/04-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016