Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 31 марта 2015 г. N 134
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия - начальник отдела Видякин С.И., рассмотрев постановление прокуратуры Ичалковского района Республики Мордовия о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.03.2015 г. и материалы дела об административном правонарушении (вх. N 1038 от 20.03.2015 г.), возбужденного в отношении Первого заместителя главы администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия, на момент совершения административного правонарушения исполняющего обязанности главы администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия ********, назначенного на должность Распоряжением Администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия от 14.01.2010 г. N 6-р,
в присутствии:
******** установил:
Прокуратурой Ичалковского района Республики Мордовия 19.03.2015 г. проведена проверка исполнения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия (далее - Администрация), расположенном по адресу: Республика Мордовия, с. Кемля, ул. Советская, д. 62.
Согласно извещению N 0109300019114000012 о проведении открытого конкурса, опубликованного 17.10.2014 на официальном сайте в сети Интернет" www.zakupki.gov.ru Администрацией Ичалковского муниципального района РМ объявлен открытый конкурс на Строительство объекта: "Детский сад на 70 мест с плавательным бассейном в с. Кемля Ичалковского муниципального района Республики Мордовия" (далее - Извещение).
14.10.2014 г. Первым заместителем главы администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия Сусенковым А.А. утверждена документация открытого конкурса (далее - Конкурс).
Заказчиком 17.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникативной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение N 0109300019114000012 на строительство объекта: "Детский сад на 70 мест с плавательным бассейном в с. Кемля Ичалковского муниципального района Республики Мордовия".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Как установлено конкурсной документацией, предметом Конкурса является Строительство объекта: "Детский сад на 70 мест с плавательным бассейном в с. Кемля Ичалковского муниципального района Республики Мордовия".
Локальной сметой N 02-01-15 (стоимость данного технологического оборудования составляет более 516 525 руб. 00 коп.) на технологическое оборудование, мебель, инвентарь к поставке в рамках подрядных работ требуются в том числе следующие товары: ларь для грязного белья, машина стиральная с сушкой, шкаф для чистого белья, машина швейная, доска гладильная, утюг электрический, стул, скамья детская, стол детский, стул детский, стол письменный, телевизор, кровать детская, печь микроволновая, сушилка для волос, кушетка смотровая, пианино, синтезатор, плазменная панель, кресло, мультмедийный проектор с подставкой, навесной экран, облучатель бактерицидный настенный, стерилизатор воздушный ГП-20МО, картофелечистка, мясорубка, весы электронные CAS SW-1-5, шкаф книжный, офисный диван, стол т-образный и др.
В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). При этом конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Как установлено в части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного Федерального закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно части 6 названной статьи при осуществлении закупки путем проведения конкурса или закрытого аукциона могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса либо приглашении принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или закрытом аукционе, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 названного Федерального закона, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги. Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ" утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10 ноября 1989 года N 147, строительство объектов "под ключ" осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).
Законодательство о контрактной системе допускает включение в состав одного предмета закупки выполнения строительных работ, а также оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально связаны со строительно-монтажными работами. Таким образом, при осуществлении строительства объекта "под ключ" заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.
В соответствии с пунктом 3 Технического задания Конкурса, локальной сметой N 02-01-15 (локальный сметный расчет на технологическое оборудование) требуется приобретение, поставка и монтаж технологического оборудования, мебели и инвентаря для детского сада, спортивного зала, игровой, спальни, медицинского блока и т.д. Исходя из предмета контракта и согласно проекту, подрядчик должен приобрести технологическое оборудование, произвести его доставку до объекта, произвести монтаж; осуществить расстановку мебели.
Таким образом, поставка и установка названного оборудования и мебели технологически и функционально не связана со строительно-монтажными работами. Следовательно, хозяйствующие субъекты, готовые поставить и установить технологическое оборудование, мебель и инвентарь, не смогут принять участие в рассматриваемом Конкурсе. Потенциальные участники закупки, не имеющие свидетельства о допуске к генподряду, были лишены возможности претендовать на заключение контракта на поставку мебели и инвентаря.
В соответствии с ч. 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. При этом участники закупки, занимающиеся поставкой техники, мебели общего назначения, медицинской мебели, торгово-технологического оборудования, инвентаря, не являющиеся членами саморегулируемой организации в области строительства, не обладающие свидетельством о допуске к указанным видам работ, лишены возможности участвовать в проведении данного Конкурса.
Следовательно, объединение в составе одной закупки различных по функциональным характеристикам товаров, работ, услуг влечет за собой ограничение конкуренции при проведении открытого конкурса ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в указанной закупке, так как участник открытого конкурса не допускается к участию в нем в случае, если его заявка не соответствует требованиям конкурсной документации.
Таким образом, действия ******* по включению в состав предмета торгов документацию строительно-монтажных работ и поставки, установки оборудования, технологически и функционально не связанного со строительно-монтажными работами, не позволило принять участие в торгах тем организациям, которые специализируются исключительно на выполнении строительно-монтажных работ или на поставке указанных товаров, что нарушает положения ст. 8, ч. 5 ст. 24, п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Из материалов дела следует, что на момент утверждения документации Конкурса, на ******** было возложено исполнение обязанностей главы администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия (распоряжение администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия N 147-лс 07.10.2014 г.) в связи, с чем является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ - лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.
И.о. главы администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия ********осознавал противоправный характер своих действий по нарушению законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выразившихся в утверждении несоответствующей положениям Закона о контрактной системе Конкурсной документации, в связи с чем, в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Факт совершения административного правонарушения в отношении ****** подтверждается постановлением прокуратуры Ичалковского района Республики Мордовия о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.03.2015 г. и иными материалами дела об административном правонарушении (вх. N 1038 от 20.03.2015 г.).
Срок давности привлечения ******* к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.
Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей и к требованиям Закона о контрактной системе.
В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ установлено не было.
В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Положения статьи 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ и положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга или близких родственников лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, разъяснены и понятны.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать первого заместителя главы администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия, на момент совершения административного правонарушения исполняющего обязанности главы администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия ****** виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на ******** административный штраф в размере 3000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и приказу ФАС N 102/14 от 18.02.2014 г. "О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:
Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33050 05 6000 140 ОКТМО 89626000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг муниципальных районов, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 31.03.2015 года.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 31 марта 2015 г. N 134
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016