Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
N 7-1/368 (опубликовано 1 ноября 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края <_> рассмотрев материалы дела N 7-1/368 о нарушении аукционной комиссией Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Салметрол+Флутиказон для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края, требований Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Центрофарма" на действия аукционной комиссии Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Салметрол+Флутиказон для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края.
Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым аукционной комиссией отклонена аукционная заявка ООО "Центрофарма" по причине предоставления недостоверных сведений. По мнению заявителя действия аукционной комиссии неправомерны, поскольку к поставке предложен товар, полностью отвечающий требованиям, изложенным в техническом задании. В подтверждение доводов к жалобе приложено регистрационное удостоверение лекарственного средства от 10.09.2009 г.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 21.09.2012 г. Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 7 547 120, 75 руб. Источник финансирования: средства краевого бюджета.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 18.10.2012 на участие в аукционе поступило 3 заявки. По результатам рассмотрения, комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику под номером 2 по причине: в государственном реестре лекарственных средств торговое наименование Серетид, производитель Польша, не зарегистрировано.
В процессе проведения внеплановой проверки представлен мотивированный отзыв на жалобу, в котором уполномоченный орган выразил мнение о необоснованности жалобы. Указал, что заявителем предложен к поставке товар имеющий торговое наименование Серетид, и указана страна происхождения Польша. Однако, согласно данным Единого государственного реестра лекарственных средств, страной производства готовой лекарственной формы лекарственного препарата является Франция, включая фасовку и (или) первичную обработку. Польша является страной, на территории которой осуществляется вторичная и (или) третичная упаковка и (или) выпускающий контроль качества лекарственного средства. Кроме того, в составе заявки заявителя копии регистрационного удостоверения от 10.09.2009 ПN015937/01 не содержалось. Данное регистрационное удостоверение, согласно данным реестра 18.05.2012 заменено.
В результате анализа полученных в ходе проведения проверки документов, исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Во исполнение указанной нормы закона, заказчиком (уполномоченным органом) в технической части аукционной документации установлено международное непатентованное наименование лекарственного препарата, подлежащего поставке, и его характеристики: салметерол + флутиказон, аэрозоль для ингаляций.
Согласно пункту 7 Приказа Минэкономразвития России от 12.03.2012 N 120 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков", для целей реализации приказа рекомендуется устанавливать в документации об аукционе требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке страны происхождения поставляемого товара.
Пунктом 4.2.2.3 аукционной документации установлено, что первая часть заявки должна содержать информацию о стране происхождения поставляемого товара в случае если в информационной карте установлены преференции участникам.
Пунктом 22 информационной карты преференции участникам, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского и белорусского происхождения установлены.
На основании этого, участники размещения заказа в первой части заявки указывают страну происхождения товара.
При анализе аукционной заявки под номером 2 - ООО "Центрофарма" установлено, что участник предлагает к поставке лекарственный препарат Серетид, страна происхождения товара - Польша.
В соответствии с частью 2 статьи 47 Федерального закона от 12.04.2012 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", ввозимые на территорию Российской Федерации лекарственные средства должны быть включены в государственный реестр лекарственных средств.
Согласно части 1 статьи 33 ФЗ "Об обращении лекарственных средств" государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию.
Согласно данным из единого государственного реестра лекарственных средств, страной производства готовой лекарственной формы лекарственного препарата является Франция.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Ввиду изложенного, действия аукционной комиссии уполномоченного органа по отклонению первой части заявки ООО "Центрофарма" по причине представления недостоверных данных, правомерны.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Жалобу ООО "Центрофарма" на действия аукционной комиссии Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Салметрол+Флутиказон для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю N 7-1/368 (опубликовано 1 ноября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016