Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 26 марта 2015 г. N 188
Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и ЖКХ "<_>", рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области "<_>" установила:
26 сентября 2014 года Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области осуществила внеплановую проверку на действия заказчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области (далее Управление Роспотребнадзора по Брянской области).
По итогам проведения внеплановой проверки установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок не размещена информация, размещение которой предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на закупку форменной одежды для нужд Управления Роспотребнадзора по Брянской области за N 0127100008614000053, так:
Заказчиком Управления Роспотребнадзора по Брянской области нарушены требования ч. 3 ст. 29 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, поскольку государственным заказчиком в документации об электронном аукционе преимущество в отношении вышеуказанных организаций не установлено.
Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме за N 0127100008614000053 заказчиком Управления Роспотребнадзора по Брянской области преимущества предоставлены субъектам малого предпринимательства и социально-ориентированным некоммерческим организациям.
Однако, объектом осуществляемой закупки являются в том числе товары, при закупке которых согласно Постановлению Правительства РФ от 15.04.2014 г. N 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта" должны быть представлены преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта, а именно: костюм (пиджак, брюки), куртка демисезонная, рубашка из ткани белого цвета с длинным рукавом, куртка зимняя, рубашка из ткани белого цвета с коротким рукавом, рубашка из ткани бежевого цвета с коротким рукавом, галстук из ткани черного цвета, заколка для галстука, рубашка из ткани бежевого цвета с длинным рукавом.
Вышеуказанные товары относятся к одной группе товаров по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности 18.21.11 "комплекты и костюмы, куртки (пиджаки) и блейзеры мужские, производственные и профессиональные", включенной в Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов (далее - Перечень), утвержденный Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. N 341.
Таким образом, заказчику надлежало сформировать объект закупки, выделяя в отдельные процедуры закупки или лоты товары, включенные в Перечень, и устанавливать в извещениях об осуществлении закупок преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта.
В случае если заказчик включил в объект закупки товары, включенные в Перечень, и товары, не включенные в Перечень, то такие действия заказчика нарушают права организаций инвалидов, приводят к необоснованному ограничению числа участников закупок, что противоречит принципу обеспечения конкуренции (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).
Таким образом, закупка товаров, входящих в Перечень, должна быть осуществлена заказчиком отдельно с предоставлением преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта.
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в неразмещении должностным лицом заказчика, в единой информационной системе в сфере закупок информации, размещение которой предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Поскольку документация об электронном аукционе на закупку форменной одежды для нужд Управления Роспотребнадзора по Брянской области за N 0127100008614000053, не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе утверждена руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области "<_>", то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения: 26.08.2014 года в 18:16.
Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.
В соответствии с частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель "<_>" "<_>", действующая на основании доверенности, пояснила, что руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области "<_>" признала факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в неразмещении должностным лицом заказчика, в единой информационной системе в сфере закупок информации, размещение которой предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и ЖКХ "<_>", учитывая, наличие смягчающего обстоятельства, а также, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, устранено на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушение, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 188, возбужденное в отношении руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области "<_>", прекратить в виду малозначительности правонарушения.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить руководителю Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области "<_>" за неразмещение должностным лицом заказчика, в единой информационной системе в сфере закупок информации, размещение которой предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, устное замечание.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным её рассматривать.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.
Заместитель руководителя -
начальник отдела
контроля закупок и ЖКХ "<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 26 марта 2015 г. N 188
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016