Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 20 марта 2015 г. N 003721
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
Плаксин А.В., и.о. заместителя руководителя Управления;
Члены комиссии:
Литвинов П.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Шадрина А.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
рассмотрев жалобу ООО "Пермь-СК" (вх. N003721) (далее - заявитель) на действия Государственной инспекции по охране и использованию объектов животного мира Пермского края (далее - заказчик, организатор торгов) при организации и проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения на территории Ильинского муниципального района Пермского края в соответствии с приказами Государственной инспекции по охране и использованию объектов животного мира Пермского края от 02.02.2015 г. N СЭД-52-02-33-16, от 06.02.2015 г. N СЭД-52-02-33-20, извещение N090215/1762306/01 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах (далее - официальный сайт) www.torgi.gov.ru в сети "Интернет" (далее - торги), установила:
13.03.2015 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия организатора торгов при организации и проведении торгов.
В жалобе указано, что заказчик в нарушение требований действующего законодательства РФ о контрактной системе увеличил размер денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
Организатор торгов с доводами заявителя не согласен; представил в материалы жалобы отзыв (от 19.03.2015 г. NСЭД-52-02-15-384), в котором указывает на законность и обоснованность процедуры торгов.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
В рассматриваемом случае обязательность проведения торгов установлена ч. 3 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее также - Закон об охоте), согласно которой орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключает охотхозяйственное соглашение с победителем аукциона на право заключения такого соглашения или с иным лицом в соответствии с частями 27 и 31 статьи 28 настоящего Федерального закона.
При этом, из анализа ч. 4, п. 4 ч. 7 ст. 28 Закона об охоте следует, что определение размера, порядка внесения и возврата денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе является исключительной компетенцией организатора торгов. Каких-либо ограничений в указанной части действующее законодательство не содержит. Следовательно, лица, заинтересованные в заключении указанного соглашения, либо соглашаются с предложенными условиями, либо вправе не подавать заявку на участие в торгах.
В указанном случае размер обеспечения заявки на участие в аукционе установлен п. 1.2.1 Указа губернатора Пермского края от 18.11.2014 N195 "О внесении изменений в указ губернатора Пермского края от 13 июня 2012 г. N39 "Об утверждении Административного регламента Государственной инспекции по охране и использованию объектов животного мира Пермского края по предоставлению государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений, в том числе организация и проведение аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений".
Доводы заявителя о применении к рассматриваемым правоотношениям положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отклоняются, как основанные на неверном толковании права. Нет оснований утверждать, что в данном случае предметом торгов являлось проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создания охотничьей инфраструктуры.
Учитывая изложенное, на основании ст.ст. 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Пермь-СК" (вх. N003721) на действия Государственной инспекции по охране и использованию объектов животного мира Пермского края при организации и проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения на территории Ильинского муниципального района Пермского края в соответствии с приказами Государственной инспекции по охране и использованию объектов животного мира Пермского края от 02.02.2015 г. N СЭД-52-02-33-16, от 06.02.2015 г. N СЭД-52-02-33-20, извещение N090215/1762306/01 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах www.torgi.gov.ru в сети "Интернет", необоснованной.
Председатель Комиссии А. В. Плаксин
Члены Комиссии П. И. Литвинов
А.А. Шадрина
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Д. Е. Баранов, (342) 2351-036.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 марта 2015 г. N 003721
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016