Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 06-18-10/2015 (опубликовано 25 марта 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N283 от 26.12.2011 г.), в составе:
Председателя Комиссии - <_> членов Комиссии: <_>
в присутствии директора ООО "Пчелка" <_> (приказ N 1 от 20.11.2014 г.), представителя <_> (доверенность б/н от 11.03.2015 г.),
в присутствии представителей Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области <_> (доверенность N 21 от 05.05.2014 г.), <_> (доверенность от 14.02.2015 г.);
в присутствии представителя ООО "РегионКапитал" <_> (доверенность от 31.01.2015 г.);
в присутствии представителя ООО "ОмегаИнвест" <_> (доверенность от 31.01.2015 г.);
в присутствии представителя ООО "Капстройинвест" <_> (доверенность N 2 от 10.03.2015 г.);
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Пчелка" (вх.N 1738к от 11.03.2015 г.) на действия организатора торгов - Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение охотхозяйственного соглашения в Тюльганском районе Оренбургской области сроком на 49 лет (извещение N 301214/0989035/01 от 30.12.2014 г.); установила:
11.03.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Пчелка" (вх. N 1738к от 11.03.2015 г.) на действия организатора торгов (Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области) при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение охотхозяйственного соглашения в Тюльганском районе Оренбургской области сроком на 49 лет.
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N 3014 от 13.03.2015 г.).
В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" организатору торгов (Министерству лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области) выставлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. N 3030 от 13.03.2015 г.).
Рассмотрение жалобы назначено на 18.03.2015 г. в 11 часов 00 минут.
На заседании Комиссии заявитель жалобы <_> - директор ООО "Пчелка" заявленные требования поддержал и просил их удовлетворить в полном объеме, пояснил следующее.
30.12.2014 г. на сайте torgi.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в Тюльганском районе Оренбургской области. ООО "Пчелка" была подана заявка на участие в данном аукционе, были допущены к участию. Первое заседание аукциона - 13.02.2015 г. в 10-00 ч., второе заседание - 25.02.2015 г. в 10-00 ч., третье заседание было назначено на 10.03.2015 г. на 10-00 ч. Процедура аукциона происходила следующим образом: он, как участник аукциона, регистрировался в холе министерства у вахтера в журнале посещений, она сообщала ему и другим участникам аукциона, чтобы они ожидали внизу, выходил сотрудник министерства и отводил их в кабинет, в котором проводился аукцион, так как никогда не было известно где именно он будет проводиться в следующий раз. 10.03.2015 г. приблизительно в 9ч.20 мин. он приехал в Министерство, в 9ч.27 мин. прошел регистрацию у вахтера, она сказала ему, чтобы он ожидал внизу, так как за ним придут и проводят на аукцион. Ни в 9ч.50 мин., ни в 10ч.00 мин. к нему никто не вышел. Он в очередной раз обратился к вахтеру с вопросом насчет аукциона. Она позвонила кому-то и ответила, что про него помнят, аукцион скоро начнется. Он прождал еще 20 минут, спросил у вахтера куда пройти, чтобы выяснить что происходит. Встретив сотрудника, который проводил первые 2 аукциона, поинтересовался что с аукционом, на что последовал ответ, что аукцион уже закончился. То же самое ему сообщил председатель аукционной комиссии Сотников, ответив, что никто ни за кем бегать не будет. Однако, он не знал где именно будет проходить аукцион в данный день. Никто им не сообщал ни в устном, ни в письменном виде об этом. О следующем заседании сообщалось устно когда оно будет. В сложившейся ситуации полагает, что все было подстроено таким образом, чтобы он не смог участвовать на аукционе и выиграл заранее определенный участник аукциона. Таким образом, организатор торгов грубейшим образом нарушил его права как участника аукциона. Основанием является Приказ ФАС от 10.02.2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход права в отношении государственного или муниципального имущества, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса". Так, пп.11 п. 114 данного Приказа гласит, что аукционная документация должна содержать информацию о месте, времени и дате проведения аукциона. Таким образом, организатор аукциона обязан в письменном виде и конкретно сообщить когда, во сколько и где будет проводиться аукцион. Однако, в аукционной документации отсутствуют сведения о кабинете, в котором состоится данный аукцион. Доказательством того, что он вовремя прибыл в министерство на аукцион является журнал регистрации посетителей. Таким образом, он как участник лишен возможности явиться именно в тот кабинет где проходит аукцион. В данном вопросе он вынужден был полагаться лишь на сотрудников Министерства. Согласно п. 136 Порядка проведения торгов в аукционе могут участвовать только заявители, признанные участниками аукциона. Организатор аукциона обязан обеспечить участникам данного аукциона возможность принять участие в аукционе непосредственно или через своих представителей. В данном случае этого сделано не было. Права свободного прохода в кабинет не было. Таким образом, данный аукцион проходил с грубыми нарушениями законодательства.
Представители организатора торгов - Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области нарушение не признали, пояснили следующее.
Министерством в соответствии с распоряжением от 29.12.2014 N 292-р от 13.02.2015 года проводился аукцион на право заключения охотхозяйственного соглашения в Тюльганском районе. В проведении процедуры аукциона был объявлен перерыв до 25.02.2015 г., затем до 10.03.2015 г. на заседании объявлялось о дате и времени проведения. Аукцион проходил в том же кабинете, где он проводился 25.02.2015. для участия в аукционе были приглашены участники аукциона, ожидавшие в холле здания министерства. В результате приглашения в кабинет для участия в аукционе прошли три представителя (ООО "Омегаинвест", ООО "Регионкапитал" и ООО "Капстройинвест"). Аукцион проведен в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ от 24.07.2009 "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В данном законе указано, что организатор торгов устанавливает время, дату, место и порядок проведения аукциона. Ссылка на Приказ ФАС от 10.02.2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход права в отношении государственного или муниципального имущества, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" несостоятельна. Полагают, что на показания вахтера недопустимо ссылаться, так как можно регистрироваться в журнале посетителей, а можно не регистрироваться. У нас не было заинтересованности в том кто будет участвовать в аукционе, так как это только участники аукциона заинтересованы в его проведении и кто станет победителем. Таким образом, считают, что данный аукцион проведен с соблюдением действующего законодательства РФ, а жалоба является необоснованной.
Представитель ООО "Капстройинвест" пояснила, что 10.03.2015 она принимала участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в Тюльганском районе. В 9ч.30 мин. на аукцион она приехала вместе со вторым представителем данной организации, однако, впоследствии он уехал на встречу. У вахтера она не регистрировалась, так как на рабочем месте он отсутствовал. Предыдущий участник, который участвовал в аукционе, показал ему кабинет, в котором будет проводиться аукцион. В холле находилось человек 7-8. Около 10 ч. 00 мин. вышел секретарь комиссии и пригласил на аукцион. Второй раз в этот день также приезжала в Министерство для того, чтобы подписать протокол.
Представитель ООО "РегионКапитал" пояснил, что 10.03.2015 г. он принимал участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в Тюльганском районе. Он приехал на аукцион в 9ч.45 мин., к вахтеру подходил, узнавал где будет проходить аукцион, регистрировала ли она его в журнале посетителей - пояснить не может. Вышел секретарь комиссии в холл, пригласил всех на аукцион. Он впервые принимал участие в данном аукционе, так как в первых двух случаях принимал участие иной представитель организации.
Представитель ООО "Омегаинвест" пояснил, что 10.03.2015 г. он принимал участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в Тюльганском районе. Сам попросил у директора поучаствовать в аукционе. Забежал в холл, у вахтера не регистрировался, так как уже опаздывал. Вышел молодой человек, который проводил аукцион, пригласил всех пройти на участие в аукционе. В кабинете, где проводился аукцион, находились представители Министерства и два представителя участников аукциона.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
30.12.2014 г. на сайте torgi.gov.ru размещена публикация о проведении открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в Тюльганском районе (извещение N 301214/0989035/01).
29.12.2014 г. Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области издано распоряжение N 292-р "О проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения, в котором закреплено, что аукцион состоится 13.02.2015 года в 10 часов 00 минут по адресу: г.Оренбург, ул. 20 Линия, д. 24, Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области.
К извещению о проведении торгов приложена документация об аукционе, в которой указаны: сведения об организаторе аукциона; сведения о предмете аукциона, в том числе о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах земельных участках и лесных участках, об обременениях указанных земельных участков и лесных участков, об ограничении использования лесов и других природных ресурсов, о параметрах осуществления охоты; сведения о месте, датах и времени начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона; сведения о годовом размере арендной платы за предоставляемые в аренду и расположенные в границах охотничьего угодья лесные участки, рассчитанном исходя из минимальных размеров арендной платы, и годовом размере сборов за пользование объектами животного мира; сведения об официальном сайте, на котором размещена документация об аукционе; сведения о начальной цене предмета аукциона, о порядке и сроках внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки; сведения о сроке, в течение которого по результатам аукциона должно быть заключено охотхозяйственное соглашение; требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе; порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе, порядок внесения изменений в такие заявки; шаг аукциона; реквизиты счетов, на которые заявитель должен внести денежные средства, обеспечивающие заявку на участие в аукционе и плату за право заключить охотхозяйственное соглашение (ув случае признания его победителем аукциона), срок и порядок внесения указанной платы; проект охотхозяйственного соглашения; сведения о сроке, в течение которого по результатам аукциона должны быть заключены договоры аренды лесных участков, расположенных в границах охотничьего угодья и находящихся в государственной собственности; заключительные положения.
В приложении N 1а к распоряжению N 292-р от 29.12.2014 г. указано, что дата и место проведения аукциона 13.02.2015 г. в 10 часов 00 минут, г.Оренбург, ул. 20 линия, д. 24.
10 февраля 2015 г. в протоколе приема заявок на участие в аукционе N 57 на право заключения охотхозяйственного соглашения (извещение N 301214/0989035/01) указано, что всего было подано 5 заявок на участие в аукционе: ООО "Регионкапитал", ООО "Возрождение", ООО "Омегаинвест", ООО "Капстройинвест", ООО "Пчелка".
Согласно протоколу проведения аукциона N 57 от 10.02.2015 г. присутствовали следующие претенденты на участие в аукционе: ООО "Капстройинвест", ООО "Омегаинвест", ООО "Регионкапитал". Все были допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона. Аукцион состоится 13.02.2015 в 10 часов 00 минут.
Из журнала регистрации участников аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения усматривается, что все участники были зарегистрированы.
Как следует из актов о присутствующих участниках аукциона N 57 на право заключения охотхозяйственного соглашения (извещение N 301214/0989035/01) 13.02.2015 г., 25.02.2015 г. присутствовали: ООО "Капстройинвест", ООО "Омегаинвест", ООО "РегионКапитал", ООО "Пчелка", ООО "Возрождение"; 10.03.2015 г. присутствовали: ООО "Капстройинвест", ООО "Омегаинвест", ООО "РегионКапитал".
10 марта 2015 г. по адресу: г.Оренбург, ул. 20 линия, д. 24 составлен протокол N 61 о результатах аукциона N 57 на право заключения охотхозяйственного соглашения (извещение N 301214/0989035/01), в котором указаны сведения о результатах аукциона: в соответствии со ст. 28 Федерального закона N 209-ФЗ после троекратного объявления цены предмета аукциона стал участник под регистрационным номером - 1 (ООО "Капстройинвест").
На основании ч.2 ст. 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) решение о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 4 Закона N 209-ФЗ организатор аукциона устанавливает время, дату, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона").
То есть, в Законе N 209-ФЗ прописано аналогичное требование, что и в ч.2 ст. 448 ГК РФ.
В извещении о проведении торгов на сайте torgi.gov.ru и в документации об аукционе установлено, что дата проведения аукциона: 13.02.2015 года в 10 часов 00 мину, место проведения аукциона: г.Оренбург, ул. 20 линия, д. 24.
Таким образом, организатором торгов были соблюдены правила, установленные законодательством, в части указания места проведения аукциона.
Обязанность указания организатором торгов номера кабинета, где будет проводиться аукцион, законодательством не установлена. Следовательно, Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области процедура проведения торгов не нарушена.
Заявитель в жалобе ссылается на нарушение организатором торгов норм Приказа ФАС от 10.02.2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (вместе с "Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества" однако, в данном случае процедура проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения регулируется Законом N 209-ФЗ, поэтому ссылка на данный Приказ ФАС России заявителем несостоятельна.
Более того, иные участники аукциона, а именно, представители ООО "Регионкапитал", ООО "Омегаинвест", ООО "Капстройинвест" присутствовали на заседании 10.03.2015 г. Из их пояснений следует, что они также находились в холле министерства и были приглашены в кабинет, в котором проводился аукцион.
Таким образом, Комиссия по рассмотрению жалобы приходит к выводу о том, что заявителем не было предпринято всех возможных мер по участию в аукционе, вследствие чего, он не присутствовал на последнем заседании. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
В соответствии с п.20 ст.18.1 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Исследовав представленные доказательства, Комиссия признает жалобу ООО "Пчелка" необоснованной.
В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Пчелка" на действия организатора торгов - Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение охотхозяйственного соглашения в Тюльганском районе Оренбургской области сроком на 49 лет, необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <>
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 06-18-10/2015 (опубликовано 25 марта 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016